Скачать 247.93 Kb.
Дата27.09.2018
Размер247.93 Kb.
ТипРеферат

Международные системы бронирования




Российская Международная Академия Туризма

Факультет: Менеджмент иностранного туризма, Межкультурных коммуникаций и Права.


Реферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему:

«Международные системы бронирования».


Выполнила: Щепилова Светлана Вадимовна.

Группа № 327 ДП.
Проверила: Холкина И.А.

Москва 2007

Оглавление

Введение………………………………………………..3


Первооткрыватели систем бронирования…………….5
Для чего системы резервирования?...............................6
Система резервирования «Amadeus»………………….7

Система резервирования «Travel Web»……………….9

Система резервирования «Worldspan»…………………8

Система резервирования «Galileo»……………………11

Статьи по теме из мира туризма……………...……….13
Заключение………………………………………………15
Список литературы………………………………………17

Введение.

Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации

туристского продукта

Данные возможности используются для:

- поиска и систематизации требуемой информации;

- маркетинговых исследований;

- эффективной рекламы туристских услуг;

- поиска партнеров;

- бронирования и резервирования туристских услуг;

- реализации туристского продукта;

- анализа эффективности принятой рекламной стратегии и др.

Практическое использование Интернета в туристской сфере.

Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:

- коммуникации и эффективная связь;

- реклама и продвижение туристского продукта;

- маркетинговые исследования;

- электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

- использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;

- использование системы бронирования и резервирования;

- самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки;

- использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

- получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;

- получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей,

ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;

- использование сети Интернета для взаиморасчета;

- создание виртуального туристского офиса и др.

В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. Только в 1996 году в Интернете появились тысячи самостоятельных разделов - турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Тем более, что Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских услуг - электронный.

Сеть Интернет позволяет в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.

Первооткрыватели систем бронирования.
В Северной Америке и Европе господствующее положение занимают несколько наиболее крупных систем компьютерного бронирования. АСУ в области бронирования мест на авиарейсы стали внедряться в 60-х годах авиакомпаниями США, которые видели в этих системах средство ускорения процесса реализации и повышения объема продаж. С принятием закона о дерегулировании в области авиации в 1978 г. в США началось бурное развитие систем компьютерного бронирования, так как согласно новым условиям туристские агентства получили право подключаться к АСУ авиакомпаний. Процесс завоевания туристских агентств системами компьютерного бронирования авиакомпаний проходил быстрыми темпами и к 1982 г. почти 82% тур агентств США были подключены к основным компьютерным системам бронирования. Ведущими системами с самого начала являлись Sabre, принадлежащая "Американ эйрлайнз" и Apollo, принадлежащая "Юнайтед эйрлайнз", на долю которых в начале 80-х годов приходилось 41% и 39% рынка соответственно.

Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь тур агентов, компании расширили сферу применения систем бронирования, включив в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы). Кроме того, программы предоставляют турагентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.


Подобная компьютеризация деятельности туристских агентств существенно повысила их производительность. В настоящее время подавляющее большинство авиабилетов на регулярные рейсы, продаваемые в Западной Европе и Северной Америке, реализуется через тур агентства, подключенные к крупной компьютерной системе бронирования.
Тур агентства подключаются к банку данных глобальных сетей через собственные фирменные терминалы. США явились первой страной, в которой стали внедряться компьютерные системы бронирования, и именно в США эти системы достигли наивысшего на сегодняшний день развития. Следом за США системы компьютерного бронирования стали возникать в других странах. В 1987 г. были созданы два консорциума Галилео и Амадеус.
Система Галилео объединяет системы бронирования следующих авиакомпаний: "Алиталия", "Бритиш эйруейз", КЛМ, "Свиссэр", "Эйр Лижус", "Остриэн эйрлайнэ", "Сабена", "Олимпик эйруейз" и ТАП. Система Амадеус включает фирмы "Эр Франс", "Зйр интер", "Иберия", "Люфтганза", "Адрия эйруейз", "ДЕАТ", "Братенс сейф", "Финнэйр", "Айсландэр", "Линьефлай".

Следует отметить тесную связь европейских систем бронирования с американскими.



Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских систем. Так, компания "Систем уан" предоставляет программы для системы Амадеус, а "Ковиа" - для системы Галилео. Среди держателей акций компании "Ковиа" есть авиакомпании, входящие в состав системы Галилео. Таким образом происходит взаимопроникновение национальных систем США и Европы.
Число туристских агентств, подключенных к системе Галилео, составляет около 12.000 в разных странах. К системе Амадеус, центр которой находится в Мадриде, имеют доступ 17.500 туристских агентств.
В Азиатско-тихоокеанском регионе функционирует система Абакус, учрежденная в конце 1987 г. на основе программного обеспечения системы Парс. Система Абакус объединяет системы следующих авиакомпаний: "Кэсэй паси~ик эйруэйз", "Чайна эйрлайнз", "Малайзиа эйрлайнз", "Филиппин эйрлайнз", "Ройал Бруней" и "Сингапор эйр-лайнз".
Регион Африки характеризуется относительно невысокой степенью развитая компьютерных систем бронирования, что объясняется отсутствием крупных национальных авиакомпаний в Африке. Несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования Сита. В развитии системы компьютерного бронирования в регионе Латинской Америки активное участие принимает IATA.
Крупнейшие американские системы стремятся проникнуть на европейский рынок, рассматривая его как наиболее перспективный. Однако до недавнего времени экспансия американских компаний наталкивалась на сопротивление европейских авиакомпаний, пытавшихся сохранить и упрочить свое влияние и влияние своих консорциумов. Тем не менее, процесс завоевания американскими компаниями европейского рынка развивается неудержимо. Так, с 1 июля 1991 г. вступило в силу соглашение о кооперации деятельности между "Sabre" и "Amadeus". Компания "WorldSpan" открыла часть своих офисов в Европе (в Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Париже, Франкфурте); центральный офис располагается в лондонском аэропорту Хитроу.
В настоящее время крупнейшие гостиничные компании, тур агентства и производители компьютерных систем стремятся создать суперглобальную единую компьютерную систему бронирования.

Для чего Системы резервирования(GDS)?
Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и туристическая фирма — реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь между ними приобретают первостепенное значение, поэтому информационным технологиям в туризме отводится огромная роль. Системы бронирования авиабилетов стали появляться в конце 50-х годов XX столетия. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее — в туристические фирмы.
О масштабе современных систем бронирования свидетельствует статистика: в офисах туристических фирм и авиакомпаний, которые круглосуточно пользуются услугами систем бронирования, установлено около 600 тыс. терминалов. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название — Глобальные системы резервирования.
Компьютерные системы резервирования активно используются региональными туристическими агентствами — без них, невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. В число постоянных клиентов GDS входят такие калининградские агентства как «Алвис», «Анюта», «Атури», «Дэдди», «Времена года плюс», «Септима» и многие другие. Следует сказать, что в целом компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль.
Так около 90% туристических агентств в США и Великобритании связаны в GDS, поскольку системы резервирования предоставляют собой не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура — от мест в гостиницах и авиаперелетов, до билетов в театр и страховых полисов.
Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, туристические агентства получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, туристические агентства могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ.
Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в туристических агентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.
Крупнейшими компьютерными системами резервирования на международном рынке туризма являются системы Amadeus, Galileo, Worldspan, Travel Web, разработанный ведущими гостиничными цепями и Travelocity, открытый компьютерной системой бронирования Sabre.

Система резервирования «Amadeus».

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus. В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена. В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels. В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.

В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии. В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus. В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.

В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.

Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.

На сегодня в России работает около 1500 терминалов Amadeus. Средний объем бронирования составляет около 100 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства — довести объемы бронирования до 120 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 2000.
Российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый — телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.
Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.
Подписчиками системы резервирования Amadeus являются такие туристические агентства как «Ксения Тур», «Мик Авиа» «Универсал Тур», «Час Пик», «Юнона» и др.

Система резервирования «Worldspan».
Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования, однако корни системы уходят очень глубоко. На сегодняшний день система Worldspan позволяет зарезервировать авиабилеты в 487-ми авиакомпаниях по всему миру, оформить аренду автомобиля в 45-ти компаниях (представляющих услуги примерно в 15854 точках мира), заказать номер в одной из 35000 гостиниц.
Система Worldspan считается самой динамично развивающейся из всех систем глобального резервирования в мире и уже почти 7 лет, как эта система резервирования представлена на российском рынке.

Сегодня подписчиками Worldspan являются около 700 агентств в России и странах СНГ. Суммарный объем бронирования составляет около 70 тыс. сегментов в месяц. Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы — Dial Link. Это достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования, однако стоимость ее достаточно высока, около 800 у.е. за программное обеспечение, плюс надо заплатить 14 у.е. за каждый час работы.


Компания «WorldSpan», открыла в 1994 г. свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Через "WorldSpan" можно бронировать авиабилеты, места в гостиницах, а также арендовать автомобили. По статистике, основная часть бронируемых в CRS сегментов приходится на долю авиабилетов.
Все авиакомпании, входящие в "WorldSpan", разбиты на два класса, определяющие разные виды бронирования: access plus, standart access.
Если первый класс, куда входят, например, авиакомпании "Delta, KLM, TWA, "Continental Airlines" и другие, кроме компьютерного бронирования, не требует других видов подтверждения и высвечивает до 24 полей информации о полете (вплоть до схемы расположения кресел в самолете), то второй требует дополнительного подтверждения бронирования по телефону или факсу и предоставляет пользователям гораздо меньше данных о рейсе.

Из российских авиакомпаний в "WorldSpan" имеется информация только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро", которые входят в 3-й уровень доступа direct access.


В отличие от других CRS "WorldSpan" при бронировании не делает никаких предпочтений никаким компаниям.

Другое преимущество - работа в режиме реального времени. Это означает, что если, к примеру, в час дня авиакомпания KLM изменила тарифы на свои рейсы, то эта информация появится на терминалах пользователей почти немедленно, а не на следующее утро.


Выбор гостиниц для бронирования в "WorldSpan" очень велик. Система предлагает информацию о 26 тыс. отелей мира, включая 150 ведущих гостиничных сетей.
Еще одна возможность системы - бронирование автомобилей. Пользователям предлагается возможность проката автомобилей в 40 компаниях по аренде, в том числе и таких известных, как "Herts", "Alamo", "EuroDollar". Агентствам нет необходимости работать с гостиницами и авиакомпаниями по общим тарифам. Система дает возможность определенным агентствам или группам агентств работать по конфиденциальным и корпоративным тарифам.
Система резервирования «Travel Web»

Только гостиничных мест через Travel Web ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее время система бронирования предлагает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний. Учитывая это, ее нельзя не рассматривать как серьезного конкурента турагентствам. Система Travel Web (адрес в Internet: http://www.travelweb. corn) очень дружественная для пользователя и не требует особых навыков для работы. На экране всего две кнопки: гостиницы и авиарейсы. Начинаем с бронирования гостиниц. Поиск требуемого отеля можно выполнить по нескольким критериям: местоположению, названию, типу (отель, мотель, конгрессный центр, курорт и пр.), принадлежности к гостиничной цепи, требуемому набору и стоимостному диапазону.

Для бронирования необходимо заполнить анкету с указанием данных клиента, в том числе и номера кредитной карточки. Результаты бронирования авиабилетов не столь радужные. Главное разочарование - головокружительные цены. Из российских авиакомпаний в системе есть сведения только о рейсах "Аэрофлота". Сам поиск требуемых рейсов очень прост: достаточно указать даты вылета и прилета, пункты назначения и, если нужно, предпочтительную авиакомпанию. TravelWeb находит все возможные рейсы - не только прямые, но и посадочные. Для подбора оптимальной цены удобно воспользоваться режимом "Lowest Fare" (минимальные тарифы).

Бронирование через Travel Web в Internet:

За:

- действует 24 часа в сутки;

- работает в режиме реального времени;

- позволяет осуществлять мгновенное бронирование и подтверждение;

- вся информация находится перед глазами.

Против:

- поиск необходимой информации при отсутствии опыта может занять длительное время;

- доступны только "rack rates" (базовый тариф), поэтому цены часто

завышены;

- необходимы компьютер и модем;

- не оказывается визовая поддержка;

- для оплаты бронирования требуется кредитная карта;

- зачастую прием информации происходит медленно.



Бронирование через турагентство:

За:

- общение с живым человеком, есть обратная связь;

- использование профессиональных знаний турагента;

- в большей степени тратится время турагента, а не клиента.



Против:

- ожидание подтверждения бронирования до 2 суток;

- возможно отсутствие информации по требуемым отелям и авиарейсам;

- ограниченный выбор предложении.



Остается добавить, что указанные выше системы резервирования отличаются друг от друга только:
— Полнотой и оперативностью выдаваемой информации — набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной GDS, и уровнем доступности к их базам данных;

— Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в GDS и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства;

— Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных GDS;

— Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.

Одна из ведущих GDS в мире — Galileo, лишь совсем недавно открыло свое представительство в Москве. Тем не менее, данная система представляет собой серьезного конкурента и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. Система резервирования Galileo — является одной из самых передовых систем бронирования в техническом отношении.

Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д.

.

GDS Galileo-международная автоматизированная система бронирования туристских услуг

Galileo International предоставляет услуги по электронному глобальному распределению ресурсов (ГРС) для туристических агентств через компьютерную систему бронирования, предлагает инновационные решения на основе Интернет. Galileo – это дистрибьютор туристических ресурсов, позволяющий агентствам создавать добавленную стоимость и расширять выбор для путешественников. Galileo International входит в корпорацию Cendant. Штаб-квартира компании находится в городе Парсипанни, штат Нью Джерси, США. Отделения компании есть практически в каждой стране мира.

Штаб-квартира подразделения Galileo International, обслуживающего более 80 стран Европы, Ближнего Востока и Африки, находится в Лэнгли, Великобритания. Компания ставит своей целью быть ведущим поставщиком решений для турбизнеса, разрабатывая новые технологии, предлагая инновационные решения и предоставляя высококачественные услуги своим клиентам.

Компания Galileo International первой в мире:

• Предложила на рынке продукт для ПК на основе Windows (Focalpoint)

• Осуществила электронную выписку билетов (1997)

• Создала графическое приложение для бронирования авиабилетов гостиниц, автомобилей (Viewpoint -1998)

• Разработала прикладной программный интерфейс со структурированными данными, использующий стандарты XML (2000)

• Предложила на рынке продукт Galileo Wireless - доступ к системе Galileo с мобильных телефонов и пейджеров со всеми возможностями изменения созданных бронирований (июнь 2000 года)

• Предложила бронирование «экономичных» перевозчиков (Virgin Express, декабрь 2000 года)

Система Galileo на туристском рынке России – 4 года и с каждым годом ее позиции становятся прочнее.

Система Galileo является одной их четырех международных систем бронирования туристских услуг и занимает прочные лидирующие позиции на Российском туристском рынке. Galileo International предоставляет возможность турагентам в более чем в 47 000 точках продажи в 221 стране мира получать доступ к информации по расписанию и тарифам, наличию свободных мест, а также бронировать авиаперевозки, номера в гостиницах, автомобили, круизы и выписывать билеты. В системе Galileo представлены 493 авиакомпаний мира, причем более половины из них — в режиме прямого доступа; свыше 50 тысяч отелей; 431 туроператор, 9 круизных групп.



Основные показатели системы представлены в таблице:

Система GALILEO в цифрах и фактах (февраль 2004г.)

Центр обработки данных:




Запросов на расчет тарифов в год

Более 1 миллиона

Сообщений в день

350 млн.

Сообщений в минуту

566 100

Сообщений в секунду

8 200

Бронирований в день

940 000

Инструкций в секунду (MIPS)

9 200

Страны

221

Точки продажи

47 000

Терминалы

191 000

Авиакомпании, к ресурсам которых есть доступ

493

Авиакомпании в режиме прямого доступа

264

Компании-поставщики услуг по прокату автомобилей

28

Точки аренды автомобилей

19 000

Поставщики гостиничных услуг

227

Количество гостиниц

52 000

Туроператоры

431

Круизные компании

9

В России, Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Молдове и республике Беларусь услуги системы GALILEO предоставляются корпорацией "Галилео Интернэшнл Сервисез, Инк”.Участниками Galileo являются следующие российские авиакомпании: Пулковские авиалинии, ОАО ЮТЭЙР, Самарские авиалинии, Дальавиа, Аэрофлот, Сибирские авиалинии, Уральские авиалинии, Архангельские воздушные линии, Красноярские авиалинии, Кавминводавиа. GDS Galileo успешно утвердилась на российском туристском рынке. В настоящее время реализуется подключение к системе Galileo через Интернет. Для агентств, только начинающих работу по продаже авиабилетов и других туруслуг, разработано специальное предложение - подключение 1 терминала к системе за 7500 рублей в год. Подключение агентства к системе Galileo осуществляется после заключения договора.

World Hotels - бронирование отелей online

Компания "Аримсофт" запустила новый проект по бронированию отелей в режиме "онлайн". На сайте www.WorldHotels.Ru представлены сразу несколько крупных международных поставщиков отелей. Для любого представленного на сайте отеля (а их порядка 80000 по всему миру) можно узнать цену на нужную дату, наличие мест, а также забронировать номер.

При всем многообразии форм представления гостиниц в Интернет схема заказа номера остается более или менее общей: поиск нужной гостиницы по ряду критериев (например, цена и расстояние до аэропорта); подробное изучение правил работы с выбранной гостиницей (комиссионные агентам, сроки отказа от брони и т. д.); заполнение формы бронирования (сроки проживания, имена клиентов и т. д.) и получение либо подтверждения о приеме бронирования в обработку, либо подтверждения самого бронирования.

Статьи из мира туризма.

Международные системы бронирования переходят на русский язык

Компания «Нота Бена», предоставляющая услуги в области онлайн бронирования отелей, предпринимает шаги для обеспечения большего удобства бронирования своим русскоязычным клиентам.

При бронировании номера в гостинице через Интернет, информация об отеле зачастую представлена только на английском языке. Для тех, кто иностранным языком не владеет, это представляет определенные неудобства. Компания «Нота Бена» работает над созданием базы данных (ODD) - сбор информации об отелях на русском языке - из которой эта информация будет представлена и на западных туристических веб-порталах. Благодаря сотрудничеству с Pegasus Solutions, данные этой базы появятся на крупнейших интернет-порталах бронирования гостиниц. Сейчас такая база создается по гостиницам Санкт-Петербурга, но в будущем список будет расширен.

Основное отличие этой базы от других описаний отелей, доступных в Интернет – ее уникальность, большая детальность по сравнению с остальными ресурсами и ее совместимость международными системами бронирования.

Создание «русской ODD» – часть работы компании «Нота Бена» по более грамотному позиционированию российских отелей в международных системах бронирования, подробное описание и наличие фотографий даст полное представление об отеле, что поможет привлечь новых клиентов и создать гостинице лучший имидж. Сотрудники «Нота Бена» проведут большую работу по сбору информации о гостиницах, и уже этим летом с ней можно будет ознакомиться и на русскоязычном сайте компании – HOTELS.SU.О Pegasus Solutions. Pegasus работает с 10 крупнейшими туристическими агентствами США, восьми из десяти крупнейших агентств в Британии и более чем половиной из 50 крупнейших гостиничных компаний. Свыше 1000 веб-сайтов используют разработки Pegasus. В базе Pegasus – около 70 000 отелей.

Разработчик и владелец системы бронирования HOTELS.SU, компания "Нота Бена", работает на международном рынке туризма с середины 90-х гг. Основным направлением деятельности компании является бронирование туристских услуг по всему миру.



Отели Петербурга войдут в международную онлайн–систему бронирования.

Гостиницы Санкт-Петербурга подключаются к международной системе онлайн-бронирования номеров. "Мы хотим открыть отели Петербурга зарубежным гостям. Интерес к этому городу растет, но в силу того, что современный турист предпочитает совершать все связанные с поездкой действия через интернет, необходимо включение гостиниц Северной столицы в единую сеть", - заявил Джон Дэвис, президент компании Pegassus Solutions, предоставляющей услугу. Для вхождения в международную систему бронирования номеров отелю необходимо иметь собственный сайт, на котором должен быть расположен ресурс для онлайн-бронирования. Кроме того, сайт должен иметь англоязычную версию. Как рассказал Михаил Ушаков руководитель компании "Hота Бене", российского партнера Pegassus Solutions: "В Париже из более чем 800 отелей в систему бронирования включено около 400. А из 300 петербургских отелей такая услуга доступна в 20-ти. В идеале, чтобы продвинуть город на международном рынке, все отели должны быть вовлечены в процесс". Среди преимуществ системы, представляемой Pegassus Solutions, - возможность оперативно продвигать предложения и скидки городских отелей в низкий сезон. При этом, как сообщает Интерфакс, система позволяет бронировать номера в отелях по рублевым ценам, как этого требует российское законодательство."Согласно международным исследованиям, 8% туристов хотят получать мгновенно подтверждение о бронировании отелей. В турбизнесе главное - быстрота и открытость, а опыт Pegassus Solutions в продвижении этих технологий бесценен. К 2010 году ежегодно будет совершаться около 1 млрд. поездок - это огромные деньги, мимо которых Петербург не может пройти", - отметил С. Корнеев.



Проблемы вызванные применением компьютерных систем бронирования.
Применение современных компьютерных систем бронирования открывает как новые возможности, так и создает серьезные проблемы для авиакомпаний, туристских агентств и правительственных органов. Многолетний опыт использования компьютерных систем бронирования в США свидетельствует о том, что владельцы компьютерных систем находятся при их использовании в более выгодном положении, чем другие авиакомпании, подключенные к этим системам. В результате этого авиакомпании-владельцы крупнейших систем бронирования получают сверхприбыль.

1. Как показывает практика, расположение информации на дисплее и ее порядок во многом определяет выбор тур агентов. Тур агенты, как правило, останавливают свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте. По данным исследований, 50% бронирований производится тур агентами по первым строкам на дисплее, 75% - по первой картинке. Операторы, вносящие в компьютер информацию, помещают на первом листе данные авиакомпаний-владельцев данной системы бронирования. Указанная закономерность была замечена пользователями системы в США и вызвала многочисленные замечания авиакомпаний. В результате в 1984 г. в США Управлением гражданской авиации было запрещено отдавать предпочтение по расположению информации о рейсах и тарифах авиакомпаниям - владельцам АСУ. В качестве критериев размещения информации были определены только данные самих рейсов.


С помощью указанных правил были устранены наиболее вопиющие формы пристрастного отношения к расположению данных. Эти правила сохраняют силу и по сегодняшний день в США.

2. Еще одна проблема, которая порождена компьютерными системами бронирования, состоит в том, что тур агенты склонны в первую очередь бронировать места на рейсы авиакомпаний, являющихся владельцами системы. Это явление получило название "эффект ореола". Именно это обстоятельство делает применение компьютерных систем бронирования столь ценным для их владельцев.

3. Большое распространение получили договоры по предоставлению права пользоваться кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются между крупными авиакомпаниями и небольшими - региональными авиакомпаниями. Согласно такому договору небольшая авиакомпания получает право пользоваться кодовым номером крупной авиакомпании при введении информации в компьютер. Такой договор является выгодным для обеих сторон, так как небольшие авиакомпании получают возможность пользоваться выгодным расположением информации на дисплее, которое есть у крупных
авиакомпаний, и тем самым получают выход на более емкий рынок. Для региональных авиакомпаний подобные соглашения столь эффективны, что многие из них фактически прекращают проводить самостоятельную работу по продвижению своего продукта на рынок. Путем заключения подобного соглашения обе стороны расширяют число предлагаемых потребителям рейсов.

4. Дополнительная реализация обеспечивается владельцами систем компьютерного бронирования за счет "сверхкомиссии", которая выплачивается тур агенту в случае увеличения объема продаж или доли на рынке в результате активной работы тур агента. Компьютерные системы бронирования позволяют проследить динамику продаж, обеспечиваемую конкретными тур агентами. "Сверхкомиссию" авиакомпании выплачивают по итогам работы за месяц и год. Авиакомпании разрабатывают в качестве поощрения тур агентов разнообразные программы.



Заключение.

Агентствам не стоит сбрасывать со счетов Интернет. Сеть и ее услуги развиваются стремительно. Видимо, в самом скором времени агентства смогут работать в Интернет по конфиденциальным тарифам и использовать для оплаты, помимо кредитных карт, и банковские переводы. За рубежом бронирование и резервирование туристских услуг через Интернет стало неотъемлемой частью технологии продвижения и реализации туристского продукта и реальной конкуренцией для туристских организаций. В России угроза конкуренции меньше, но со временем такая форма работы станет привычной и для отечественных туристских фирм.

Бронирование через Интернет по сравнению с традиционным обслуживанием в агентстве (во всяком случае в России) имеет ряд существенных недостатков, в первую очередь по оплате и визовой поддержке. Хотя несложно предложить способы устранения этих проблем. Например, для оплаты использовать корпоративную кредитную карточку агентства. Основанием же для выдачи визы может служить подтверждение бронирования, автоматически получаемое агентством по электронной почте.

Можно суверенность предположить, что именно те фирмы, которые уже сейчас начали движение в этом направлении, и будут определять стратегию развития российского турбизнеса в Интернет на ближайшие несколько лет.



Список литературы:
http://www.amadeus.net/home/index_toplevel.htm

http://5ka.com.ua/1/172/1.html



http://www.galileo-cis.com/about/3fa1bef7.htm

http://www.tourua.com/ru/tournews/info-27916.html

http://www.turnovosti.com.ua/ru/main/20178.html

http://joinbiz.ru/refs/49/20260.html

http://www.travelweb.corn/

http://www.ratanews.ru/news/news_27042004_10.stm

http://www.refstar.ru/data/r/id.9914_1.html

http://referatik.com.ua/subject/47/20072/?page=2