Скачать 89.06 Kb.
Дата10.09.2019
Размер89.06 Kb.
ТипЛекции

Лекции Практические занятия






1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов по учебной дисциплине «Лечебная физкультура и врачебный контроль» разработана в соответствии с Поло­жением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов ГБОУ ВПО АГМА Минздрава России, принятой на заседании Учёного совета ГБОУ ВПО АГМА Минздрава России.

1.2. Изучение дисциплины проходит в течение одного семестра: ХI (осен­ний) на 6 курсе.
Дисциплинарные модули и дидактические единицы по учебной дисциплине

«Лечебная физкультура и врачебный контроль» (аудиторные часы)





№ дисциплинарного модуля

№ дидактической единицы


Наименование дисциплинарного модуля

(ДЕ, темы)



Всего

В том числе

Лекции

Практические занятия

1.

Врачебный контроль

ДЕ1

Содержание и задачи врачебного контроля за занимающимися ЛФК, физкультурой, спортом, во врачебно-физкультурном диспансере. Ознакомление со схемой врачебного обследования занимающихся физкультурой и спортом. Исследование и оценка физического развития, телосложения, особенностей опорно-двигательного аппарата, рекомендации по коррекции нарушений физического развития. Организация врачебно - физкультурной службы.

6

-

6

ДЕ2

Физическая культура и спорт как средство укрепления здоровья, профилактики заболеваний, сохранения и повышения физической работоспособности.

1

1

-

ДЕ3

Оценка функционального состояния организма. Функциональные пробы с физической нагрузкой. Специальные функциональные тесты. Определение физической работоспособности, составление медзаключения. Определение медицинской группы.

1

1

-

ДЕ4

Заболевания и повреждения при нерациональных занятиях физкультурой и спортом.

6

-

6

ДЕ5

Хроническое физическое перенапряжение. Этиология, патогенез, клиника, профилактика и лечение.

1

1

-

ДЕ6

Врачебно-педагогические наблюдения за лицами занимающимися лечебной физкультурой, физической культурой и спортом.

3

-

3

ДЕ7

Поликлинический приём для допуска различных контингентов к занятиям физкультурой и спортом.

6

-

6

2.

Лечебная физкультура

ДЕ1

Общие основы лечебной физкультуры

3

-

3

ДЕ2

Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации.

1

1

-

ДЕ3

Систематизация средств лечебной физкультуры. Двигательные режимы.

1

1

-

ДЕ4

Лечебная физкультура в медицинской реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями (ИБС, гипертоническая болезнь, пороки сердца, НЦД).

3

-

3

ДЕ5

Лечебная физкультура при инфаркте миокарда на стационарном и поликлиническом этапах реабилитации.

2

-

2

ДЕ6

Лечебная физкультура при острых и хронических заболеваниях легких (пневмония, хронический бронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь).

3

-

3

ДЕ7

Лечебная физкультура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нарушениях обмена веществ.

3

-

3

ДЕ8

Лечебная физкультура при переломах костей конечностей и повреждениях сухожилий мышц.

3

-

3

ДЕ9

Лечебная физкультура в ортопедии (плоскостопие, сколиоз, остеохондроз позвоночника).

3

-

3

ДЕ10

Лечебная физкультура в полостной хирургии.

2

-

2

ДЕ11

Физическая культура во время беременности и в послеродовом периоде.

2

-

2

Модульно-рейтинговая система подготовки студентов - система организации про­цесса освоения основной образовательной программы по направлению (специальности) высше­го профессионального образования, основанная на блочно-модульном построении учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисципли­ны на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов с помощью контроля результатов обучения по каждому дисциплинарному моду­лю и дисциплине в целом.

После внедрения модульно-рейтинговой системы ожидается:

• повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенство­ванию содержания и методов обучения;

• осуществление ежедневного контроля и рейтинговой оценки качества обучения сту­дентов при освоении ими основной образовательной программы по направлению (специально­сти).
Основные понятия:

Календарный модуль - структурированная часть учебного года, в течение которой од­новременно изучается блок дисциплин, определенных рабочим учебным планом.

Блок дисциплин - это набор дисциплин, одновременно изучаемых в течение одного ка­лендарного модуля, объединенных в соответствии со структурно-логической схемой образова­тельной программы по направлению (специальности) для обеспечения концентрации усилий студентов на освоение в определенный период времени данного блока дисциплин.

Дисциплинарный модуль - часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется промежуточный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных мо­дулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.

Рейтинговая оценка по дисциплине в календарном модуле — это оценка знаний сту­дентов, которая складывается из количества баллов, набранных за текущую работу и получен­ных при промежуточных контролях по совокупности дисциплинарных модулей.

Итоговая рейтинговая оценка по дисциплине — это интегрированная оценка знаний студентов по дисциплине за все календарные модули, в течение которых она изучалась.
Всего 2 дисциплинарных модуля, 18 дидактических единиц. Каждый дисциплинарный модуль оценивается в зависимости от количества в нём дидактических единиц.

Текущий контроль знаний и практических навыков оценивается по системе 0-2 балла.

При этом оценка:

• «0 баллов» — студент отсутствовал на занятии, либо присутствовал, но не показал зна­ний и умений, не проявлял никакой инициативы, соответствует оценке «неудовлетворительно»:

• «0,5 баллов» — студент присутствовал на занятии, был малоинициативным и показал очень слабые знания и умения, соответствует оценке «очень слабо»;

• «1 балл» — студент проявлял инициативу, показал неплохие знания и умения, соответ­ствует оценке «удовлетворительно»;

• «1,5 балла» — студент проявлял инициативу, показал хорошие знания и умения, соот­ветствует оценке «хорошо»;

• «2 балла» — студент проявлял большую инициативу в ходе занятия, показал очень хо­рошие знания и умения, соответствует оценке «отлично».

Примечание: максимальное значение для дисциплинарного модуля представлено в таблице №1.

Таблица №1


№ дисциплинарного модуля

№ дидактической единицы


баллы

1.



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2

2.



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2



0-2

Таким образом, максимальная оценка знаний с помощью данного инструмента контроля составляет 36 баллов, в том числе 1/3 (12 баллов) приходится на практическую подготовку.


Рубежный контроль – дисциплинарные модули № - 1; № - 2. Осуществляется в форме тестирования по обозначенным дисциплинарным модулям. Максимальная оценка 30 баллов. Каждый рубежный контроль оценивается от 0 до 15 баллов (максимально).
Зачёт - 34 балла максимально и складывается из:

реферативное сообщение – 10 баллов

оценка практических навыков – 12 баллов

собеседование по темам изучаемой дисциплины – 12 баллов



Таким образом, максимальная итоговая рейтинговая оценка по дисциплине составит 100 баллов. Соответствие с традиционной шкалой оценок представлено в таблице №2.