Скачать 409.6 Kb.
страница1/2
Дата17.03.2018
Размер409.6 Kb.
ТипРабочая программа

Л. И. Турбина Рекомендована Методическим советом колледжа


  1   2

Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций пермского края

ГБПОУ «пЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



51.02.02 «Социально - культурная деятельность»

(углубленная подготовка)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

раздела «РЕЖИССУРА ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ»

МДК 02.01 «Основы режиссерского и сценарного мастерства»

ПМ. 02. «ОРГАНИЗАЦИОННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Пермь, 2016

Рабочая программа раздела разработана на основании ФГОС 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 1356 от 27 октября 2014 г.


В рабочей программе раскрывается: содержание профессионального модуля, виды самостоятельной работы студентов, формы и методы контроля.
Разработчик: Яранцева Екатерина Валерьевна, преподаватель ПЦК «Постановка театрализованных представлений».

Рецензент : Цветова Ирина Викторовна, преподаватель ПЦК «Постановка театрализованных представлений».




Одобрена на заседании

ПЦК «Постановка театрализованных программ»

Протокол №4 от «3» ноября 2016

Председатель ПЦК Исаев А.А.



Утверждаю:

И.О. зам. директора по учебной работе

Л.И. Турбина


Рекомендована Методическим советом колледжа

Протокол Методического совета №3 от «10» ноября 2016 г.

Председатель Методического совета___________________С.Б. Николаева

СОДЕРЖАНИЕ



1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА


4 стр.

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА


7 стр.

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА


17 стр.

4.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА


25 стр.




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА

«РЕЖИССУРА ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ»

МДК.02.01 «Основы режиссерского и сценарного мастерства».

1.1.Область применения раздела:

Программа раздела является частью программы подготовки специалистов среднего звена 51.02.02 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ВИДАМ)


1.2. Место раздела в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ПМ. 02 Организационно-творческая деятельность.

МДК: 02.01 Основы режиссуры и сценарного мастерства.


1.3. Цели и задачи раздела.
Искусство эстрады играет существенную роль в эмоциональном воздействии на зрителя. Театрализованные представление, вечера отдыха, праздники не обходятся без шуток, юмора, конферанса, ярких костюмов, реприз, пародий и сценок, прямого общения со зрителем, игровых ситуаций и т.д. эти выразительные средства заимствованы из эстрады. Основные понятия эстрадности: открытость, мобильность, праздничность, оригинальность, разнообразие – соответствует требованиям, предъявляемым к выразительным средствам режиссуры эстрадно-театрализованных видов досуга.
Целью раздела является не только познакомить с особенностями эстрадного искусства, лучшими исполнителями различных видов и жанров эстрады, но и понять сущность эстрады, ее синтетическую природу, а так же углубить свои знания в использовании разнообразных выразительных средств, многообразии форм эстрады.

Целью раздела является воспитание квалифицированного специалиста, способного поставить эстрадные культурно-досуговые программы для населения региона с учетом возрастных особенностей.


Задачами раздела является развитие навыков и умений обрабатывать и трансформировать материал в соответствии со спецификой, требованиями и свойствами эстрады; познакомить студентов с основными этапами развития русской и зарубежной эстрады; раскрыть студентам художественные особенности эстрадного искусства, особенности использования выразительных средств при постановке эстрадных программ.

Требования к результатам освоения раздела:

В результате освоения раздела обучающийся должен иметь



уметь:

  • Разрабатывать и осуществлять постановку эстрадного номера или программы;

  • Организовывать анимационную работу, подготавливать и проводить с населением различные игровые, конкурсные и другие программы;

  • Организовывать и проводить репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями.


знать:

  • Художественные особенности, синтетическую природу эстрадного искусства;

  • Виды, жанры и формы эстрадного искусства;

  • Специфику выразительных средств эстрады;

  • Основные этап развития отечественной и зарубежной эстрады, лучших исполнителей;

  • Принципы создания эстрадного номера и целостного эстрадного представления;

  • Методики подготовки и проведения анимационных программ (конкурсных, игровых, дискотек и другое) для различных групп населения.

Результатом освоения раздела является формирование:


Общих компетенций

Код компетенции

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3:

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8.


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональных компетенций



Код компетенции

Наименование результата обучения

ПК 2.2.

Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.

ПК 2.3

Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.

ПК 2.6.

Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров.

ПК 2.7

Осуществлять деятельность аниматора.



1.4. количество часов на освоение раздела в соответствии с учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося __207__ часов, в том числе:

- Обязательна аудиторная учебная нагрузка обучающегося _138_ часов.

- В том числе 23 часов индивидуальных занятий.




1.5. формы промежуточной аттестации:

3-й семестр

Дифференцированный зачет

по МДК 01.01



4-й семестр

Экзамен по МДК 01.01

5-й семестр

Дифференцированный зачет

по МДК 01.01



6-й семестр

Комплексный экзамен по ПМ 02




  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА




    1. Объем раздела и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

207

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:



138

Лекции

30

Лабораторные и практические занятия

85

Индивидуальные занятия

23

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
- работа с источниками информации (составление рефератов, подготовка сообщений, составление презентаций).

- анализ и разбор замыслов и сценариев эстрадных программ.

- практическая работа (разработка идейно-тематического замысла этюда, эстрадного номера, эстрадного мероприятия; подбор игрового материала к эстрадным программам).

- творческая работа (постановка эстрадного номера, написание сценариев, создание замысла эстрадных программ).



69

2.2. Содержание раздела «РЕЖИССУРА ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


РАЗДЕЛ 1. Эстрада и эстрадность. VI семестр


Тема 1.1. История и специфика эстрадного искусства.

1

Понятие эстрады. Специфические особенности эстрадного искусств и его отличие от других видов искусства.

1

1

2

Свойства и признаки эстрады. Открытость искусства, лаконизм, социальная мобильность, оригинальность, разнообразие.

3

Специфика работы режиссера на эстраде, обусловленная многожанровостью этого вида искусства.

4

Этапы развития театральной эстрады: истоки театральной эстрады, Кафешантаны. Кафе-концерты. Русский «шантан». Виды театрально-зрелищной эстрады. Мьюзик-холлы, ревю-театры, ревю и т.д.

Практическое занятие №1: Подготовка и защита докладов, наглядных примеров, просмотр видео известных деятелей зарубезной и российской эстрады.

1

Итоговые формы контроля: Устный опрос.




Самостоятельная работа: Подготовка докладов на тему истории эстрадного искусства.

3

Тема 1.2. Многожанровость современной эстрады.

5

Виды и жанры эстрадного искусства. Многожановость эстрадного искусства. Понятие жанра. Слово на эстраде. Музыкальные жанры. Танец на эстраде. Оригинальные жанры на эстраде. Особенности жанра пародии. Два вида пародии: дружеский шарж, сатирическая пародия. Прием пародирования и его использование в эстрадном представлении. Цирковые (оригинальные) жанры на эстраде: пантомима, клоунада, иллюзион.







1


1

Практическое занятие №2: Анализ и определение жанров по видео просмотру различных жанров эстрады.

1

Итоговые формы контроля: опрос.




Самостоятельная работа: Подготовка докладов на данную тему.

3

Тема 1.3. Роль и образ на эстраде.

6

Профессия актера эстрады. Основные элементы актерского мастерства на эстраде.

1



1

7

Структура эстрадного образа. Эстрадная «маска». Эстрадный характер. Диалог на эстраде.

8

Внешний облик актера на эстраде. Концертный костюм.

Практическое занятие №3: Сравнение драматического и эстрадного актера, изучение профессиограммы с помощью примеров на видео. Сообщения студентов о знаменитых актерах эстрады.

3

Индивидуальные занятия: Создание интересного образа на эстраде (на выбор студента). Создание эстрадного образа для детской аудитории.

1

Итоговые формы контроля: Практическая работа.




Самостоятельная работа: Подготовка сообщений о знаменитых актерах эстрады, о популярных образах (по выбору студента).

3

Тема 1.4. Ведущий на эстраде.

9

Значение и роль ведущего на эстраде. Функции ведущего и конферансье.

1


2

10

Конферанс как вид разговорного жанра на эстраде. Роль конферансье в концертной программе. Задачи конферанса. Структура конферанса.

Практическое занятие №4: Составление «портрета» современного популярного ведущего. Просмотр презентаций студентов на данную тему.

3

Индивидуальные занятия: Этюды, пародии на популярных эстрадных ведущих. Создание эстрадного образа для детской аудитории.

2

Итоговые формы контроля: Практическая работа.




Самостоятельная работа: Создание образ ведущего.

4

Тема 1.5. Номер на эстраде.

Режиссура эстрадного номера.



11

Номер – основа эстрадного искусства. Требования к эстрадному номеру. Этюд – как форма рождения эстрадного номера. Трюк как средство художественной выразительности в эстрадном номере.

2



2,3

12

Идейно-тематический замысел, событийный ряд, конфликт, сюжетная линия и т.д.

13

Специфика работы с артистами разных жанров эстрады.

14

Музыка в эстрадном номере. Художественное оформление номера. Лаконичность сценографического оформления – закон искусства эстрады. Свет, звук, спецэффекты на эстраде.

15

Изучение режиссерских приемов (пауза, стоп-кадр, рапид, «убыстренка»). Изучение и анализ режиссерского замысла номера. Составление графика репетиций. Просмотр номеров различного жанра на видео.

Практическое занятие №5: Режиссерская разработка номера. Написание постановочного плана, этапов репетиционного процесса. Репетиционный процесс.

6

Индивидуальные занятия: Написание режиссерского замысла. Репетиция эстрадных номеров.

2

Итоговые формы контроля: Практическая работа.




Самостоятельная работа: Замысел эстрадного номера. Режиссерский анализ. Поиск художественного и музыкального решения номера.

4


РАЗДЕЛ 2. АНИМАЦИЯ


Тема 2.1. Основы анимации. Основные направления анимационной деятельности.


16

Досуговая деятельность человека как способ удовлетворения разнообразных потребностей человека, в том числе культурных. Классификация досуга. Требования, которым должна отвечать анимационная деятельность.

1



1

17

Основные направления анимационной деятельности. Характерные черты анимационной деятельности. Анимационный процесс, его цели и задачи. Пассивный отдых. Активный отдых. Функции активного отдыха. Анимационный интерес. Ресурсы анимации. Типы рекреационной анимации. Элементы анимации.

Практическое занятие №6: Подготовка и защита сообщений студентов на тему истории и развития анимации.

1

Итоговые формы контроля: Письменный опрос




Самостоятельная работа: Подготовка сообщений на данную тему.

2

Тема 2.2. Профессиограмма аниматора.

18

Трудограмма профессии аниматора. Необходимые личностные качества. Модель специалиста анимационной деятельности. Профессиональные качества ведущего – аниматора. Общение в процессе анимационной деятельности.

1



1

Практическое занятие №7: Анализ профессиональных качеств аниматора с помощью просмотра видео, фотографий, презентаций.

1

Итоговые формы контроля: Практическая работа.




Тема 2.3. Формы анимационной работы с разными возрастными группами.

19

Формы работы с разными возрастными группами гостей. Классификация гостей по их отношению к проведению досуга. Национальные особенности гостей, их учет при составлении анимационных программ. Анимационные программы для семейного досуга.

1



1


20

Особенности планирования в анимационной сфере деятельности.

21

Режиссура анимационных культурно-досуговых программ.

Практическое занятие №8: Анализ сценариев анимационных программ. Определение популярных форм работы с различными возрастными группами.

1

Индивидуальные занятия: Создание сценарного плана анимационной программы для семейного досуга.

1

Итоговые формы контроля: Письменный опрос.




Тема 2.4. Анимационная деятельность для детей в летнем

оздоровительном лагере.



22

Значение и роль анимационной деятельности в детском загородном лагере. Специфические особенности.

1



2


23

Популярные формы анимационной работы в летнем лагере.

Практическое занятие №9: Анализ сценариев детских анимационных программ. Просмотр видео.

1

Практическое занятие №10: Работа над создание анимации для детей в летнем оздоровительном лагере.

2

Индивидуальные занятия: Режиссерская разработка анимационной программы в летнем оздоровительном лагере.

2

Итоговые формы контроля: Практическая работа




Самостоятельная работа: Создание и режиссерская разработка анимационных программ в летнем оздоровительном лагере.

4





Итого за VI семестр: 38 часов (30 групповых (10 лекционных, 20 практических), 8 индивидуальных),

23 часов самостоятельной работы.




VII семестр

РАЗДЕЛ 3. ПРАЗДНИЧНАЯ ЭСТРАДА


Тема 3.1. Праздник и эстрада.

24

Виды праздничного досуга. Эволюция праздника. Эстрадность в праздничном ритуале. Эстрадность в игровой части праздника.

3


1

Итоговые формы контроля: Устный опрос





Тема 3.2. Особенности работы режиссера над эстрадно-театрализованными видами досуга для детей и молодежи.

25

Сюжетно-игровая программа как основной вид эстрадно-театрализованного досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста. Специфика данного возраста.

3



2


26

Конкурсно-игровые программы. Основные виды досуга для детей среднего школьного возраста.

27

Специфика работы со старшеклассниками.


28

Танцевальные вечера и дискотеки.


29

Шоу-программы.


Практическое занятие №11: Создание и защита режиссерских замыслов, сценарных планов досуговых программ.

6

Практическое занятие №12: Работа над дипломными проектами.

6

Индивидуальные занятия: Разработка, представление и защита плана эстрадного мероприятия для детей или молодежи (по выбору студента). Репетиционных процесс.

Работа над дипломными проектами.



4

Итоговые формы контроля: Практическая работа.




Самостоятельная работа: Изучение специфических особенностей видов и жанров эстрадных программ. Создание режиссерского замысла эстрадного мероприятия.

10

Тема 3.3. Особенности эстрадной режиссуры на личных и семейных праздниках


30

Рождение новой семьи – современная молодежная программа. Составные части свадебного торжества. Специфика подготовки и проведения выкупа, застолья. Игровые ситуации для гостей, молодоженов, родственников.

4



3

31

Свадебные юбилеи как традиционные формы семейного праздника.

32

Юбилейные дни рождения. Специфика подготовки и проведения юбилейных торжеств. Виды банкетов.

Практическое занятие №13: Изучение, просмотр и анализ сценарного фонда на данную тематику. Просмотр и анализ видео мероприятий.

6

Практическое занятие №14: Написание и постановка эпизода мероприятия на данную тему.

Работа над дипломными проектами.



12

Индивидуальные занятия: Режиссерская разработка, представление и защита плана проведения праздника. Репетиционный процесс эпизода мероприятия.

Работа над дипломными проектами.



4

Итоговые формы контроля: Практическая работа.




Самостоятельная работа: Написание сценария эпизода (форма, тематика по выбору студента).

13





Итого за VII семестр: 48 часов (40 групповых (10 теоретических, 30 практических), 8 индивидуальных),

23 часов самостоятельной работы.




VIII семестр

РАЗДЕЛ 4. РЕЖИССЕР НА ЭСТРАДЕ.

Тема 4.1. Постановочная работа режиссера эстрады.

33

Основные виды эстрадных представлений. Специфика работы режиссера над различными формами театрализованных эстрадных представлений – концерт, тематический концерт, сольный концерт, юбилейный концерт, сатирическое и юмористическое обозрение или ревю, эстрадные театрализованные представления.

4

1

Тема 4.2. Режиссура цирковых эстрадных представлений.




34 - Цирковые представления. Место и значение режиссуры в цирке. Режиссер циркового номера. Режиссер-постановщик циркового представления. Традиции и новаторство в цирке, выдающиеся мастера циркового искусства.

6



2




35 - Структура и специфика эстрадных представлений. Работа с автором театрализованного эстрадного представления. Создание постановочной бригады в зависимости от жанра номера, формы представления. Ведущая роль режиссера в этом процессе.




36 - Этика в работе с актером и персоналом.




37 - Работа режиссера с композитором, балетмейстером, звукорежиссером и художником-оформителем эстрадных представлений. Световая партитура.




38 - Постановочный план, этапы репетиционного процесса, организация постановочного процесса.




39 - Организация интерактивного общения со зрительской аудиторией.

Практическое занятие №15: Видео просмотр, разбор и анализ циркового представления Cirque du Soleil.

4

Практическое занятие №16: Просмотр и анализ видео подборки эпизодов выдающихся дипломных работ студентов.

8

Практическое занятие №17:Режиссерская разработка и постановка театрализованного эстрадного представления или его эпизода. Постановочный и репетиционный процесс.

Работа над дипломными проектами.



23

Индивидуальные занятия: Разработка, представление и защита идейно-тематического замысла эстрадного представления. Постановочный и репетиционный процесс.

Работа над дипломными проектами.



7

Итоговые формы контроля: Практическая работа.




Самостоятельная работа: Режиссерская разработка и постановка театрализованного эстрадного представления или его эпизода.

23





Итого за VIII семестр: 52 часа (45 групповых (10 теоретических, 35 практических), 7 индивидуальных),

23 часа самостоятельной работы.






138 часов аудиторной,

69 часа самостоятельной работы.



  1   2