страница1/6
Дата13.02.2020
Размер1.4 Mb.
ТипКурсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации образовательные услуги имц в межкурсовой период 1


  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) специалистов

«Информационно-методический центр г. Белово»

Публичный доклад

о результатах и перспективах дополнительного образования педагогических работников в системе непрерывного образования г.Белово



за 2011/2012 учебный год

Содержание




Введение

3



Общая характеристика ИМЦ

4



Курсы повышения квалификации

5



Образовательные услуги ИМЦ в межкурсовой период

7

4.1.

Постоянно-действующие и проблемно-ориентированные семинары

7

4.2.

Спецкурсы

8

4.3.

Ресурсные центры муниципальной методической службы

9

4.4.

Городские методические объединения

12



Сопровождение муниципальной методической службой перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

14



Организационно-методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся

17



Инновационная деятельность

19



Конкурсное движение

22



Распространение передового и инновационного педагогического опыта

24



Аттестация педагогических и руководящих кадров

25



Организационно-методическое сопровождение государственно-общественного управления муниципальной системой образования

26



Задачи и основные направления на новый 2012/2013 учебный год

27



Приложения

29


1. Введение
Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МБОУ ДПО (ПК)С «Информационно-методическом центре г.Белово» на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.

Цели доклада:

  • создание условий для обсуждения и оценки состояния образовательного процесса с точки зрения различных заинтересованных сторон – администрации образовательных учреждений, педагогов, методистов, спонсоров, общественности, представителей органов управления;

  • презентация образовательных услуг и результатов деятельности ИМЦ;

  • определение возможности инвестиционной поддержки развития ИМЦ.

Наш доклад будет интересен:

  • методистам ИМЦ для определения направления развития содержания и технологий организации непрерывного образования педагогических кадров; участия в принятии управленческих решений и в управлении ИМЦ, а также для выработки предложений о спонсорской помощи;

  • администрации образовательных учреждений, педагогам для выбора образовательных программ, траекторий повышения квалификации специалистов;

  • спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки ИМЦ;

  • органам управления образованием для оценки деятельности коллектива ИМЦ и административной поддержки направлений его развития;

  • социальным партнерам для определения дальнейших перспектив партнерства;

  • широкой общественности для формирования представления о деятельности ИМЦ, развития социального партнерства.

Миссия Информационно-методического центра как ведущего звена в сетевой организации муниципальной системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров заключается в выполнении социального заказа на качественное дополнительное профессиональное образование.

Она отвечает интересам и потребностям администрации образовательных учреждений, педагогам, ориентированных на раскрытие своих возможностей в разных сферах (интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной) и включает в себя формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которого может быть осуществлен личностный, социальный и профессиональный рост специалистов.




  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Год основания: 1993.

Учредитель: администрация города Белово. Отношения между Учредителем и ИМЦ определены договором в соответствии с законодательством РФ.

Сегодня информационно-методический центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное собственником на праве оперативного управления, пакет нормативных документов, обеспечивающих функционирование образовательного учреждения.



ИМЦ - ведущее звено в муниципальной сетевой организации дополнительного образования педагогов: курсы повышения квалификации (Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования на базе ИМЦ), муниципальная методическая служба (Информационно-методический центр) и методические службы образовательных учреждений, обеспечивающая взаимодействие субъектов образовательного процесса как с внутренними, так и с внешними структурами системы образования города и региона (см. Приложение1).

Структура центра обусловлена задачами качественного методического сопровождения деятельности учреждений образования.

МБОУ ДПО (ПК) С ИМЦ структурно разделен:


отделы



  • учебно-методический

  • повышения квалификации и педагогического мастерства

  • мониторинга, образовательной статистики и аналитики

сектор



  • по работе с кадрами

служба




  • хозяйственно-эксплуатационная

лаборатория



  • инновационной и экспериментальной работы

центр



  • научных основ здоровья и развития

При ИМЦ работает городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Система управления ИМЦ включает:


Проведена определённая работа по упорядочиванию и совершенствованию:

- нормативно–правовой базы (внесены изменения в Устав, подготовлен пакет необходимых документов);

- материально-технической базы (приобретён новый компьютерный класс, 90% рабочих мест методистов оборудованы компьютерами).

Деятельность ИМЦ в 2012 году прошла проверку Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

Условия осуществления образовательного процесса в ИМЦ соответствуют современным требованиям (см. Приложение2).
3. Курсы повышения квалификации.

Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный педагог, поэтому развитие учительского потенциала – ведущее направление деятельности ИМЦ.

Ежегодно 100% выполняется план курсовой подготовки по накопительной системе с 2009 года на базе ИМЦ. Данная система подготовки удобна как для педагога, так и для образовательного учреждения: педагог имеет возможность пройти длительные курсы (144 часа) в удобное для него время без отрыва от основного вида деятельности.

За последние три учебных года курсы повышения квалификации прошли 1298 педагога из 2223чел. (см. Приложение 3).

Курсы повышения квалификации дают слушателям возможность апробирования современных педагогических, здоровьесберегающих, информационных технологий и технологий профессионального саморазвития и освоение средств обучения и др. Содержание программ повышения квалификации корректируется, исходя из образовательных потребностей слушателей. Инвариантная часть (104 часа) направлена на обновление, систематизацию знаний слушателей и содержит следующие модули: «Нормативно-правовые основы и приоритетные направления современного образования», «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности», «Современные образовательные технологии», «Содержание и методика преподавания предмета». Кроме этого, слушателям предлагаются вариативные модули (40 часов), направленные на удовлетворение профессиональных затруднений работников образования, содержат обязательные курсы по выбору: «Информационно-коммуникационная культура педагога», «Современные аспекты развития личности» и курсы по выбору в размере 24 часов.

Объем программ составляет от 72–96 до 104 (+40) часов.

Занятия проводятся в режиме 5-дневной рабочей недели на базе ИМЦ и в образовательных учреждениях города Белово – победителях конкурса образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Продолжительность учебного дня – 8 академических часов. Лекционные занятия проходят в аудиториях со специальным мультимедийным оборудованием с использованием информационных технологий. В программе наряду с лекционными занятиями предусматривается практическая работа в разнообразных формах: тренинг, моделирование, деловые, ролевые и имитационные игры, проектирование, творческие лаборатории, круглые столы, решение ситуационных задач, анкетирование, тестирование и др. Слушателям предоставляется возможность принять участие в работе проблемных и творческих групп, педагогических мастерских, выездных тематических занятиях, проектной деятельности. Самостоятельная деятельность слушателей обеспечивается услугами библиотеки, медиатеки, компьютерного кабинета, индивидуальными и групповыми консультациями. В период занятий слушателям предлагаются мастер-классы лучших учителей г.Белово, осуществляется обмен опытом работы.

В конце курсовой подготовки слушатели выполняют итоговую работу в одной из форм: проект, мастер-класс, защита реферата.

В течение 2011/12 учебного года курсы повышения квалификации на базе ИМЦ были организованы для 16 категорий педагогических и руководящих работников.

Всего курсы повышения квалификации были организованы для 1054 человек, из них 549 (52%) из учреждений образования города Белово, 505 (48%) из территорий, закрепленных за ЦПК. В том числе:

- курсы повышения квалификации с отрывом от производства в КРИПКиПРО с профилакторием «Исток» прошли - 25 чел. (3,2%);

- курсы по накопительной системе - 688 чел. (93%);

- курсы с использованием дистанционных технологий - 28 чел. (3,8%).

В рамках подготовки к переходу на ФГОС были организованы курсы повышения квалификации «Теория и практика преподавания в условиях перехода на ФГОС общего образования» для учителей математики, технологии, музыки, ИЗО, физкультуры, ОБЖ, информатики, химии, биологии, физики. Всего - 247 человек, из них 137 - из учреждений образования города , 110 – из других территорий.

В связи с введением нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 6 человек прошли подготовку в качестве тьютеров по программе «Теория и практика духовно-нравственного воспитания и образования в условиях перехода на ФГОС общего образования». Курсы по подготовке к преподаванию этого предмета прошли 60 педагогов (24 - из ОУ города, 36 – из других территорий).

В эксперименте по отработке механизма персонифицированного финансирования повышения квалификации приняло участие 136 учителей.

Введение электронной персонифицированной базы данных педагогических работников выявило, что перспективный план повышения квалификации ежегодно выполняется. Вместе с тем, за рамками планового повышения квалификации остались педагоги, совмещающие преподавание смежных предметов. Число педагогов, не прошедших курсы более 5 лет, составило 124 человека.

В 2012 году запланировано проведение курсов для 17 категорий педагогических и руководящих работников. Всего планируется охватить курсами повышения квалификации 454 человека.

На базе ИМЦ организована переподготовка руководителей учреждений образования по программе «Менеджмент в социальной сфере» (71 чел), по программе «Педагогика и психология дошкольного воспитания» для воспитателей ДОУ, не имеющих дошкольного образования (32 чел.).
4. Образовательные услуги ИМЦ в межкурсовой период.

Непрерывное образование педагогов – это не только повышение квалификации на курсах, но и создание сети профессиональных объединений в межкурсовой период. Педагогическим кадрам учреждений образования города была предоставлена возможность выбора разнообразных образовательных услуг в межкурсовой период:



  • работало 20 городских предметных объединений педагогов и 21 методическое объединение учителей начальных классов, русского языка, математики при 7 опорных школах;

  • проведено 93 семинара, 32 семинара-практикума на базе учреждений образования;

  • в целях формирования современных профессиональных компетенций у педагогов работали 4 проблемные и 4 творческие группы, 2 педагогические мастерские;

  • методистами, педагогами даны 36 мастер-классов;

  • работала городская школа руководителей методических объединений;

  • для учителей выпускных классов и организаторов ЕГЭ и ГИА были организованы обучающие семинары, семинары- практикумы;

  • на базе учреждений образования было открыто 5 ресурсных центров , 7 стажёрских площадок;

  • проведено 70 групповых и более 600 индивидуальных консультаций по профессиональным вопросам.

Реализация выше названных образовательных услуг способствовала повышению уровня мотивации у педагогов к овладению новыми технологиями и продуктивными подходами, к внедрению их в урочную деятельность.

Новые приоритеты образовательной политики, уровень предъявляемых требований к личности педагога побуждают к поиску новых эффективных форм повышения профессионализма педагогов.


4.1. Постоянно-действующие и проблемно-ориентированные семинары.
  1   2   3   4   5   6