Скачать 32.26 Kb.
Дата11.06.2019
Размер32.26 Kb.

Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения



Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения

Нарушения у детей с недостатками речи своеобразны по выраженности, симптоматике и структуре. Вместе со зрительным дефектом они определяют неподготовленность детей с нарушением зрения к обучению в школе. Поэтому в процессе дошкольного обучения и воспитания таких детей работа логопеда очень важна.

Коррекционная работа логопеда направлена на развитие речи, познавательной деятельности и активизации двигательной сферы ребёнка. Таким образом в системе специальных занятий осуществляется комплексный многосторонний подход к коррекции развития детей силами логопеда, тифлопедагога, что обеспечивает активизацию деятельности сохранных анализаторов моторной деятельности, развитие проприоцентивной чувствительности у детей с нарушением сенсорной сферы.

Дети с нарушением зрения и общим недоразвитием речи (ОНР) не в состоянии полноценно овладевать учебным материалом на занятиях со всей группой. Наблюдается не только отставание в развитии речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая истощаемость нервной системы. Поэтому логопед объединяет детей в подгруппы с учётом уровня речевого развития и дефекта зрения.

На первом году обучения логопед занимается только индивидуально, занятия проводятся ежедневно, с учётом особенностей логопедической работы с детьми, страдающими алалией, дизартрией, ринолалией и др.

На втором и третьем годах обучения, помимо индивидуальных занятий, логопед проводит продуктивные занятия 3 раза в неделю.

Логопед работает во взаимодействии с родителями. Ежедневно в индивидуальные тетради вносятся домашние задания для детей с целью закрепления усвоенных навыков.

Специфика работы логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения, заклюячается в ом, что она требует знаний в области офтальмологии, тифлопедагогоки, владения соответствующими приемами обучения, применения специальных средств наглядности, что и учитывалось при разработке программы.

Логопед занимается с детьми не только в кабинете, но и на прогулке, где особенно удобно проводить различные подвижные игры.

При организации занятий особое внимание обращается на использование сохранного зрения у детей. При выборе и создании дидактического материала учитывается его величина и интенсивность окраски. Весь дидактический и наглядный материал, используемый логопедом на занятии чаще всего берётся из реального окружающего мира (свежие овощи, фрукты, ягоды и т.д., а также муляжи, макеты, чучела и др.).

Коррекционная логопедическая работа имеет специфическую методическую направленность, проводится дифференцированно и охватывает различные стороны речевой и познавательной деятельности. При таких условиях происходит не только развитие речи, но и сама речь становится мощным компенсаторным фактором.

Комплексная коррекционно- логопедическая работа занимает существенное место во всей системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи и зрения, в целях компенсации последствий зрительной патологии и подготовки их к обучению в школе.

Коррекционная работа логопеда направлена на развитие речи, познавательной деятельности и активизации двигательной сферы ребёнка. Таким образом в системе специальных занятий осуществляется комплексный многосторонний подход к коррекции развития детей силами логопеда, тифлопедагога, что обеспечивает активизацию деятельности сохранных анализаторов моторной деятельности, развитие проприоцентивной чувствительности у детей с нарушением сенсорной сферы.

При организации занятий особое внимание обращается на использование сохранного зрения у детей. При выборе и создании дидактического материала учитывается его величина и интенсивность окраски. Весь дидактический и наглядный материал, используемый логопедом на занятии чаще всего берётся из реального окружающего мира (свежие овощи, фрукты, ягоды и т.д., а также муляжи, макеты, чучела и др.).

Коррекционная логопедическая работа имеет специфическую методическую направленность, проводится дифференцированно и охватывает различные стороны речевой и познавательной деятельности. При таких условиях происходит не только развитие речи, но и сама речь становится мощным компенсаторным фактором.

Важно, чтобы коррекционная логопедическая работа имела специфическую методическую направленность, проводилась дифференцированно и охватывала различные стороны речевой и познавательной деятельности. При таких условиях происходит не только развитие речи, но и сама речь становиться мощным компенсаторным фактором для детей с амблиопией и косоглазием.



Комплексная коррекционно- логопедическая работа занимает существенное место во всей системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи и зрения, в целях компенсации последствий зрительной патологии и подготовки их к обучению в школе.