Скачать 59.76 Kb.
Дата19.04.2018
Размер59.76 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы курс семестр тема социокультурное развитие студента в образовательном процессе по физической культуре



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 КУРС

1 СЕМЕСТР

Тема 1. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Основные понятия: ценностно-смысловой аспект образования в сфере физической культуры, ценности образования по физической культуре, ценностные отношения студентов в физической культуре, компетенции по физической культуре, результативность образовательного процесса по физической культуре

Содержание.

Нормативно-правовой статус дисциплины «Физическая культура» и ее организация в высшем учебном заведении. История развития и социальное значение физической культуры и спорта. Социально-экономические истоки возникновения физической культуры и спорта. Международное спортивное движение. Междисциплинарные связи дисциплины «Физическая культура». Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса по физической культуре. Ценности образования по физической культуре в вузе. Личностное развитие студента как ценность в образовательном процессе по физической культуре. Физическая культура студента и ее качественное развитие. Качественные характеристики результативности образовательного процесса по физической культуре в вузе.


Контрольные вопросы

  1. 1. В чем сущность гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса по физической культуре?

  2. Что определяет ценностно-смысловой аспект профессионального образования?

  3. В чем проявляются компетенции и компетентность современного специалиста в образовании по физической культуре?

  4. Что характеризует физическую культуру как составную часть общей и профессиональной культуры студента?

  5. В чем выражено становле­ние и развитие субъектности студента в образовательном процессе?

  6. Определите ценности физической культуры личности и содержания раздела «Физическая культура».

  7. Каковы ценности образовательного процесса по физической культуре?

  8. Каковы опыт и качества личности, приобретаемые в образовательном процессе по физической культуре?

  9. Определите содержание понятия «Физическая культура студента».

  10. Как происходит переход общественных ценностей физической культуры в личностные?

  11. В чем проявляется ценностное отношение студента к здоровью?

  12. Каков путь самоформирования ценностного отношения студента к здоровью?

  13. Охарактеризуйте процесс самоформирования ценностного отношения студента к физкультурно-спортивной деятельности.

  14. Раскройте понятие «субъект физкультурно-спортивной деятельности».

  15. Как протекает процесс самоформирования ценностного отношения студента к себе как субъекту физкультурно-спортивной деятельности.

  16. Какие качественные характеристики результативности образовательного процесса по физической культуре можно выделить и почему?

  17. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Функциональное проявление здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

  18. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.


Литература

  1. Физическая культура: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. – М.: КНОРУС, 2012. – 424 с.

  2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 1987. - 64 с.

  3. Вайнер Э.Н. Общая валеология / Э.Н. Вайнер. – Липецк: Изд-во Липецкого гос. пед. института, 1998. – 183 с.

  4. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота (под ред. В.П. Петленко). В 5 томах.- СПб.: изд. «Петроградский и К»; Мн.: ООО «Оракул», 1996 -1997.

  5. Васильева О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

  6. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 218 с.

  7. Горянина В. А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Горянина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.

  8. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / О.К. Грачев; под ред. доцента Е.В. Харламова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 464 с.

  9. Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2007. – 950 с.

  10. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Издание третье / Ю.И. Евсеев. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

  11. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Г. Маралов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.

  12. Масалова О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О.Ю. Масалова; под ред. М.Я. Виленского. – М.: КноРус, 2012. – 184 с.

  13. Масюкевич Н.В. Секреты общения / Н.В. Масюкевич, Л.С. Кожуховская. - Минск: Современная школа, 2009. - 384 с.

  14. Панфилова А. П. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

  15. Психология здоровья: учебник для вузов; под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2003. - 607 с.

  16. Соловьев Г.М. Культура здорового образа жизни (теория, методика, систе­мы): учебное пособие / Г. М. Соловьев, Н. И. Соловьева. — М.: Илекса, 2008. - 432 с.

  17. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник / Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 КУРС

2 СЕМЕСТР

Тема 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В САМОУПРАВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЕМ

Основные понятия: ценностное отношение студентов к здоровью, основы здорового образа жизни.

Содержание.

Содержание компонентов ценностного отношения студентов к здоровью. Направленность студентов на здоровый образ жизни. Социально-психологические причины, влияющие на адекватность отношения студентов к собственному здоровью. Управление физическим, психическим и духовным здоровьем. Продуктивное общение. Здоровье социальное, профессиональное, репродуктивное, сексуальное. Эмоционально-волевое самоуправление.



Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье. Здоровый образ жизни студентов. Влияние внешних факторов на здоровье. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека. Самооценка собственного здоровья. Составляющие здорового образа жизни: гигиенические основы (режим труда и отдыха; организация сна, режима питания, двигательной активности; личная гигиена; закаливание; профилактика вредных привычек); культура межличностных отношений; психофизическая регуляция организма; культура сексуального поведения. Критерии эффективности использования здорового образа жизни.

Контрольные вопросы

  1. Здоровый образ жизни студента.

  2. Влияние окружающей среды на здоровье.

  3. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье.

  4. Здоровье в иерархии ценностей культурного человека.

  5. Система знаний о здоровье.

  6. Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.

  7. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его само­оценка студентами и отражение в реальном поведении.

  8. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.

  9. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

  10. Режим труда и отдыха.

  11. Организация сна.

  12. Организация режима питания.

  13. Организация двигательной активности.

  14. Личная гигиена и закаливание.

  15. Гигиенические основы закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем.

  16. Профилактика вредных привычек.

  17. Культура межличностных отношений.

  18. Психофизическая регуляция организма.

  19. Культура сексуального поведения.

  20. Критерии эффективности использования здорового образа жизни..

  21. Ориентация на здоровье у лиц, отнесенных к интериалам и экстериалам.

  22. Сущность и значение использования психопрофилактики и пси­хогигиены в жизнедеятельности.

  23. Жизненные, психологические, функциональные и поведенческие критерии эффективности использования здорового образа жизни.

  24. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как не­обходимые условия здорового образа жизни.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Контрольные вопросы курс семестр тема социокультурное развитие студента в образовательном процессе по физической культуре

Скачать 59.76 Kb.