Скачать 33.17 Kb.
Дата11.09.2019
Размер33.17 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы к экзамену: Предмет истории физической культуры и спорта, задачи, значение



Контрольные вопросы к экзамену:

  1. Предмет истории физической культуры и спорта, задачи, значение.

  2. Условия возникновения и развития физического воспитания в первобытном обществе.

  3. Назовите и объясните временные рамки рабовладельческого строя в исторической периодизации. Их краткая характеристика с точки зрения применения ФК и спорта.

  4. Физическое воспитание в Древней Греции (Афины).

  5. Физическое воспитание в Древней Греции (Спарта).

  6. Физическое воспитание и спорт в Древнем Риме.

  7. Сравнительная характеристика систем физического воспитания Древнего Мира.

  8. Возникновение, развитие и упадок Олимпийских игр античного мира.

  9. Назовите и объясните временные рамки трех периодов феодального строя. Их краткая характеристика с точки зрения физического воспитания.

  10. Военно-физическое воспитание феодалов Западной Европы в Средние века.

  11. Значение эпохи Возрождения для развития физической культуры.

  12. Физические упражнения и игры крестьян и горожан в Европе в Средние века.

  13. Вопросы физического воспитания в трудах и деятельности гуманистов (В.да Фельтре, Ф.Рабле, И.Меркуриалиса).

  14. Ранние социалисты-утописты Т.Мор и Т.Компанелла о физическом воспитании.

  15. Назовите и объясните временные рамки первого периода Нового времени в исторической периодизации. Краткая характеристика с точки зрения применения физической культуры и спорта.

  16. Вопросы физического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Я.А.Коменского, Дж. Локка.

  17. Вопросы физического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Ж-Ж. Руссо, И.Песталоцци.

  18. Создание спортивно-гимнастических систем физического воспитания в XVIII- XIX вв (Швеция).

  19. Создание спортивно-гимнастических систем физического воспитания в XVIII- XIX вв (Англия, Франция).

  20. Создание гимнастических буржуазных систем физического воспитания в Европе в XVIII- XIX вв. (Германия).

  21. Сравнительная характеристика спортивно-игровых и гимнастических систем физического воспитания Европы XVIII- XIX вв.

  22. Назовите и объясните временные рамки второго периода Нового времени в исторической периодизации. Краткая характеристика с точки зрения применения физической культуры и спорта.

  23. Возникновение и развитие Сокольской гимнастики.

  24. Физическое воспитание во второй период Нового времени (метод естественной гимнастики, гимнастика Демени).

  25. Развитие скаутского движения в мире и в России.

  26. Физические упражнения и игры в народном быту в России с древнейших времен до середины ХVIII в.

  27. Военно-физическое воспитание господствующих классов в России с древнейших времен до середины ХVIII в.

  28. Военно-физическая подготовка в русской армии в ХVIII в. и первой половине ХIХ в.

  29. Вопросы физического воспитания в педагогических взглядах К.Д.Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.А.Добролюбова и Н.Г.Чернышевского. Значение трудов Н.И.Пирогова, И.М.Сеченова и И.П.Павлова для научного обоснования применения физических упражнений.

  30. Система физического образования П.Ф.Лесгафта.

  31. Военно-физическая подготовка в русской армии с первой половины ХIХ в. до Великой октябрьской социалистической революции.

  32. Физическая подготовка в учебных заведениях в России со второй половины ХIХ в. до Великой октябрьской социалистической революции.

  33. Введение физического воспитания в России в учебных заведениях в XVIII в.

  34. Физическое воспитание в народном быту в России в XVIII в и первой половине XIX в.

  35. Физическое воспитание и спорт в быту дворянства в России в XVIII в и первой половине XIX в.

  36. Развитие педагогической мысли в области физического воспитания в XVIII - XIХ в. (М.В.Ломоносов, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев, В.Г.Белинский и А.И.Герцен).

  37. Становление, развитие советской системы ФВиС, её научно-методические основы.

  38. Физическое воспитание в школах, формы организации физкультурной работы после 1917г. В СССР.

  39. Игры XXII Олимпиады в Москве – новый этап в современном Олимпийском движении.

  40. Международное спортивное движение до первой мировой войны (развитие спорта, создание международных спортивных федераций, Олимпийские игры).

  41. Всесоюзная спартакиада 1928г – смотр сил молодого советского физкультурного движения. Спортивно-массовая работа в СССР в 20-30 гг.

  42. Физическая культура и спорт в стране накануне и в годы Великой Отечественной войны (подъем физ. движения, ФК и спорт на службе обороны Родины).

  43. Введение комплекса ГТО и его роль в развитии физкультурного движения в довоенные и послевоенные годы. Единая всесоюзная спортивная классификация.

  44. Олимпийские игры современности (первые пять Игр). Участие наших спортсменов.

  45. Образование Международного Олимпийского Комитета и Олимпийского Комитета России.

  46. История развития современных видов спорта (на выбор).

  47. Олимпийская символика (флаг, символ, девиз, эмблема, огонь, клятва, награды)

  48. Участие русских спортсменов в крупнейших международных соревнованиях в нашей стране и за рубежом (до 1917 года).

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Контрольные вопросы к экзамену: Предмет истории физической культуры и спорта, задачи, значение

Скачать 33.17 Kb.