Скачать 30.95 Kb.
Дата03.03.2018
Размер30.95 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы Цели, задачи, функции отбора. Основные аспекты и проблемы спортивного отбора



ПРОГРАММА

курса повышения квалификации

«Совершенствование системы спортивного отбора и оценка перспективности юного спортсмена»

Автор(ы) программы: Ботяев В.Л., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания СурГПУ

Категория слушателей: тренеры-преподаватели, заместители директоров по учебной, методической и научной работе спортивных школ

Форма обучения: очно-заочная


ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ – аттестационная работа.

Тема «Обоснование профессиограмм и спортограмм различных видов спорта».



Контрольные вопросы

  1. Цели, задачи, функции отбора.

  2. Основные аспекты и проблемы спортивного отбора.

  3. Этапы отбора, их задачи и характеристики.

  4. Морфостатус в проблеме спортивного отбора.

  5. Биологический возраст его значение в спортивном отборе.

  6. Типологические особенности нервной системы.

  7. Физическое развитие и физическая подготовленность в связи с проблемой спортивного отбора.

  8. Функциональная подготовленность, методы ее диагностики.

  9. Двигательно-техническая подготовленность.

  10. Спортивные достижения как один из критериев прогнозирования в спорте.

  11. Модельные характеристики в системе спортивного отбора.

  12. Проблемы ранней ориентации в спорте.

  13. Организационно-методические формы спортивного отбора.

  14. Теоретико-методические предпосылки к разработке должных норм подготовленности.

  15. Прогнозирование спортивных достижений.

  16. Приемные нормативы и комплектование групп начальной подготовки.

  17. Отбор и ориентация в учебно-тренировочных группах.

  18. Отбор в группы спортивного совершенствования.

  19. Критерии отбора в сборные команды страны.

  20. Причины преждевременного прекращения занятием спортом.

  21. Координационные способности, их место и значение в системе спортивного отбора.

  22. Основные медико-биологические критерии спортивного отбора.

  23. Состояние здоровья спортсменов как критерий всех этапов спортивного отбора.

  24. Состояние здоровья спортсменов как показатель адекватности тренировочных нагрузок функциональным возможностям спортсмена.

  25. Значение отклонений в состоянии здоровья спортсменов для дальнейшего отбора и прогноза в спорте.

  26. Физическое развитие как критерий спортивного отбора.

  27. Оценка физического развития спортсменов на первичном этапе отбора.

  28. Тип телосложения, его значение для отбора, специализации, прогнозирования в спорте.

  29. Значение морфологических критериев спортивного отбора для разных видов спорта.

  30. Общая и специальная работоспособность организма ее значение для спортивного отбора.

  31. Аэробная и анаэробная производительность организма.

  32. Генетические маркеры, их свойства и значение в спорте

  33. Дерматоглифика и прогнозирование спортивных достижений.

  34. Значение состава и строения мышечных волокон для прогнозирования в спорте.

  35. Особенности медико-биологического отбора в циклических видах спорта.

  36. Особенности медико-биологического отбора в сложно-технических видах спорта.

  37. Значение морфологических критериев спортивного отбора в сложно-технических видах спорта.

  38. Медико-биологические особенности спортивного отбора в ситуационных видах спорта.

  39. Значение функционального состояния анализаторных систем и психомоторных функциональных асимметрий при отборе в спортивных играх.

  40. Функциональное состояние кардиореспираторной системы как критерий отбора спортсменов в циклических видах спорта. Функциональная экономичность вегетативных функций.


Вопросы для самоконтроля знаний по разделам и темам, вынесенным для самостоятельного освоения

  1. Психолого-педагогические аспекты спортивного отбора

  2. Морально-этические проблемы спортивного отбора

  3. Связь отбора с этапами многолетней подготовки

  4. ДНК технологии в системе спортивного отбора

  5. Спортивные способности, одаренность, талант их проявление в спорте

  6. Задатки как основа формирования спортивных способностей

  7. Кондиционные способности, их значимость в виде спорта

  8. Координационные способности, виды, классификация

  9. Основные ведущие координационные способности в различных видах спорта

  10. Специфические координационные способности их значение в спорте

  11. Модели различных сторон подготовленности в спорте

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Контрольные вопросы Цели, задачи, функции отбора. Основные аспекты и проблемы спортивного отбора

Скачать 30.95 Kb.