Скачать 86.36 Kb.
Дата05.09.2019
Размер86.36 Kb.
ТипКонспект урока

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по фгос) Дата проведения : 10. 06. 2013год Раздел : волейбол



Творческий проект по физической культуре . по ФГОС второго поколения

План – конспект проведения урока по теме:

« Обучение игры в волейбол»

Выполнила группа : № 6

Ениосова В.А. Кучер Т.Т.

Маринок А.И. Малявский И.Р.

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Дата проведения: 10.06.2013год

Раздел: волейбол

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте (проводят учащиеся ).


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.




Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп



Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем



Основной (30 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- передачи мяча через сетку

- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;



2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА (8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.



3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока)



Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку

Объяснить правила игры


Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.


Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.



Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.



Заключительный (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения задания обучающимися, рефлексия, домашнее задание


Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися учебного задания

Составляем задания на дом


Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего учебного задания



Определить смысл поставленной на уроке задания

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения задания

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



Зачётная работа по ФГОС второго поколения

Календарно – тематическое планирование

Выполнила: группа № 6

Ениосова В.А. Кучер Т.Т.

Маринок А.И. Малявский И.Р.

Календарно – тематическое планирование по предмету «Физическая культура» - 1 класс



п/п


Дата

Тема урока и тип

урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии ФГОС







Виды деятельности

( понятия)



Предметные результаты

Метапредметные УДД

Личностные результаты

1







2

3

4

5

6

7

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

1








Контрольный.

Тестирование бега на 30 м. с высокого старта



Повторение построения в шеренгу и колонну. Разучивание разминки в движении. Проведение тестирования в беге на 30 м, с высокого старта. Повторение игры «Гуси – лебеди»


Строевые команды

«равняйсь , смирно».

Разминка в движении.

Тестирование . Подвижная игра

( правила игры)


Выполнять команды;

уметь выполнять разминку в движении;

понимать как проводится тестирование бега на 30 м. с высокого старта.


К – сохранять доброжелательное

отношение друг к другу.



Р – принимать и сохранять цели и задачи .

П – уметь рассказать правило проведения тестирования и подвижной игры.

Осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся.

Календарно – тематическое планирование по предмету «Физическая культура» - 1 класс

п/п


Дата

Тема урока и тип

урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии ФГОС







Виды деятельности

( понятия)



Предметные результаты

Метапредметные УДД

Личностные результаты

1







2

3

4

5

6

7

Гимнастика

2








Комбинированный.

Стойка на лопатках, «мост».



Повторение перекатов, стойка на лопатках и (моста). Проведение разминки на сохранение правильной осанки. Подвижная игра « Успей убрать»

Разминка , направленная на сохранение правильной осанки. Кувырок вперёд . Стойка на лопатках, «мост». Подвижная игра.

Знать что такое осанка

Технику выполнения кувырка вперёд , стойки на лопатках и «мост», правила игры.



К – уметь задавать вопросы по технике выполнения ; кувырка вперёд , стойки на лопатках и «моста»..

Р – осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения. .

П – уметь выполнять разминку ,.кувырок вперёд, стойку на лопатках и « мост».

Развивать навыки самостоятельности и личной ответственности. Следовать установки на здоровый образ жизни..

Календарно – тематическое планирование по предмету «Физическая культура» - 1 класс

п/п


Дата

Тема урока и тип

урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии ФГОС







Виды деятельности

( понятия)



Предметные результаты

Метапредметные УДД

Личностные результаты

1







2

3

4

5

6

7

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

3








. Комбинированный.

Индивидуальная работа с мячом.



Разучивание разминки с мячами . Проведение упражнений с мячом в шеренгах: ведение мяча, броски и ловля. Повторение подвижной игры «Осада города».

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение , броски и ловля. Подвижная игра.

.Владеть первоначальными умениями обращения с мячом. Выполнять разминку с мячами и играть в подвижную игру «Осада города».

К – уметь сохранять доброжелательное

Отношение друг с другом.



Р – контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и её реализацией.

П – уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила игры.

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Календарно – тематическое планирование по предмету «Физическая культура» - 1 класс

п/п


Дата

Тема урока и тип

урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии ФГОС







Виды деятельности

( понятия)



Предметные результаты

Метапредметные УДД

Личностные результаты

1







2

3

4

5

6

7

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

3








. Изучение нового материала.

Броски мяча через волейбольную сетку.



Знакомство с сеткой перебрасывание мяча через сетку и где стоять. Разучивание подвижной игры «Забросай противника мячами».

Броски и ловля мяча от груди . Броски мяча из за головы . Произвольные броски и ловля.

Знать первоначальное представление о волейбольной сетке , упражнениях которые можно проводить с её помощью и играть в подвижную игру «Забросай противника мячами».

К – управлять поведением партнёра (контроль , коррекция , оценка действий партнёра, умение убеждать.

Р – осознавать самого себя.

П – уметь выполнять разминку в парах, броски через волейбольную сетку. Заранее рассчитать куда может полететь мяч.

Проявлять доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, и сотрудничать со сверстниками..

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по фгос) Дата проведения : 10. 06. 2013год Раздел : волейбол

Скачать 86.36 Kb.