Скачать 67.97 Kb.
Дата05.09.2019
Размер67.97 Kb.
ТипУрок

Конспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос)



Технологическая карта учебного занятия по физической культуре

Класс: 5Г. Учитель: Ермилин В.Г.

ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Усть-Кинельский с углубленным изучением отдельных предметов

Уровень: ОО

Дата занятия: 18.01.2016г.

Раздел: волейбол.

Тема урока: Обучение технике верней и нижний передачи, нижней прямой подачи

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол;

2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи;

3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе;

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный;

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, музыкальный центр



этап образовательного процесса

деятельность учителя

деятельность учащегося

формы контроля

планируемый

результат



личностная

регулятивная

познавательная

коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

8

























Подготовительный

(12минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) под мажорную музыку

3. ОРУ на месте (проводят учащиеся) под ритмичную музыку

4. Упражнения на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.



Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Объяснить и показать, добиваться самостоятельности деятельности учащихся




Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.




Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп



Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.




Обсудить ход предстоящей разминке

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем



Самоконтроль при разминке.

Контроль осанки


Контроль частоты сердечных сокращений

Должны уметь выполнить индивидуально-подобранные комплексы ОРУ.




Основной (30 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- передачи мяча через сетку

- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;



2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача в с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. Проводится под ритмичную музыку.



3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"



Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку

Объяснить правила игры


Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.


Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.



Контроль техники

Контроль частоты сердечных сокращений



Организовывать тренировочно-игровую деятельность группы одноклассников.

Использовать приобретённые знания и умения во время игры в волейбол


Заключительный (3минут)

1.Релаксация после нагрузки. Проводится под классическую спокойную музыку.

2. Рефлексия.


Восстановить дыхание после игры. Провести дыхательную гимнастику.


Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


Определить смысл поставленной на уроке

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать

социальную компетентность и учет позиции других людей



Контроль частоты сердечных сокращений

Осуществлять в процессе занятий.



Заместитель руководителя ОО Шакирова Е.И./___________________________/