Скачать 100.8 Kb.
Дата14.10.2018
Размер100.8 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока физической культуры Класс: 5 коррекционной школы Тема: Гимнастика Тип урока : урок изучения нового материала Технология : личностно-ориентированная, мультисенсорная



Конспект урока физической культуры

Класс: 5 коррекционной школы

Тема: Гимнастика

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: личностно-ориентированная, мультисенсорная.

Цель урока: Составить комплекс упражнений утренней зарядки

Планируемые результаты:

Предметные:



  • Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;

  • Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;

  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Метапредметные:

  • Формирование навыков проектной деятельности;

  • Проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности с учителем;

  • Умение свободно находить стороны

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации

Задачи урока:

Образовательные:

-Ознакомить с правилами составления комплекса утренней гимнастики

-Способствовать развитию мышления, анализа

- Освоить правила самостоятельного выполнения комплекса ОРУ

- Обучить умению свободно находить стороны света

Оздоровительные

-Содействовать развитию гибкости, силы, ловкости, скорости реакции, координационных способностей;

-Способствовать развитию каналов восприятия: зрительного, слухового, кинестетического.

-Содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений



Воспитательные:

-Способствовать умению организации самостоятельных действий, принятия решений в творческой деятельности.



Ресурсы: видеопроектор, электронный носитель, бумага, карандаш, карточки (Север-Юг-Запад-Восток), баскетбольный мяч, настенное зеркало.

Технология проведения

Этап урока




Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

Целеполагание


Проход в зал

Определение задач урока.

Разминка в движении, под счёт

Упражнения на восстановление дыхания

Комплекс ОРУ с использованием ИТ


Создаёт ситуацию для обучающегося по принятию цели урока.

Настраивает на работу: девизом нашего урока станут слова: «На зарядку становись, подтянись и улыбнись!».

Определяет цель урока.

Подготавливает организм учащегося к дальнейшей работе.

Проводит разминку в движении по кругу под музыкальное сопровождение.

С помощью специальных упражнений, используя ранее изученные упражнения, способствует восстановлению дыхания.

С помощью наводящих вопросов выясняет знания учащегося по теме урока.

Стимулирует учащегося к выполнению дальнейшей учебной и двигательной деятельности.




Проявление интереса к материалу изучения.

Выполняет за учителем разминочные упражнения, старается технически грамотно, под счёт выполнить задания.

Слушает, смотрит, считает, выполняет двигательные действия.

Упражнения на восстановление дыхания делает звуковому сигналу.



Рассказывает о полученных ранее знаниях по теме, участвует в обсуждении задач урока.

Выполняет разминку под музыкальный видеоролик

Отвечает на поставленные вопросы.


10 мин.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Личностные

Использовать имеющиеся знания и опыт Регулятивные

Реагировать на условные звуковые сигналы. Укреплять мышечный корсет, скорость реакции, координацию, мышление.

Распознавать и называть двигательное действие Познавательные

Умение составлять комплексы УГ, исходя из ранее полученных знаний


Актуализация знаний

Первична проверка знаний



Дыхательные упр.
Проверка степени утомляемости

Поиск комплекса УЗ среди комплексов различной направленности в заранее подготовленной презентации




Актуализирует знания о комплексе ранее выполненных упражнений, отличие их от комплекса утренней гимнастики.

Способствует умению выявлять признаки утомления с помощью измерения ЧСС

С помощью презентации побуждает к выбору и осознанному определению комплекса УЗ


Выполняет дыхательные упражнения.

Отвечает на вопросы, исходя из личного опыта.

Измеряет пульс за 10 секунд.

Определяет степень своего утомления, проговаривает возможность дальнейшей работы

Определяет, какой из комплексов является зарядкой.

Даёт определение утренней гимнастики.



15 мин.

Коммуникативные

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности Познавательные Использовать имеющиеся знания и опыт

Регулятивные Развитие внимания, мышления, компетентности в области физической культуры



Проектная деятельность

Вторичная проверка понимания



Создание индивидуального комплекса УГ

Создает коммуникативное взаимодействие.

В диалоге обсуждает и определяет этапы составления комплекса.

Помогает и направляет учащегося к составлению индивидуального комплекса УГ.

Создаёт условия для проектной деятельности.



Отвечает на поставленные вопросы. Определяет цель урока и проекта. Анализирует полученные ранее знания и навыки по предмету. Составляет и представляет продукт проектной деятельности: комплекс УГ, исходя из полученных знаний и своих предпочтений, используя свои знания по физической культуре, одновременно высказывая свои предложения по проекту. Графически прорисовывает комплекс УГ. Даёт критическую оценку своему проекту. Вовлекается в невербальную деятельность и описывает свой опыт словами. Прислушивается к аргументированным замечаниям, в диалоге с учителем вносит изменения в проект.

10 мин

Познавательные

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации.

Коммуникативные: умение вести продуктивную, совместную деятельность с учителем.

Регулятивные

Развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти и речи


Творческое применение знаний

Рефлексия



Выполнение комплекса УГ

Игра с мячом «Север-Юг-

Запад-Восток»
Дыхательные упражнения


Поощряет учащегося, создаёт настрой на желание дальнейшего самосовершенствования в области физической культуры, способствует созданию у учащегося чувства собственной компетентности, самоуважения.

Содействует развитию передачи информации различными органами чувств одновременно, с помощью работы разных каналов восприятия.

Способствует снятию психоэмоционального напряжения, переключению внимания, умению определять стороны света.

Способствует восстановлению организма поле физической нагрузки. Подводит итоги урока. Оценивает деятельность ученика. Ставит цели на дальнейшую совместную учебную деятельность.



Самостоятельно выполняет свой комплекс УГ.

Определяет перспективы выполненного проекта, планирует цели на будущее.

В игровой деятельности закрепляет навык владения мячом (ведения, бросков), учится определять и проговаривать стороны света, реагируя на звуковой сигнал, выполняя бросок мяча в заданную сторону. Выполняет дыхательные упражнения.

Объективно оценивает свою двигательную и учебную деятельность.



5 мин


Регулятивные

Развивать скорость реакции, ловкость, координацию.

Развитие восприятия мышления, памяти.

Познавательные:

Умение находить стороны света.

Личностные

Умение анализировать свою учебную, двигательную деятельность, ставить перспективные цели.


Самоанализ урока

Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимся индивидуального обучения 5 класса.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащегося индивидуального обучения и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить поставленные задачи. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:


  • планирование:

С помощью подводящего диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия.

Учащийся активно обсуждал этапы плана работы. Анализировал свой личный опыт, полученные ранее знания и навыки по предмету. Определял необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению комплекса физических упражнений.



  • реализация плана – исследование

При организации самостоятельной практической работы была дана инструкция по проведению исследования.

Ребёнок провел исследование по теме проекта, используя полученные средства презентация по теме, знания и навыки. С помощью учителя разрешил возникающие проблемы и трудности. В итоге составил проект.



  • представление продукта проекта

Урок способствовал созданию условий для успешного выступления учащегося.

Демонстрация комплекса упражнений утренней гимнастики.



  • рефлексия и самооценка

В заключительной части была создана ситуация, способствующая возникновению у учащегося чувства удовлетворения от работы, ощущения собственной компетентности, самоуважения. Ученик анализировал свою деятельность: оценил свои достижения, эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Ответил на вопросы, аргументировал последовательность составления комплекса, исполнил свой проект в двигательном режиме перед зеркалом. Определил перспективы выполненного проекта.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Конспект урока физической культуры Класс: 5 коррекционной школы Тема: Гимнастика Тип урока : урок изучения нового материала Технология : личностно-ориентированная, мультисенсорная

Скачать 100.8 Kb.