Скачать 86.93 Kb.
Дата21.01.2018
Размер86.93 Kb.
ТипКонспект

Конспект учебного занятия "Преодоление искусственных и естественных препятствий "


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»





Конспект учебного занятия

"Преодоление искусственных и естественных препятствий "




Автор-составитель: Сорокин Евгений Николаевич,

педагог дополнительного образования,




П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Туристское многоборье способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности и инициативности.

Тема, предложенная в данном конспекте учебного занятия «преодоление искусственных и естественных препятствий» входит в раздел «Основы туристской подготовки» дополнительной образовательной программы детей « Спортивный туризм: туристское многоборье», рекомендованной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.

Занятие разработано для обучающихся 11-12 лет первого года обучения и включает в себя разнообразные виды физических упражнений, направленных на достижение поставленной цели. В данном занятии обучающиеся учатся преодолевать искусственные препятствия, которые имитируют естественные, т.е. находятся в природной среде (бревна, кочки, ветки, завалы и др.).

Предлагаемое занятие, позволит решить ряд задач: научить ребят технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений, преодоления препятствий; развить у них такие физические качества, как ловкость, координацию движений, сформировать осанку; воспитать у них чувство коллективизма, умение преодолевать трудности.

Всё вместе это в дальнейшем поможет ребятам лучше адаптироваться при передвижении в походе, либо при участии в соревнованиях по туризму.

Конспект учебного занятия по спортивному туризму
Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»

Тип занятия: Комбинированный

Цель: Обучение техники преодоления препятствий в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.

Задачи:

1. Обучить технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.

2. Формировать правильную осанку, развивать различных групп мышц.

3. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм и умения преодолевать трудности в преодолении препятствий.



Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование и инвентарь: туристский барьер (2 шт.), гимнастический мат (4 шт.), скамейка (2 шт.), канат для перетягивания, магнитофон, мяч баскетбольный (2 шт.), обруч (2 шт.).

Части

занятия

Содержание

Расчёт времени

Организационно-

методические указания

I

II

III

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение цели и задач


2. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.
3. Общеразвивающие упражнения в движении:

а) И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.


б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад.
в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.


д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.


ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо.
з) И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п.
4. Бег:

- равномерный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- с поворотами на 360°
Основная.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- прыжки приставными шагами левым и правым боком;

- стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед;

- стартовый разгон из положения упор лежа;

- бег, перелезание через туристский барьер, бег;

- прыжки на левой и правой ноге;

- бег, прыжки на двух ногах через скамейку, бег;

- бег, кувырок вперед, бег;

- бег, пролезание под туристским барьером , бег.


2. Эстафета: челночный бег.

3. Бег с препятствиями:

Бег, перелезание через туристский барьер; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо, бег.

4. Эстафета: бег, перелезание через туристский барьер; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо до попадания, бег.



Заключительная.
1. Подвижная игра «Перетягивание каната».

2. Построение, подведение итогов занятия.





12 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.


4 мин.

27мин.
10 мин.

5 мин.


7 мин.

5 мин.
6мин.


3 мин.
3 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный.
Педагог располагается в центре зала.

Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения.


Следить за положением рук.

Группа передвигается в колонну по одному «змейкой».

Обратить внимание на синхронную работу рук и ног.

Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Повороты на 360° выполнять по свистку.

Из колонны по одному группу перестроить в колонну по два с интервалом 2 м.


Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими обучающими.
Обучающиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку педагога.

После выполнения упражнения обучающиеся строятся в колонну по два на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений.

Форма организации – соревновательная.

Следить, чтобы обучающиеся дотрагивались рукой до линии.


Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими обучающимися. Обучающиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку педагога. Высота туристского барьера 120 см. При прыжках через скамейку толкаться двумя ногами.

Форма организации – соревновательная. Обеспечить страховку при перелезании через туристский барьер. После попадания баскетбольным мячом в кольцо, класть мяч на исходное место.

Форма организации – игровая. Способ выполнения – одновременный.

Напомнить обучающимся правила безопасности при перетягивании каната.


Построение в одну шеренгу. Отметить лучшую команду в эстафетах.
Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие развивать силу.
Выход из зала.



Список литературы

1.Аппенянский, А.И. Физическая тренировка в туризме: Метод. рекомендации[Текст]/ А.П.Аппенянский. -М.: ЦРИБ «Турист», 1988.

2. Бабенко, Т. И. Экспресс-оценка физическо­го здоровья школьников, условий их обучения и воспитания [Текст]: метод, рекомендации/ Т.И. Бабенко, И.И. Каминский. - Ростов-н/Д: Изд-во облИУУ, 1995.

3.Варламов, В. Г. Физическая подготовка туристов-пешеходников[Текст]:метод. рекомендации/ В.Г.Варламов. -М.: ЦРИБ «Турист», 1979.

4.Кодыш, Э. Н. Соревнования туристов: пешеходный туризм[Текст]/ Э.Н.Кодыш. -М.: Физкультура и спорт, 1990.

5.Константинов, Ю. С. Педагогика школьного туризма [Текст]: учебно-метод. пособие/ Ю.С. Константинов. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002.