страница1/3
Дата19.04.2018
Размер0.54 Mb.
ТипРеферат

Комиссия по взаимодействию железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области здравоохранения Рекомендации по единым подходам железнодорожных


  1   2   3



Комиссия по взаимодействию железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области здравоохранения


Рекомендации

по единым подходам железнодорожных администраций государств - участников Содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта

2012
Содержание


1.

Введение

3

2.

Общие положения

4

3.

Порядок организации и проведения обязательных медицинских осмотров на годность к профессиям (должностям) работников железнодорожного транспорта

5

4.

Порядок организации и проведения обязательных медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта на допуск к рейсу (смене)

12

5.

Порядок организации и проведения обязательных медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

21

6.

Диспансеризация работников железнодорожного транспорта

25

7.

Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у работников железнодорожного транспорта

27

8.

Восстановительное лечение и медицинская реабилитация работников железнодорожного транспорта

29

9.

Особенности медикаментозной терапии работников железнодорожного транспорта

32

10.

Регламент деятельности инженерно-врачебных бригад на предприятиях железнодорожного транспорта

34

11.

Примерный перечень профессий (должностей) работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс (приложение 1)

40

12.

Перечень обязательных медицинских исследований, осуществляемых в рамках обязательных медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс (приложение 2)

45







УТВЕРЖДЕНО




на пятьдесят седьмом заседании

Совета по железнодорожному

транспорту государств - участников

Содружества

«___»_________2012 г.



Рекомендации

по единым подходам железнодорожных администраций государств - участников Содружества

к охране здоровья работников железнодорожного транспорта
1. Введение
Сравнительный анализ нормативно-правовой базы государств-участников Содружества в области охраны здоровья работников железнодорожного транспорта и медицинского обеспечения безопасности движения поездов выявил структурно-организационные различия систем охраны здоровья и финансовых механизмов их обеспечения; отметил быстро меняющееся правовое поле государств; показал, что регулирование правовых взаимоотношений в сфере охраны здоровья населения осуществляется не только законодательством об охране здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и законами, регулирующими отношения в других сферах.

Указанные различия определяют специфический для каждого государства-участника Содружества ход процессов реформирования железнодорожного здравоохранения.

Вместе с тем сравнительный анализ показателей здоровья работников железнодорожного транспорта государств-участников Содружества подтвердил сходство в структуре заболеваемости, причинах профессиональной непригодности и причинах отстранений от рейсов (смен).
В процессе профессиональной деятельности работники железнодорожного транспорта подвергаются воздействию целого ряда вредных и (или) опасных производственных факторов. Возрастающая интенсивность движения поездов, применение новых современных технологий их вождения усиливают неблагоприятное воздействие указанных факторов на работников.

В этих условиях приоритетными задачами железнодорожного здравоохранения являются унификация и стандартизация подходов железнодорожных администраций государств-участников Содружества к вопросам медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения кадрового потенциала и недопущения отклонений в состоянии здоровья работников, которые могли бы повлиять на их профессионально значимые функции, привести к людским и материальным потерям.

Железнодорожные администрации выступают в роли заказчика медицинских услуг, а медицинские организации независимо от ведомственной принадлежности – исполнителя заказа, при этом важно оказание этих услуг с соблюдением единых стандартов, в первую очередь касающихся лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.
2. Общие положения
1. Рекомендации по единым подходам железнодорожных администраций государств - участников Содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта (далее - Рекомендации) направлены на гармонизацию политики железнодорожных администраций государств-участников Содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта, приведение в соответствие нормативно-правовых механизмов в системе железнодорожного здравоохранения стран СНГ к единым стандартам.

2. Область применения настоящих Рекомендаций -  органы управления здравоохранением государств-участников Содружества, учреждения здравоохранения, осуществляющие медицинское обеспечение работников железнодорожного транспорта государств - участников Содружества.


3. Порядок организации и проведения обязательных медицинских осмотров на годность к профессиям (должностям) работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи и регламент проведения обязательных медицинских осмотров на годность по состоянию здоровья к профессиям (должностям) работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс (далее – обязательный медицинский осмотр):

а) лиц, претендующих на трудоустройство или получение профессий (должностей) работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс (далее – кандидаты в работники);

б)  работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс (далее – работники).

Примерный перечень профессий (должностей) работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс (далее – Перечень профессий), приводится в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.

2. Целью проведения обязательных медицинских осмотров является обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Главной задачей обязательных медицинских осмотров является отбор из числа кандидатов в работники и работников лиц, годных по состоянию здоровья к профессиям (должностям), работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс.

Перечень медицинских противопоказаний к профессиям (должностям) работников железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс (далее – Перечень медицинских противопоказаний), утверждается в порядке, предусмотренном национальным законодательством.

Задачей предварительного обязательного медицинского осмотра является отбор из числа кандидатов в работники лиц, годных по состоянию здоровья к профессиям (должностям), указанным в Перечне профессий.

Задачами периодического обязательного медицинского осмотра являются:

недопущение к работе работников при наличии у них медицинских противопоказаний, предусмотренных Перечнем медицинских противопоказаний;

динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников,

своевременное выявление нарушений состояния здоровья, предусмотренных Перечнем медицинских противопоказаний;

своевременное проведение профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление здоровья и профессиональной трудоспособности.

Задачами внеочередного обязательного медицинского осмотра является контроль состояния здоровья работников до истечения срока действия ранее выданных заключений о профессиональной пригодности в случае:

перевода на работу по другой профессии (должности), предусмотренной Перечнем профессий;

изменения класса условий труда работника на более вредный (опасный) после проведения аттестации рабочих мест;

ухудшения состояния здоровья;

установления работнику в результате медико-социальной экспертизы одной группы инвалидности.

3. Обязательные медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими право на осуществление данного вида медицинской деятельности (далее – медицинские организации).

В состав ВЭК рекомендуется включать председателя ВЭК, врача-терапевта, врача-хирурга, врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога, врача-психиатра-нарколога, врача-акушера-гинеколога, врача-дерматовенеролога, медицинскую сестру – секретаря ВЭК.

По результатам медицинских исследований ВЭК определяет состояние здоровья и выносит заключение о профессиональной пригодности кандидатов в работники и работников.

Заключение о профессиональной пригодности должно содержать выводы о профессиональной пригодности, о сроке действия заключения о профессиональной пригодности, а также, при необходимости, рекомендации об условиях и характере труда, рекомендации по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации кандидата в работники или работника.

ВЭК определяет профессиональную пригодность, руководствуясь Перечнем медицинских противопоказаний, на основании комплексной оценки медицинских, социальных и профессиональных факторов.

В зависимости от состояния основных оцениваемых функций органов и систем организма человека определяются следующие категории профессиональной пригодности:

«годен», – если в результате обязательного медицинского осмотра не выявлено заболеваний, состояний, предусмотренных Перечнем медицинских противопоказаний;

«временно не годен», – если в результате обязательного медицинского осмотра выявлены признаки временной нетрудоспособности, выявлены заболевания с неясным клиническим прогнозом1;

«не годен», – если в результате обязательного медицинского осмотра выявлены заболевания, предусмотренные Перечнем медицинских противопоказаний, с неблагоприятным клинико-трудовым прогнозом и (или) низким реабилитационным потенциалом

При проведении обязательных медицинских осмотров ВЭК может привлекать специалистов иных медицинских организаций, назначать дополнительные исследования с целью уточнения диагноза, стадии заболевания, степени функциональных нарушений. При необходимости обследование проводится в условиях стационара.

ВЭК проводит обязательные медицинские осмотры работников и кандидатов в работники в сроки, установленные национальным законодательством, с даты регистрации в ВЭК документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

В случае необходимости проведения дополнительных исследований с целью уточнения диагноза, стадии заболевания, степени функциональных нарушений ВЭК может продлить этот срок в пределах, установленных национальным законодательством.

По результатам обязательных медицинских осмотров оформляется заключение и другие медицинские документы формы, которых устанавливаются национальным законодательством.

Заключение ВЭК оформляется и выдается под роспись кандидату в работники или работнику.

5. Работодатель обеспечивает:

ежегодное определение контингента и составление поименного списка работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам в следующем году, и направление его в медицинскую организацию;

согласование с медицинской организацией плана-графика прохождения работниками обязательных медицинских осмотров;

направление лиц до поступления на работу, а также работников на обязательные медицинские осмотры, в том числе, при необходимости внеочередного проведения данных медицинских осмотров, не позднее, чем за месяц до окончания срока очередного обязательного медицинского осмотра, установленного на предыдущем обязательном медицинском осмотре;

выдачу направлений для прохождения обязательных медицинских осмотров по форме, установленной национальным законодательством;

выполнение заключений ВЭК об индивидуальных условиях допуска к работе, в том числе о временном или без ограничения срока переводе работников, с их согласия, на иную работу;

направление в медицинскую организацию информации о временной нетрудоспособности работников за период с даты предыдущего обязательного медицинского осмотра;

оплату расходов на проведение обязательного медицинского осмотра в соответствии с национальным законодательством.

6. Медицинская организация несет ответственность за качество проведения обязательных медицинских осмотров.

7. Кандидаты в работники, работники, направленные работодателем для прохождения обязательного медицинского осмотра, предъявляют ВЭК следующие документы:

выданное работодателем направление для прохождения обязательных медицинских осмотров по форме, установленной национальным законодательством;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

медицинскую карту амбулаторного больного или выписку из нее о перенесенных заболеваниях (для лиц, принимаемых на работу – за период до поступления на работу, для работников – за период после предыдущего медицинского осмотра);

копию заключения об обязательном психиатрическом освидетельствовании в случаях, установленных национальным законодательством.

8. Обязательные медицинские осмотры работников и кандидатов в работники не проводятся в период их временной нетрудоспособности.

9. Работники и кандидаты в работники, не прошедшие обязательные медицинские осмотры к работе не допускаются.

10. При несогласии с заключением ВЭК работники и кандидаты в работники могут обжаловать его в соответствии с национальным законодательством.

11. Работники проходят обязательные медицинские осмотры с учетом профессии, должности и возраста с периодичностью, установленной национальным законодательством.

Рекомендуется следующая периодичность:

1) ежегодно:

машинисты, работающие без помощников, на поездной и маневровой работе, машинисты и помощники машинистов, обслуживающие скоростные (высокоскоростные) поезда;

работники, деятельность которых непосредственно связанна с движением поездов и маневровой работой, в возрасте до 21 года;

работники, деятельность которых непосредственно связанна с движением поездов и маневровой работой, в возрасте 45 лет и старше;

2) один раз в два года – работники, деятельность которых непосредственно связанна с движением поездов и маневровой работой, в возрасте до 45 лет.

12. Внеочередные медицинские осмотры проводятся:

по решению ВЭК об индивидуальных сроках допуска к должности (профессии);

в случаях выявления заболеваний работников болезнями, являющимися противопоказаниями к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой;

в случаях непрерывной временной нетрудоспособности в течении 4-х и более месяцев;

после проведения работнику медико-социальной экспертизы;

по направлению работодателя при изменении профессии, должности, условий работы.

13. Работники обязаны:

своевременно проходить обязательные медицинские осмотры, выполнять предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе;

своевременно являться к врачу-терапевту медицинской организации перед очередным медицинским осмотром для проведения необходимых инструментальных и лабораторных исследований;

представлять врачу-терапевту медицинской организации выписки о заболеваниях, обследованиях, лечении и рекомендациях, выданных врачами-специалистами других организаций.



4. Порядок организации и проведения обязательных предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте
1. Порядок проведения обязательных предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте (далее - Порядок) определяет цель, задачи и регламент их проведения.

2. Обязательные предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры проводятся работникам профессий (должностей), указанных в разделах I и VI Типового перечня профессий (должностей) работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте, подлежащих обязательным медицинским осмотрам2 (приложение 1).

3. Целью проведения предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров работников является обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Задачей предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров является недопущение работников к рейсу (смене) при наличии:

признаков временной нетрудоспособности (острых и/или обострения хронических заболеваний и т.д.);

психотравмирующих ситуаций;

признаков употребления алкоголя, наркотических средств, 4. Предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры работников проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности (далее - медицинская организация).

Предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр проводится медицинским работником, имеющим среднее или высшее медицинское образование, прошедшим в установленном порядке специальную подготовку.

5. Обязанности сторон по организации деятельности кабинетов предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров (далее – кабинеты ПРМО)

Работодатель обеспечивает:

заключение договора на оказание медицинских услуг с медицинской организацией;

выделение помещений для размещения и оснащение кабинетов ПРМО согласно типовым требованиям (пункт 17 настоящего Порядка),

текущее содержание помещений, включая уборку и ремонт;

согласование графика работы кабинетов ПРМО с руководителями медицинских организаций;

обязательную и своевременную явку работников на предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры;

присутствие двух свидетелей (дежурный по депо, нарядчик, машинист-инструктор и др.) при проведении повторного определения наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе;

отстранение работника от рейса (смены) на основании соответствующего заключения, выданного по результатам предрейсового (предсменного) медицинского осмотра;

сопровождение и доставку работника в медицинскую организацию для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в установленном порядке;

учет и анализ случаев отстранения работников от рейса (смены);

проведение работы, направленной на улучшение условий труда, оптимизацию рабочего времени и времени отдыха работников в соответствии с рекомендациями медицинских организаций;

оплату расходов на проведение обязательного медицинского осмотра в соответствии с национальным законодательством.

Медицинская организация:

осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах своих полномочий за работой медицинских работников кабинетов ПРМО;

согласовывает с работодателем графики работы кабинетов ПРМО;

обеспечивает проведение предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров в объеме, предусмотренном настоящим Порядком;

обеспечивает техническое обслуживание и ремонт медицинской техники в установленном порядке;

оформляет по результатам предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров заключения и другие медицинские документы формы, которых устанавливаются национальным законодательством;

несет ответственность за качество проведения предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров.

6. Предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры работников проводятся в начале рабочей смены по предъявлению служебного удостоверения.

Предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры работников локомотивных бригад, занятых на работах, связанных с выездом на магистральные пути, проводятся перед отправлением в поездку (рейс) при одновременной явке работающих на одном транспортном средстве по предъявлению маршрута машиниста и служебного удостоверения.

7. Предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры работников локомотивных бригад, заступающих на работу после отдыха в пунктах оборота, проводятся в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Порядка.

8. При проведении предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, установленных настоящим Порядком, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены).

9. При опросе работников устанавливаются жалобы на наличие головных, сердечных и других болей, одышки, головокружения, слабости, тошноты, шума в ушах, нарушений зрения и иных изменений состояния здоровья, психотравмирующих ситуаций.

10. При осмотре работника оцениваются внешний вид и поведение, изменения координации движений и походки, мимика, особенности речи, состояние видимых кожных покровов, наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций, в том числе, на тыльной части кистей рук и кубитальных ямок, бледность или покраснение кожи, состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует).

11. При проведении исследований измеряются и оцениваются гемодинамические показатели (величины артериального давления, частоты пульса, качественные характеристики пульса).

В случаях, когда после проведения первого исследования выявлены отклонения величин артериального давления или частоты пульса от установленных индивидуальных допустимых показателей, через 15 минут после первого исследования работнику в состоянии покоя проводится повторное исследование (не более двух раз).

При необходимости проводится измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, выполнение пальце-носовой пробы.

12. Выявление паров алкоголя в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, разрешенных к применению в установленном порядке.

В случаях, когда после проведения первого измерения получены показания, превышающие предельно допустимую концентрацию паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с учетом допустимой погрешности технического средства измерения, проводится повторное измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием прибора индикации алкоголя другого типа.3

13. Допуск к рейсу (смене) работника по результатам проведения предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров оформляется при следующих условиях:

1) отсутствие признаков острых и/или обострения хронических заболеваний;

2) регистрация величин артериального давления и частоты пульса, соответствующих установленным индивидуальным допустимым величинам гемодинамики (с учетом погрешности измерительного средства);

3) регистрация отрицательного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения;

4) регистрация положительного результата первого измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отрицательного результата второго измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и отсутствие у работника клинических признаков опьянения.

14. Отстранение от рейса (смены) работника оформляется в случае:

1) наличия признаков временной нетрудоспособности (острых и/или обострения хронических заболеваний и т.д.). Данный пункт применяется при выявлении у работника признаков острого или обострения хронического заболевания.

2) регистрации величин артериального давления или частоты пульса, отличных от установленных индивидуальных допустимых показателей гемодинамики с учетом погрешности измерительного средства.

3) регистрации двух отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе или отрицательных результатах экспресс-теста на наличие алкоголя с использованием тест полосок и при наличии клинических признаков опьянения.

Критериями, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что работник находится в состоянии опьянения, являются: неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

При регистрации отрицательного результата измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и при наличии у работника признаков опьянения медицинский работник кабинета ПРМО в присутствии двух свидетелей (дежурный по депо, нарядчик, машинист-инструктор и др.), проводит повторное определение наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием прибора другого типа.

При повторной регистрации отрицательного результата и при наличии признаков состояния опьянения, медицинский работник в присутствии двух свидетелей (дежурный по депо, нарядчик, машинист-инструктор и др.) и при согласии работника проводит экспресс-тестирование его биологических объектов (моча, слюна и пр.) на содержание наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с использованием тест-полосок и независимо от результата экспресс-теста направляет работника к работодателю для организации проведения медицинского освидетельствования в установленном порядке.

Дальнейшее освидетельствование проводится в порядке, установленном национальным законодательством.

4) регистрации двух положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (или положительного результата при использовании тест-полосок) независимо от наличия у работника клинических признаков опьянения. При регистрации у работника положительного результата наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с учетом погрешности измерения, определенной техническим паспортом прибора (или положительного результата при использовании тест-полосок), медицинский работник в присутствии двух свидетелей (дежурный по депо, нарядчик, машинист-инструктор и др.) через 15 минут проводит повторное определение наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (или экспресс-диагностику с использованием тест-полосок) с использованием прибора другого типа (или тест-полосок другого типа).

При повторном получении положительного результата медицинский работник направляет работника к работодателю для проведения медицинского освидетельствования в установленном порядке;

Дальнейшее освидетельствование проводится в порядке, установленном национальным законодательством.

5) наличия психотравмирующих ситуаций (причастность к транспортным происшествиям; конфликты на производстве и в семье; утрата (болезнь) родных или близких людей, угроза жизни или благополучия, страх (испуг) при взрывах, пожарах, нападениях и др. стихийных бедствиях самого работника или его родных или близких).

Признаками последствий воздействия психотравмирующей ситуации (фактора) на работника являются наличие двигательных нарушений поведения от увеличения активности (гипердинамия) до ее уменьшения (гиподинамия, ступор), которые не свойственны конкретному работнику и значительно отличаются от предыдущего поведения при прохождении ПРМО.

При выявлении указанных признаков медицинский работник кабинета ПРМО оформляет отстранение работника от рейса (смены) и незамедлительно направляет его на дальнейшее медицинское обследование, в том числе психологическое (психофизиологическое).

15. При оформлении отстранения от рейса (смены) работника в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 14 настоящего Порядка, работнику выдается направление в медицинскую организацию.

16. По результатам предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров оформляется заключение в установленном порядке.

17. Типовые требования к помещению и оснащению кабинета ПРМО

17.1. Помещение для проведения обязательных предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров должно:

состоять из двух комнат (комнаты ожидания и кабинета для проведения предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров);

соответствовать санитарным нормам и правилам, иметь горячее и холодное водоснабжение;

располагаться на территории предприятий железнодорожного транспорта (линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад, пункте оборота локомотивов, путевой машинной станции и др.), желательно на первом этаже здания и около кабинета дежурного по депо;

быть оборудовано связью (телефонной, селекторной) с дежурным по депо и нарядчиком локомотивных бригад.

17.2. Рекомендуемое оснащение кабинета ПРМО:

стол письменный

стулья


шкаф с полками для хранения документов

кушетка медицинская

настольная лампа

вешалка для верхней одежды

шкаф для одежды фельдшера

холодильник

кондиционер

приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе - не менее двух типов, разрешенных к применению установленным порядком

экспресс-тесты (тест-полоски, экспресс-пластины) для определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в биологических объектах, отобранных у физического лица.

17.3. Рекомендуется при наличии возможности оснащение кабинета ПРМО аппаратно-программными комплексами АСПО (автоматизированная система предрейсового медицинского осмотра).

Использование АСПО позволяет:

- увеличить пропускную способность кабинетов ПРМО;

- облегчить условия труда медицинских работников, особенно при поступлении большого количества работников локомотивных бригад на ПРМО;

- сделать максимально объективными данные осмотров (отсутствие возможности у медицинского работника кабинета ПРМО изменить результаты исследований);

- защитить медицинских работников от необоснованных субъективных оценок результатов ПРМО.

18. Типовой перечень изделий медицинского назначения для оснащения кабинета ПРМО

18.1. Кабинет для проведения ПРМО должен быть оснащен согласно следующему типовому перечню:

тонометр (1 шт. на одного медицинского работника)

стетофонендоскоп (1 шт. на одного медицинского работника)

термометры медицинские (2 шт.)

секундомер (в случаях, когда используются механические тонометры
1 шт. на одного медицинского работника)

шпатели одноразовые (по потребности)

чемодан-укладка с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи в кабинете ПРМО.

18.2. Кабинет должен быть обеспечен:

нормативными правовыми актами в части обеспечения предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров;

формами первичной учетной документации, применяющихся в работе кабинетов ПРМО;



информацией (адрес, телефон) о медицинских организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оказывающих экстренную помощь.
  1   2   3

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Комиссия по взаимодействию железнодорожных администраций государств-участников Содружества в области здравоохранения Рекомендации по единым подходам железнодорожных