страница1/4
Дата07.07.2019
Размер0.72 Mb.
ТипАнализ

Итоговый анализ деятельности мдоу «Д/с №168 о в.» за 2015-2016 учебный год


  1   2   3   4


Содержание






Разделы годового плана

Страница


1.

Итоговый анализ деятельности МДОУ «Д/с №168 о.в.» за 2015-2016 учебный год

3-39

1.1.

Анализ целевого компонента


4-6

1.2.

Анализ состояния образовательного процесса и оздоровительной работы

7-25

1.3.

Анализ кадрового состава


26-30

1.4.

Анализ материально – технической базы


30-32

1.5.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

32-35

1.6.

Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными учреждениями

35-37

1.7.

Анализ состояния управления и экономических показателей

37-39

2.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год


40

3.

Мероприятия по реализации задач годового плана на 2016-2017 учебный год

41-45

4.

Циклограмма регулярно проводимых мероприятий

46-50



  1. Итоговый анализ деятельности МДОУ

«Детский сад № 168 о.в.» г. Магнитогорска

за 2015 – 2016 учебный год.
Оценка организационно – управленческой и организационно – педагогической деятельности учреждения осуществляется по 5–ти бальной шкале:

Высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

Оптимальный уровень – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.

Достаточный уровень – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности: допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

Критический уровень – выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

Низкий уровень – требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.



I.I. Анализ целевого компонента

Основными задачами в 2015 –2016 учебном году были определены следующие:


1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека) в условиях внедрения ФГОС.

2. Совершенствовать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

3. Разработать механизмы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующие активизации роли родителей как субъектов воспитания.

Приоритетной задачей этого учебного года стала задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях реализации ФГОС ДО и образовательного проекта ТЕМП.

Был составлен план реализации подходов проекта ТЕМП в образовательной работе ДОУ. На семинаре «Технологический аспект познавательного развития дошкольников» и консультациях «Организация опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками», «Психологические основы познавательного развития детей дошкольного возраста» мы изучили обновленную в свете ФГОС методику познавательного развития дошкольников Т. И. Гризик, вспомнили психологические основы познавательного развития детей и особенности организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

В ходе открытых мероприятий «Школы педагогического мастерства» воспитатели Алашеева Е.С, Коптелова Л.У., Федорова О.И. представили свой опыт по педагогической поддержке познавательно-исследовательской активности детей в ходе совместной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и упражнений, опытов и экспериментов, метода проектов.

На педагогическом совете «Обновление содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях введения ФГОС ДО» обсудили современные ориентиры системы дошкольного образования по познавательному развитию дошкольников, изучили опыт воспитателя Мукаевой А.З. по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», воспитателя Коптеловой Л.У. «Образовательная работа по познавательному развитию старших дошкольников вне занятий», воспитателя Карачевцевой А.В. «Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста».

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей, формированию у них первичного образа мира была проведена тематическая проверка «Анализ качества образовательной работы по познавательному развитию детей (мир природы, мир человека)», результаты которой показали положительный опыт работы ДОУ по данному направлению. Все педагоги владеют методикой познавательного развития детей дошкольного возраста, знают возрастные особенности своих воспитанников, изучают уровень познавательного развития детей в ходе обследования в начале и конце учебного года.

Знание особенностей познавательного развития воспитанников позволяет воспитателям планировать индивидуальную работу с детьми, создавать условия для развития каждого ребенка.

Педагоги стремятся повышать свой профессиональный уровень, используя разнообразные формы. Организуют работу по познавательному развитию детей в разных формах на занятиях, в режимных моментах, организуя экскурсии, наблюдения, прогулки, мини-праздники «Мыльных пузырей», «Солнечных зайчиков» и др.



Педагоги осознают, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания. Поэтому стараются создавать условия для мотивации познавательной активности детей, развития любознательности, используя экспериментирование, коллекционирование, проблемные задачи и ситуации.

С целью обогащения в группах условий для самостоятельной и совместной деятельности с дошкольниками по развитию познавательной активности детей проведен конкурс «Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде групп ДОУ для познавательного развития дошкольников».


В течение учебного года проводилась планомерная работа по подготовке учреждения к городскому конкурсу «Детский сад года – 2016» по теме «Технологическое и естественно-математическое образование ребенка в детском саду».

  1   2   3   4