Дата07.09.2019
Размер131 Kb.
ТипИсследование

Исследование младших школьников ноу сош «Развитие» заключительная часть. Выоды



ПРОЕКТ

на тему:


«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

Выполнил:

Пермикин Антон Васильевич,

Методист по спортивной деятельности:



c:\users\булка_2\desktop\фото для газеты\sam_5874.jpg

с.Обуховское - 2016



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение …………………………………………………………………….. 3

  2. Зарядка – залог нашего здоровья………………….....………………….…. 5

    1. Значение утренней зарядки…………………………….………….. .6

    2. Виды утренней зарядки. ……………………………………..…..… 8

    3. Необходимые условия ……….……………………………………... 8

  3. Исследование младших школьников НОУ СОШ «Развитие» ……………9

  4. Заключительная часть. Выоды……………………………. …………….. ..11

Список литературы……………………………………………………….... 24

c:\users\булка_2\desktop\фото для газеты\sam_5886.jpg

1 ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в условиях, когда происходит переосмысление духовного и нравственного и физического богатства человека, каждый стремится иначе посмотреть на себя, свои задачи, перспективы. Нам хочется сказать, что сегодня нам нужна школа здорового образа жизни. Сегодня, как никогда, общество нуждается в раннем выявлении и развитии детей, обладающих способностью к восприятию широкого спектра знаний, в том числе и в области здоровья.

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.

Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема нашего исследования «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Актуальность темы: Большинство детей и родителей о роли зарядки в их жизни и жизни их детей.

Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом - составляющие здоровья.

Цель работы:

Способствовать укреплению здоровья детей, совершенствуя их познавательную активность.



Гипотеза: любая ли зарядка может помочь укрепить здоровье?

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

• Повышенная компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья.

• Готовность к сотрудничеству с учителями.

• Возможность сравнить результаты мониторинга заболеваемости своих детей за представленный период.



Для учеников:

• Положительная динамика в изменении уровня заболеваемости.

• Положительная динамика в познании и практическом применении различных форм здоровья сбережения у детей.

• Развивающая среда, обогащенная дидактическими играми, пособиями, способствующая сформировать навыки здоровья сбережения.



Для педагогов:

• Удовлетворенность от результатов совместной деятельности.

• Новые проекты, перспективы.

• Позитивная оценка деятельности родителями учащихся и общественностью.



Задачи проекта:

1. Узнать, что такое зарядка. Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.

2. Познакомить со значением утренней зарядки.

3. Вовлечь всех участников образовательного процесса в разнообразные виды зарядки с целью сохранения и укрепления здоровья;

4. Провести всеобуч для родителей (учителей).

5.Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско - родительском взаимодействии друг с другом;

6. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.

7. Разработать буклеты, памятки для учителей, родителей, классный час, родительское собрание на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»



c:\users\булка_2\desktop\фото для газеты\sam_5889.jpg

c:\users\булка_2\desktop\фото для газеты\sam_5870.jpg

  1. ЗАРЯДКА-ЗАЛОГ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ





    1. Понятие зарядки.

Что такое зарядка?

Зарядка – комплекс простых физических упражнений, выполняемых после сна и направленных на выведение человека из состояния сна и введения в состояние бодрствования.
Зачем нужна зарядка?

Восстановление тонуса. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ. После пробуждения среднему человеку нужно полтора-два часа на восстановление тонуса до нужного уровня, зарядка сокращает это время до получаса.
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов. Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:

  • «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)

  • Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)

  • «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)

О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.

  • «Здоровье - всему голова»

  • «Здоровому все здорово!»

  • «Здоровье дороже денег!»

  • «Здоров будешь, всего добудешь!»

  • «Крепок телом, богат делом»

  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

  • «Лекарств тысяча, а здоровье одно»

2.1.ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

Утренняя зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Ежедневное проведение утренней зарядки в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект. Помимо оздоровительного значения, утренняя зарядка имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Утренняя зарядка является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей , систематически занимающихся утренней зарядкой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Утренняя зарядка ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день дома, в школе, способствует четкому выполнению режима дня.

Таким образом, воспитательное значение утренней зарядки при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время ( в школе), расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней зарядки.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Содержание зарядки составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка.

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности. Таким образом, утренняя зарядка является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который способствует оздоровлению организма ребёнка.



2.2 ВИДЫ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

- традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;

– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили»,

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр) ;

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;



2.3.НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

1.Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено.

2.Упражнения делаются до еды.

3.Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.

4.Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку детей.

5.Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.

6.Во время утренней зарядки родителю (учителю) нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.

3.3.ИССЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НОУ СОШ «РАЗВИТИЕ»

Мне стало интересно узнать, кто в нашей школе из учеников начальных классов делает зарядку и как?

Анкета



Контроль и профилактика осанки



ответы

да

нет



1

Делаешь ли ты зарядку каждое утро?

2

С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?



3

Никогда не опаздываешь на зарядку в школу?

4

Четко ли выполняешь все упражнения на ЛФК?



5

Посещаешь ли ты спортивные секции?

Инструкция к анкете: отметь галочкой свой ответ.

В анкетировании участвовало 34 человека.

Полученные результаты и выводы приведены в таблице:

Контроль и профилактика осанки

Количество человек

да

нет



Делаешь ли ты зарядку каждое утро?

18

12



С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?

20

8



Никогда не опаздываешь на зарядку в школу?

15

13



Четко ли выполняешь все упражнения на ЛФК?

14

14



Посещаешь ли ты спортивные секции?

13

15



Полученные результаты свидетельствуют о следующем:

  1. Дети не все добросовестно относятся к зарядке, а значит к своему здоровью..

  2. Чем меньше уделяется внимания зарядке, тем больше проблем со здоровьем всего организма.

  3. У большинства учащихся не сформированы навыки делать зарядку по утрам..


ПЯТЬ  ПРИЧИН  ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ…

 1. Именно утренняя зарядка создает организованное начало дня, ровное, бодрое настроение у  занимающихся.

 2.Именно утренняя зарядка, содействует развитию правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

 3.Именно утренняя зарядка воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

 4.Наконец, именно зарядка, повышая жизненный тонус организма, создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

 5. Значение утренней зарядки  трудно переоценить. Ведь активизация работы мышц в начале дня активизирует сердечно- сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма.



4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВЫВОД

Приносит ли пользу утренняя зарядка для организма?

Во-первых : Зарядка повышает общий тонус организма и содействует укреплению здоровья, увеличивает уровень общей физической активности человека.

Во-вторых: Зарядка улучшает деятельность сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ. Зарядка улучшает деятельность сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ.

В-третьих : Повышает работоспособность. Повышает работоспособность.

Утренняя зарядка оказывает положительное влияние не только на внешний вид человека, но и на его деятельность в целом. И совсем не обязательно наличие огромного спортивного зала или опытного тренера и т.д. Выполнения примитивных физических упражнений: наклоны, махи руками приседание, разминка суставов и т.д. прекрасно снимают мышечное напряжение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплекс интересной утренней зарядки для детей

Во время утренней зарядки предлагайте ребенку выполнять движения подобно животному, сказочному персонажу, то есть переводите все в игровую форму. Вот лишь небольшое количество примеров, как можно обыграть скучные упражнения.



«Солнышко»

Ребенок стоит прямо, затем поднимает ручки через стороны и тянется вверх, к солнышку, или заводит их заголову, прогибаясь назад, а затем тянется вверх. Можно ручками помахать вверху, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т.д.



hello_html_m285137bb.png

«Зайчик»

Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.



«Часики»

Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков ( тик-так) .



hello_html_3b681340.png

«Цапля»

Пусть ребенок ходит, высоко поднимая колени, как цапля. Затем можно постоять на одной ноге, потом на другой.



hello_html_374fba82.png

«Большая рыбка»

Ребенок сгибает руки в локтях, держа параллельно полу на уровне груди. Поворачиваясь вправо и влево, широко разводит руки. Можно приговаривать, какую большую рыбку поймал малыш.



hello_html_m12eb3076.png

«Мельница»

Пусть ребенок поставит ноги на ширину плеч и делает пружинящие наклоны по очереди касаясь рукой то одной, то другой ноги, вторую руку отводя назад.



hello_html_m7d9f2f0d.png

«Гномик-великан»

Держа руки на поясе делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и высокие великаны.



hello_html_46d7eb60.png

Завершаем зарядку, серией глубоких вдохов и выдохов




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – 2-е изд., перераб. – Мн., «Нар. Асвета», 1981. С. 3 – 57.

2.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 203 – 208.

3.Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2002. – С.17 – 18, 122 – 131.



4. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни