Скачать 250.96 Kb.
Дата13.02.2020
Размер250.96 Kb.

Информационная карта опыта инновационной деятельности (оид)



Информационная карта

опыта инновационной деятельности (ОИД)




Рыбинских Галина Михайловна

Адрес опыта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Владимировский детский сад»



Должность

заведующий

Стаж работы в должности

12 лет

Юридический адрес ДОО

462000 Оренбургская область, Тюльганский район, с.Владимировка, ул.Торговая, д.2

Телефон 89068363011



e-mail: Rybinskich@yandex.ru


Тема ОИД

Внутрифирменное обучение педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО

Период изучения и обобщения опыта

С 01.09.2014г по 31.08.2016г

Нормативно-правовые основания для обобщения опыта

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155).

  3. Постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013г № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020годы»

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

  5. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Владимировский детский сад»

  6. Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Владимировский детский сад» на 2014-2016г

Принята на заседании Педагогического совета

МБДОУ «Владимировский детский сад»

(протокол № 5 от 29.08.2014г)


Научно-теоретическая основа опыта

Термин «непрерывное образование» впервые был употреблен в 1968 году в материалах Генеральной конференции ЮНЕСКО. В 1972 году он используется в опубликованном материале «Докладе Фора», которым предлагалось принять как «руководящую концепцию» так называемое «непрерывное образование» для нововведений во всех странах мира.

Анализ состояния проблемы непрерывного образования в научной литературе позволяет сделать вывод о том, что существует целый ряд подходов к разработке теории непрерывного образования. Непрерывное образование в работах ведущих исследователей определяется как способ и процесс (В.Г.Онушкин, Ю.Н.Кулюткин), как идея (Г.П.Зинченко), как деятельность (А.П.Владиславлев), как принцип преобразования и реформирования системы образования России (В.Н.Турченко, А.В.Даринский), как система (Б.С.Гершунский, Е.В.Калинкин, А.В.Даринский).




Творческие находки автора опыта

Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключается в том, что:

- внутрифирменное обучение является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов непосредственно на рабочем месте;

- в основе данного проекта лежат такие идеи, как «выбор», «инициатива», «сотрудничество» и «успех»;

- педагогу предоставляется возможность выбора программы повышения квалификации, формы предъявления результатов, способов работы над проблемой;

- программа повышения квалификации строится из проблем конкретного воспитателя, с опорой на его инициативу;

- достоинством внутрифирменного обучения является наличие единого научно-методического пространства для воспитателей и других специалистов конкретного ДОУ;

- разработан план реализации проекта, который способствует достижению цели, т.е созданию коллектива единомышленников.

Инновационность проекта заключается в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий: технологии проектирования, информационные технологии, творческие отчеты, фото и видео - презентации, технология «портфолио» и т.д.

В целом, данный проект позволяет дать начало новым оригинальным проектам, направ­ленным на дальнейшее развитие и совершенствование системы дошкольного образования ДОО.


Проверка результативности и эффективности опыта

Развитие компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Эффективность для педагогов:

- положительный психологический климат в коллективе

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях

- удовлетворенность педагогов собственной деятельностью

- качественно организованная система повышения квалификации

Эффективность для воспитанников:

- положительная динамика качества обучения и воспитания

- отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников

- дифференцированный подход к каждому ребенку



Эффективность для родителей:

- положительная оценка деятельности образовательного учреждения, педагогов со стороны родителей



Теоретическая интерпретация опыта

Новые требования к педагогу ДОО обуславливают ориентацию повышения их квалификации не на передачу готовых знаний и рецептов в виде методических рекомендаций, а выращивание способностей к самостоятельной рефлексивно-проектной деятельности, необходимой для работы в новых условиях. Иными словами, речь идет о необходимости непрерывного последипломного образования педагога ДОО, которое осуществляется синхронно с его профессиональной педагогической деятельностью.

Достоинством внутрифирменного обучения является наличие единого научно-методического пространства для педагогов конкретной ДОО. Внутрифирменное обучение позволяет организовать непрерывную работу с профессиональными методическими объединениями ДОО, проведение конкурсов педагогического мастерства, мастер-классов, конференций, сотрудничество педагогов с научными и образовательными центрами региона.

Обязательным условием повышения квалификации педагога на рабочем месте является взаимодействие с коллегами, сотрудничество при выполнении совместных проектов. При этом изменяется не столько вид деятельности педагога, сколько способ ее организации.


Основное содержание ОИД

Обучение, организуемое в ДОО, максимально ориентировано на конкретные проблемы данного коллектива. Оно обеспечивает экономию времени, так как этот вид обучения максимально приближен к рабочему месту, это и есть обучение на рабочем месте. Большим преимуществом этого вида повышения квалификации является обучение в команде. Педагогический коллектив – это сложный организм, выполняющий воспитательную, обучающую, развивающую функции, уход и присмотр, сохранение и укрепление здоровья детей, педагогическое просвещение родителей и т.д. Каждый педагог выполняет здесь свою роль. Внутрифирменное обучение позволяет обеспечить профессиональный рост в соответствии с теми особенностями распределения функций, которые сложились именно в данной организации, позволяет максимально учесть индивидуальные особенности обучающихся, их педагогический опыт, реальные результаты педагогической деятельности.

Кроме того, внутрифирменное обучение позволяет осуществить интеграцию теоретической и практической деятельности, максимально приближая теоретическое обучение к реальной производственной практике, тем самым обеспечивая его высокую эффективность.



Публикации

Возможности распространения инновации имеются, так как:

- на базе детского сада проводятся семинары для педагогов района (проведено 2 семинара для педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений Тюльганского района);

- в ДОУ создана мотивирующая образовательная среда, способствующая самореализации личности и профессиональной деятельности педагогов;

- имеются позитивные результаты (разработаны коллективные образовательные проекты, программы, создаются портфолио педагогов).

Для распространения инновации ДОУ имеет возможности презентации опыта через:

- открытые занятия, семинары, мастер-классы на муниципальном и региональных уровнях;

- использование сайта ДОУ;

- публикации методических разработок и рекомендаций по заявленной тематике.

Планируется распространение опыта на региональном и федеральном уровнях.


Решение об обобщенном опыте

На заседании педагогического совета МБДОУ «Владимировский детский сад» принято решение об обобщении опыта. Протокол от 29.08.2016г № 5

Последователи

Руководители дошкольных образовательных организаций Тюльганского района

Экспертное заключение

В основе предложенного проекта лежит идея непрерывности профессионального образования. Внутрифирменное образование педагогов ДОО рассматривается как важный этап системы непрерывного педагогического образования. В данном проекте находит свою реализацию идея «самообучающейся организации» или «самообучающейся команды»

Наличие обобщенного материала

  1. Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Владимировский детский сад» на 2014-2016г

Принята на заседании Педагогического совета

МБДОУ «Владимировский детский сад»

(протокол № 5 от 29.08.2014г) (приложение 1)


  1. Проект «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ «Владимировский детский сад» в условиях реализации ФГОС ДО» (приложение 2)

  2. Проект «Капелька доброты» (приложение 3)

Диссеминация ОИД

Непосредственный показ своей работы на семинарах воспитателей и руководителей ДОО Тюльганского района (районный семинар воспитателей на базе МБДОУ «Владимировский детский сад» на тему «Детское экспериментирование – как ведущая деятельность в период дошкольного развития ребенка», 2014г)

  Мастер-классы для заведующих ДОО, педагогов района (Мастер—класс «Исследовательская деятельность дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО», 2014г) (приложение 4), деловые игры (районный семинар заведующих ДОО «Одаренный ребенок в ДОО. Кто он?» 07.04.2017г) (приложение 5)

Публикации на интернет – сайтах

Персональная страница на сайте образовательной организации http://wladimirowka-det-sad.narod.ru



Выступление на районной августовской конференции по представлению опыта работы по теме «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию» (2016г)

Участие в конкурсном движении: опыт работы представлен на областном конкурсе «Детский сад года – 2015», «Детский сад года – 2010» в номинации «Сельский детский сад», отмечен Грантом губернатора Оренбургской области за активное внедрение инновационных образовательных программ и педагогических технологий (2012г, 2016г), муниципальном конкурсе «Здоровый ребенок» (2015г, 2016г), областном конкурсе «Растим патриотов России» (2015г, 2016г).

Поощрения педагога

Персональные награды:

  1. Диплом 3 степени призер областного конкурса проектов, методических материалов, образовательных программ на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России» в номинации «Проекты» (2016г)

  2. Грамота отдела образования администрации Тюльганского района за 1 место в районном конкурсе проектов, методических материалов, образовательных программ на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России» (2016г)

  3. Диплом поощрения жюри в Областном конкурсе «Растим патриотов России», 2015г

  4. Победитель в районном конкурсе «Растим патриотов России», 2015г

  5. Благодарственное письмо за активное участие педагогических работников образовательной организации во Всероссийском фестивале педагогического творчества в 2014-2015 учебном году, за создание условий для профессионального развития и обмена опытом между педагогами образовательных организаций, использующих информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (2015г)

  6. Диплом победителя на Всероссийском конкурсе «Новые идеи 2015» в номинации «Педагогические проекты» (2015)

  7. Диплом победителя на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Современный руководитель», представившая конкурсную работу «Исследовательская деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО» (2015г)

  8. Грамота за организацию и проведение Международного конкурса – игры по математике «Слон» (2014г)

  9. Диплом победителя 3 степени во II Всероссийском командном методическом конкурсе «Мой лучший конспект – 2013»

Награды дошкольной образовательной

организации:

  1. Бронзовый сертификат соответствия № 27494 действителен с 01.02.2017 по 31.01.2018 и удостоверяет: Образовательные услуги учреждения дошкольного образования соответствуют требованиям «Бронзовый сертификат» (ССИТ)

  2. Грамота за 2 место в муниципальном конкурсе «Здоровый ребенок», 2016г

  3. Грамота за 2 место муниципального этапа областного конкурса «Растим патриотов России» (проект «С любовью к Родине моей»), 2016г

  4. Грант Губернатора Оренбургской области, 5 место, 2016г

  5. Победитель Областного конкурса «Детский сад года - 2015»

  6. Грамота за 1 место в муниципальном этапе областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Детский сад года – 2015»

  7. Грамота за 3 место в муниципальном конкурсе «Здоровый ребенок», 2015г

Награды воспитанников дошкольного образовательного учреждения:

  1. Диплом 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса «Золотые руки России» номинация: конкурс поделок «Новый сказочный герой», 2016г

  2. Дипломы 1,2,3 степени Всероссийского конкурса «Осень золотая», 2016г

  3. 2 и 3 место муниципальный конкурс детского творчества (рисунки, поделки) среди дошкольников и младших школьников «Люблю свой край, свою страну, свою планету», 2016г

  4. 2 место Муниципальный конкурс творческих работ «Символ единения российского народа», 2016г

  5. Дипломант, 2 и 3 место Всероссийский конкурс «День защитника Отечества», 2016г

  6. 3 место Всероссийский конкурс «Сделал сам», 2016г

  7. 2 и 3 место Всероссийский конкурс «9 мая – День Победы», 2016г

  8. Победитель Всероссийского конкурса «Здравствуй, лето!», 2016г

  9. 1 место в Общероссийском педагогическом конкурсе «Растем со сказкой вместе», 2015г

  10. Победитель, 3 место Муниципального конкурса детского и семейного творчества «Рождественская сказка», 2016г

  11. 2 место в Муниципальном конкурсе - выставке моделей и макетов военной техники, посвященной Дню Защитника Отечества «Слава вооруженным силам России», 2016г

  12. 2 место по Приволжскому округу во Всероссийском конкурсе рисунков «Наша Таня громко плачет», 2016г

  13. 1 место во Всероссийский конкурс поделок «Ювелир», 2016г

  14. 1 место Всероссийский конкурс поделок «Для папы, для мамы-2016»

  15. 3 место Всероссийского конкурса прикладного творчества «Пасхалинка»

Награды сотрудников дошкольного

образовательного учреждения:

  1. Диплом 3 степени Всероссийского конкурса с международным участием «Особенности современного образования», 2017г

  2. 1 место в Международном творческом конкурсе для педагогов «Открытый урок», 2016г

  3. 2 место в Международном творческом конкурсе презентаций «Слайд 2016», 2016г

  4. 3 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Современный урок по ФГОС», 2017г

  5. 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий праздника», 2017г

  6. Лауреат в Международном конкурсе «Педагог по призванию» номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов», 2016г

  7. 1 место во Всероссийском конкурсе «Здоровье.Спорт», 2016г

  8. 2 место во Всероссийском конкурсе «Педагогические проекты», 2016г

  9. 2 и 3 место во Всероссийском конкурсе «Творческие работы и методические разработки педагогов», 2016г

  10. Диплом 2 и 3 степени Международного конкурса «Педагог по призванию», 2016г

  11. 3 место во Всероссийский конкурс «Широкая масленица», 2016г

  12. 3 место во Всероссийском конкурсе «Международный женский день», 2016г

Автор опыта




Научный руководитель

нет


Описание опыта работы

по теме «Внутрифирменное обучение педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»
На современном этапе развития общества образование становится одной из важнейших и центральных сфер человеческой деятельности, теснейшим образом связанной со всеми другими сторонами общественной жизни. Перспективы экономического и духовного развития страны в значительной степени зависят от способности системы образования обеспечить потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах. Интеллект, культура, всесторонняя образованность становятся приоритетными ценностями мирового сообщества. Во все мире неуклонно возрастает спрос на качественное образование, осознается его решающая роль для экономического и социально-культурного развития государства и общества. Среди тенденций профессионального образования наиболее значимыми являются доступность образования и его непрерывность.

Современный руководитель, думающий о перспективах развития своей образовательной организации и стремящийся к его стабильному положению на рынке образовательных услуг, конечно, понимает необходимость регулярного обновления профессиональных знаний и навыков педагогов.

Решению поставленных задач способствует грамотно налаженное внутрифирменное обучение. В контексте идей непрерывного образования этот вид обучения приобретает все большее значение. Связано это с тем, что обучение, организуемое в ДОО, максимально ориентировано на конкретные проблемы данного коллектива. Оно обеспечивает экономию времени, так как этот вид обучения максимально приближен к рабочему месту, это и есть обучение на рабочем месте. Большим преимуществом этого вида повышения квалификации является обучение в команде. Педагогический коллектив – это сложный организм, выполняющий воспитательную, обучающую, развивающую функции, уход и присмотр, сохранение и укрепление здоровья детей, педагогическое просвещение родителей и т.д. Каждый педагог здесь выполняет свою роль. Внутрифирменное обучение позволяет обеспечить профессиональный рост в соответствии с теми особенностями распределения функций, которые сложились именно в данной организации, позволяет максимально учесть индивидуальные особенности обучающихся, их педагогический опыт, реальные результаты педагогической деятельности.

Международная комиссия ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) по развитию образования еще в 1972 году сделала вывод, что образование должно руководствоваться следующими основополагающими идеями: демократизация, непрерывность, гибкость. «Главное назначение образования состоит в подготовке будущего взрослого человека к различным формам самостоятельной деятельности и самообразования», а главной целью образования - выращивание жизнеспособной личности.



Внутрифирменное обучение – это систематический процесс, вписанный в общую политику развития человеческих ресурсов и направленный на изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей организации.

В.Л.Аношкина, С.В.Резванов в книге «Образование. Инновация. Будущее» предлагают два пути профессионального роста педагога:

— посредством самообразования;

— за счет осознанного, обязательно добровольного участия педагога в организованных мероприятиях, которые объединяются названием «методическая работа».

В связи с этим возникла идея организации внутрифирменного обучения в нашей организации.

Внутрифирменное обучение обладает рядом преимуществ перед традиционными формами повышения квалификации. Это возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в дошкольном образовании; постоянный характер обучения, т.е. повышение квалификации на рабочем месте осуществляется непрерывно в течение всей профессиональной карьеры человека; возможность повышения не только научно-теоретического, методического, но и общекультурного уровня подготовки воспитателя; возможность организации командной работы педагогов и администрации детского сада; постоянное повышение квалификации всего коллектива ДОО, а не только отдельных педагогов; оказание непрерывной квалифицированной методической помощи конкретным педагогам по решению конкретной проблемы; возможность в большей степени учитывать особенности, как самого человека, так и ДОО, в которой он работает.

Системные обновления в условиях модернизации образования, преимущества внутрифирменного обучения положены в основу модернизации методической деятельности на уровне образовательной организации.

Анализ ситуации в нашей ОО показал, что профессиональный портрет педагога требует системной работы, чтобы кадровый ресурс был готов к проведению системных обновлений и приемлем в условиях модернизации образования. Поэтому были разработаны Программа развития МБДОУ «Владимировский детский сад» (приложение 1), проект «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ «Владимировский детский сад» в условиях реализации ФГОС ДО» (приложение №2).



Цель проекта - создать модель внутрифирменного обучения и внедрить ее в деятельность образовательной организации с целью поддержания профессиональной компетентности педагогических работников на актуальном уровне для проведения системных обновлений в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО.

Ожидаемый результат внутрифирменного обучения - это профессиональная готовность работников образования к реализации системных обновлений в условиях реализации ФГОС ДО, т. е.

  • будет обеспечено оптимальное вхождение педагогов в систему ценностей современного образования,

  • педагоги примут идеологию ФГОС ДО, его ориентированность на образовательные результаты нового типа,

  • освоят новую систему требований к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся,

  • овладеют методическими ресурсами и профессиональными компетенциями, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.

Идея проекта:

Для обеспечения эффективной системы повышения квалификации педагогов необходимо наполнение традиционных форм методической работы новым содержанием, введение дистанционного обучения с применением коммуникационных технологий, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов, разработка не количественных, а качественных критериев оценки эффективности внутрифирменного обучения. Новый подход к переподготовке кадров будет способствовать более быстрому обращению теоретических знаний в умения и навыки, что обеспечит высокий уровень компетентности педагогических кадров и успешное проведение системных обновлений в условиях реализации ФГОС ДО.



Формы внутрифирменного обучения:

Теоретические: научно-теоретические конференции, проблемные семинары, методические выставки.

Практические: научно-практические конференции, фестиваль методических находок «Учимся работать по новым стандартам», творческие группы, проектные команды, консультации.

Деятельностные: диссеминация опыта, наставничество, разборы педагогических ситуаций, открытые занятия, разработка авторской программы, проекта (приложение 3 Проект «Капелька доброты»), мастер-классы (приложение 4 Мастер-класс «Исследовательская деятельность дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»), презентации опыта, деловые игры (приложение 5 Деловая игра «Одаренный ребенок в ДОО. Кто он?»), смотры-конкурсы профессионального мастерства.

К основным рискам состояния кадрового ресурса были отнесены следующие:



  1. Даже самые открытые к обучению взрослые уже обладают неизбежной ригидностью восприятия и мышления, потому что у каждого есть за плечами разнообразный опыт достижения целей, поэтому достаточно сложно побудить взрослого ученика изменить свое поведение, если тому до сих пор удавалось добиваться результата.

  2. В методической работе ОО преобладают теоретические формы обучения над практическими.

  3. Персонал после обучения не применяет полученные знания на практике. (Нужно помнить, что знания имеют свойство забываться, поэтому необходимо, чтобы персонал сразу после обучения применял их на практике).

  4. Массовое обучение всему и всех. (Нет необходимости обучать сразу всех, важно, обучив несколько человек, на их примере показать разницу между традиционными и новыми, эффективными технологиями, методами, формами работы).

Для преодоления указанных противоречий и было организовано внутрифирменное обучение как возможность обеспечения непрерывной подготовки воспитателя, объединяющей теоретическое и практическое обучение.

Таким образом, цель управления проектом - создание условий для реализации модели внутрифирменного обучения с целью поддержания профессиональной компетентности педагогических работников на актуальном уровне для проведения системных обновлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи проекта:

  1. Создать модель внутрифирменного обучения с целью поддержания профессиональной компетентности педагогических работников на актуальном уровне для проведения системных обновлений в условиях реализации ФГОС ДО.

  2. Обеспечить качественные ресурсы (кадровый, научно-методический, информационный, мотивационный, нормативно-правовой, материально-технический, финансовый) для проектирования модели внутрифирменного обучения и ее реализации в условиях образовательной организации.

  3. Спроектировать способы применения ресурсов.

Реализуя первую задачу, мы создали модель внутрифирменного обучения, центром этой модели стали системные обновления, в основании которых лежат гуманитарный и системно-деятельностный подходы.

Для реализации модели внутрифирменного обучения, в ходе выполнения 2 и 3 задачи, создан раздел на сайте детского сада для организации дистанционного обучения педагогов, внесли изменения в нормативно-правовую базу ОУ.

Анализ показал, что материально-техническая база учреждения находится в актуальном состоянии. В детском саду есть все необходимое для организации внутрифирменного обучения педагогических кадров (компьютерная, множительная техника, учебно-методические пособия).

Также необходимо было сформировать мотивационный ресурс, потому что люди от природы разные. У одних мощная самомотивация заложена в их ментальности (индивидуальной психологии), у других – нет, потому что педагоги – люди всегда перегруженные, и даже те, кто хотел бы серьезно озаботиться своим профессиональным ростом, не могут этого осуществить, поскольку постоянно возникают другие неотложные дела, силы сопротивляться текучке иссякают, утрачивается интерес к работе над собой, профессиональный рост замедляется, а требования растут, и воспитатель начинает деградировать.



Более подробное описание модели методического сопровождения педагогов в образовательной организации представлено нами в таблице «Дорожная карта методического сопровождения педагогов МБДОУ «Владимировский детский сад»» (приложение 2).

Мы считаем, что реализация данной модели методического сопровождения педагогов в образовательной организации позволит повысить компетентность педагогических кадров и создать другие условия для введения ФГОС ДО в образовательной организации, что, в свою очередь, позволит достичь новых образовательных результатов.

Представленная модель методического сопровождения внедрения ФГОС ДО в образовательной организации не требует особых ресурсных затрат. Методические службы любой образовательной организации, внеся коррективы с учетом особенностей своей ДОО, смогут использовать данную модель для работы в указанном направлении.

Таким образом, идеи и принципы, положенные в основу модели непрерывного дополнительного образования кадров, позволили перевести систему повышения квалификации педагогических кадров в детском саду в новое интегративное состояние. Воспитатель становится потребителем методических услуг, которому оказывается адресная методическая помощь. Различные категории кадров получают поддержку на разных этапах их профессионально - личностного развития.

Сегодня МБДОУ «Владимировский детский сад» - это инновационный детский сад. В 2015-2016 учебном году школа стала победителем в областном конкурсе «Детский сад года – 2015» в номинации «Сельский детский сад», в конкурсном отборе дошкольных образовательных организаций, активно внедряющих инновационные образовательные программы и педагогические технологии, для получения грантов Губернатора Оренбургской области.



Морально-психологический климат в коллективе благоприятен. Во взаимоотношениях присутствует доброжелательность, взаимоуважение, взаимопонимание и взаимопомощь, сопереживание и поддержка. В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение. В коллективе удовлетворяются потребности в общественном признании личного вклада и важности общей работы в целом. Педагоги знают особенности друг друга, проявляют желание работать вместе, а также общаться друг с другом в нерабочее время. Преобладает бодрый, жизнерадостный фон настроения.

Рыбинских Галина Михайловна