страница1/3
Дата15.03.2019
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа

Ижевская государственная медицинская академия


  1   2   3

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА

Министерства здравоохранения России

«_22_»____сентября________2015 г.

протокол № __________1_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

____________________________ОФТАЛЬМОЛОГИЯ______________________________

(наименование дисциплины)

Уровень высшего образования - СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность: 31.05.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО



Квалификация: ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
Форма обучения: очная
Трудоемкость дисциплины _3_ зачетных единиц


1.СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке программы по дисциплине «офтальмология»

Таблица 1.



пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Корепанов А.В.

К.м.н., доцент

Заведующий кафедрой офтальмологии

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Третьякова Н.А.




ассистент

ГБОУ ВПО ИГМА

3.













4.













5.














По методическим вопросам

1.

Брындин В.В.

К.м.н., доцент

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Лосева О.И.




Начальник учебной части

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Шкляев А.Е.

Д.м.н.

Декан лечебного факультета

ГБОУ ВПО ИГМА

4.

Председатель метод совета соответствующего факультета












2. Цель и задачи дисциплины.

Цель освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Офтальмология» направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

--готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

- способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21);

- способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);



Задачи дисциплины:

В результате изучения базовой части дисциплины «Офтальмология» обучающийся должен:



Знать:

-классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;

-общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии;

-этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний глаз;

-методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

-критерии диагноза различных заболеваний;

-особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных.


Уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения;

- выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

- применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты;

- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления глазной патологии.

- определить статус пациента:

собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести обследование пациента;

оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

провести первичное обследование глаз:

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией:

первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

- сформулировать клинический диагноз;

- сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов;

поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного;

- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

- обследовать пациентов при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями, выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях, бинтовые и косыночные повязки, ввести медикаменты через дренажи;

- заполнять историю болезни, выписать рецепт.


Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации:

текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

- простейшими медицинскими инструментами;

- основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;

- навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;

- методами общеклинического обследования;

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Таблица 2.

Код компетенции



Название компетенции

Характеристика компетенций

Дисциплина (модули), мероприятия, ответственные за формирование данной компетенции

Фонд оценочных средств



1

2

3

4

5

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-11

готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.

Знать: - принципы оказания первой помощи и последующей врачебной тактики при неотложных офтальмологических состояниях.

Уметь:

-работать с офтальмологическими инстру­ментами, материалами, средствами и аппара­турой.

Владеть

- офтальмологическим инст­рументарием

- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избегание инфицирования врача и пациента






Тестирование

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Знать:

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии по офтальмологии

-методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования офтальмологического больного, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

Уметь:

-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

-работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

Владеть:

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

-основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.






Тестирование

ПК-5



Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного



Знать:

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней глаз, основные понятия общей нозологии;

-методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования офтальмологического больного, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

-критерии диагноза различных глазных заболеваний;



Уметь:

--пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

-работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

-определить статус пациента:

собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента

-оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

-наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

Владеть:

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

-методами общеклинического обследования;

-интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;





Тестирование. История болезни.


ПК-17

-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Знать:

-классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии;

-критерии диагноза заболеваний глаз;



Уметь:

- провести осмотр и исследование органа зрения

-применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты;

-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики;

-определить статус пациента:

собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести обследование пациента;

оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

-наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

-сформулировать клинический диагноз;

-сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;



Владеть:

- оказать первую врачебную помощь при неотложных офтальмологических состояниях в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к качеству оказания медицинской помощи и принять решение о последующей врачебной тактике:

-навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике глазных заболеваний;

-интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

-алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;






Тестирование

Решение


ситуационных задач


ПК-21

способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации


Знать:

-критерии диагноза различных заболеваний;

-особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных;

- принципы оказания первой помощи и последующей врачебной тактики при неотложных офтальмологических состояниях.



Уметь:

-определить статус пациента:

собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести обследование пациента;

-оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

-подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией:

первичная помощь, скорая помощь, госпитализация; --сформулировать клинический диагноз;

-сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

-использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины).



Владеть:

-основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.






Тестирование

Проверка


практических

навыков


Решение

ситуационных задач



ПК-20

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


Знать:

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней органа зрения, основные понятия общей нозологии;



Уметь:

-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;



Владеть:

-базовыми технологиями преобразования информации:

текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.






Тестирование. Зачет. Реферат.


4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ ПРИ ИХ ИЗУЧЕНИИ:
Таблица 3.



Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1

ПК-3

ПК-5


ПК-9

Анатомия и физиология органа зрения. Методы исследования больного. Схема исследования больного и написание истории болезни.

1.Изучение анатомии органа зрения с использованием таблиц, муляжей, слайдов.

2.Методы исследования офтальмологического больного (наружный осмотр, боковое освещение, комбинированное боковое освещение, метод исследования в проходящем свете, офтальмоскопия, биомикроскопия)




2

ПК-17

Острота зрения. Рефракция физическая и клиническая.


1. Острота зрения, способы определения.

2.Клиническая рефракция, субъективные и объективные способы определения.

3. Выписка рецептов на очки

4.Решение ситуационных задач



3

ПК-5

ПК-17


Аккомодация. Пресбиопия. Возрастные изменения рефракции и аккомодации. Периферическое зрение. Офтальмоскопия. Катаракта врожденная и приобретенная. Классификация. Клиника, принципы лечения.

Афакия, артифакия.




1.Аккомодация, определение. Механизм аккомодации. Спазм и паралич аккомодации

2.Пресбиопия, коррекция пресбиопии.

3. Периферическое зрение, определение поля зрения (его границ) ориентировочно и на периметре.

4.Офтальмоскопия. Практические навыки: исследование границ поля зрения, исследование в проходящем свете, закапывание капель

4.Определение, классификация катаракты. Демонстрация фильмов (видео, мультимедийная проекция) с операциями по поводу катаракты.

5.Афакия, артифакия. Коррекция афакии. Клинические признаки.

6.Курация больных, оперированных по поводу катаракты.


4

ПК-3

ПК-5


ПК-17

Заболевания роговицы.

Герпетические кератиты.



1.Заболевания роговицы. Классификация. Общая симптоматика. Клиника и лечение язвы роговицы.

2.Герпетические кератиты. Формы герпетических кератитов. Исходы кератитов. Определение чувствительности и целостности роговицы. Курация больных. Практические навыки: определение чувствительности роговицы.

2.Туберкулезный, сифилитический, бактериальный, посттравматический кератит клиника, диагностика, лечение.


5

ПК-17

ПК-21


ПК-22


Глаукома: врожденная, первичная, вторичная.

Классификация, клиника, лечение. Диагностика и лечение острого приступа глаукомы. Внутриглазное давление и способы его определения.




1.Классификация глаукомы. Острый приступ глаукомы. Клиника оказание неотложной помощи.

2.Демонстрация фильмов (видео, мультимедийная проекция) с операциями по поводу глаукомы. 3.Способы определения внутриглазного давления.

4.Курация больных. Практические навыки: исследование офтальмотонуса пальпаторно и тонометрически.


6

ПК-3

ПК-5


ПК-17

ПК-22



Заболевания сосудистого тракта. Патология сосудистой оболочки глаза. Новообразования сосудистого тракта глаза. Врожденные заболевания и аномалии сосудистого тракта. Курация больных.


1.Классификация, симптоматика, патогенез увеитов.

2. Классификация, клиника, лечение иридоциклитов, хориоидитов. Осложнения увеитов.

3.Новообразования сосудистого тракта глаза. Врожденные заболевания и аномалии сосудистого тракта. Курация больных.


7

ПК-3

ПК-5


ПК-17

ПК-22



Повреждение органа зрения: ранения, контузии.

1. Классификация травматизма.

2.Повреждения защитного и придаточного аппарата глазного яблока.

3. Рентгенодиагностика орбиты

4.Травмы орбиты, сочетанные с травмой верхней челюсти.

5.Проникающие, непроникающие ранения глаза (абсолютные и относительные признаки), первая врачебная помощь. Наложение бинокулярной и монокулярной повязки.

6.Контузии (классификация, принципы лечения)




8


ПК-3

ПК-5


ПК-17

ПК-21




Ожоги. Классификация.


1.Ожоги, особенности клиники, лечения, принципы оказания первой неотложной помощи.

2.Термические, химические, особенности течения.

3. Последствия ожогов.


9


ПК-3

ПК-5


ПК-17

ПК-21


Заболевания век, конъюнктивы, слезных органов, орбиты. Трахома. Организация глазного кабинета. Временная нетрудоспособность. ВТЭК. Профессиональные заболевания.


1. Заболевания век (блефарит, ячмень, мейбомиит, халязион). Врожденные заболевания и аномалии век.

2. Заболевания конъюнктивы (аденовирусный, эпидемический, пневмококковый, дифтеритический конъюнктивиты, гонобленнорея).

3. Заболевания слезных органов (дакриоаденит, дакриоцистит).

4. Флегмона орбиты

5. Выход в городскую поликлинику. Практические навыки: выписка рецептов на глазные капли, мази.


10

ПК-3

ПК-5


ПК-17


Охрана зрения у детей. Ретинобластома. Особенности детского травматизма. Бинокулярное зрение. Косоглазие.


1.Бинокулярное зрение. Способы определения бинокулярного зрение.

2.Косоглазие. Классификация и принципы лечения (работа в кабинете охраны зрения). Практические навыки: особенности осмотра органа зрения у детей, проверка угла косоглазия бинокулярного зрения.




11



ПК-3

ПК-5


ПК-17


Изменения органа зрения при общих заболеваниях.


1.Знакомство с кабинетом функциональной диагностики, лазерным, рентгеновским кабинетом и пунктом неотложной помощи РОКБ.

2.Диспансеризация.

3.Разбор историй болезни.


12


ПК-31


Рефераты



1. Изменение органа зрения при сахарном диабете.

2. Изменение органа зрения при гипертонической болезни.

3. Изменение органа зрения при ГЛПС.

4. Изменение органа зрения при клещевом энцефалите.

5. Изменение органа зрения при СПИДе.

6. Хламидиоз глаз.

7. Синдром сухого глаза.

8. Изменение глазного дна при атеросклерозе.

9. Изменения глаз при гестозах.

10. Изменения глаз при ботулизме.

11. Изменения рефракции в возрастном аспекте.

5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

VIII


Аудиторная работа, в том числе










Лекции (Л)

0,6

21

21

Лабораторные практикумы (ЛП)










Практические занятия (ПЗ)

1,4

51

51

Клинические практические занятия (КПЗ)










Семинары (С)










Самостоятельная работа студента (СРС)

1

36

36

Промежуточная аттестация




зачет




зачет/экзамен (указать вид)










ИТОГО

3

72

72

5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:



п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

всего




1

VIII

Анатомия и физиология органа зрения. Основные зрительные функции и методы их исследования.

2




4







2

8

тестирование

2

VIII

Методы исследования органа зрения

1




4







3

8

тестирование

3

VIII

Физиологическая оптика, рефракция и аккомодация и их возрастные особенности. Патология глазодвигательного аппарата

2




4







3

9

тестирование

4

VIII

Патология век, орбиты и слезных органов

2




4







3

9

тестирование

5

VIII

Патология роговицы и сосудистого тракта глаза

2




5







3

10

тестирование

6

VIII

Патология хрусталика и стекловидного тела

2




5







3

10

тестирование

7

VIII

Патология сетчатки, зрительного нерва, офтальмопатология при общих заболеваниях

2




5







3

10

тестирование

8

VIII

Глаукома

2




5







4

11

тестирование

9

VIII

Повреждения глаза и вспомогательного аппарата

2




5







4

11

тестирование

10

VIII

Патология конъюнктивы

2




5







4

11

тестирование

11

VIII

Близорукость

2




5







4

11

тестирование







ИТОГО

21




51







36

108



5.3. Распределение лекций по семестрам:



п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ







VIII Семестр


1

Введение в офтальмологию. История офтальмологии. Анатомия и физиологи органа зрения.

2


2

Основные функции органа зрения.

2

3

Заболевания век, орбиты, слезных органов

2

4

Заболевания конъюнктивы

2

5

Изменения глаз при общей патологии (синдромы Съегрена, гипертоническая болезнь, сахарный диабет, туберкулез, коллагенозы, болезнь Бехтерева, болезнь Бехчета).

2

6

Заболевания роговицы и хрусталика

2

7

Близорукость

2

8

Глаукома.

2

9

Заболевания сосудистого тракта

1

10

Повреждения органа зрения. Ожоги глаз.

2

11

Охрана зрения у детей. Косоглазие. Основные причины слепоты.

2




ИТОГО (всего АЧ)

21

5.4. Лабораторные практикумы не предусмотрены



5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:

п/№

Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ







Семестр


1

Анатомия и физиология органа зрения. Основные зрительные функции и методы их исследования. Особенности обследования и сбора анамнеза офтальмологических больных.

4

2

Центральное зрение и способы его определения. Рефракция физическая и клиническая, способы определения. Виды клинической рефракции, их клиническая характеристика.

4

3

Аккомодация. Механизм аккомодации. Возрастные изменения аккомодации, пресбиопия и ее коррекция. спазм и паралич аккомодации. выписывание рецептов на очки

4

4

Заболевания роговицы. Классификация, общая симптоматика. Клиника, лечение гнойной язвы роговицы. Исходы кератитов. курация больных.

4

5

Катаракта. Классификация, клиника, принципы лечения. афакия , ее коррекция. Врожденная катаракта- особенности ведения пациентов. Патология сосудистой оболочки глаза- классификация, клиника, лечение иридоциклитов, хориоидитов. Осложнения увеитов. Новообразования сосудистого тракта глаза. курация больных.

5

6

Глаукома: врожденная, первичная, вторичная. Классификация, клиника, принципы лечения. Диагностика и лечение острого приступа глаукомы. Исследование периферического поля зрения и внутриглазного давления. Курация больных.

5

7

Повреждения органа зрения. Ранения, контузии, ожоги. Классификация, клиника, лечение. Неотложная помощь. Принципы удаления инородных тел с роговицы и конъюнктивы. Курация больных. Знакомство с пунктом неотложной помощи РОКБ.

5

8

Охрана зрения детей. Врожденные заболевания и аномалии век, сосудистого тракта. особенности детского травматизма. Бинокулярное зрение, способы его определения. Косоглазие, классификация, принципы лечения. Ретинобластома. Ретинопатия недоношенных.

5

9

Заболевания век, конъюнктивы и слезных органов. Трахома. Патология орбиты. Временная нетрудоспособность, МСЭК. Проф. заболевания. Организация глазного кабинета поликлиники. Выписывание рецептов на лекарственные препараты.

5

10

Патология глаз при некоторых общесоматических заболеваниях (Синдромы Съегрена (синдром Гужеро –Шегрена), гипертоническая болезнь, туберкулез, коллагенозы, болезнь Бехтерева, болезнь Бехчета).

5

11

Изменение органа зрения при общих заболеваниях. Патология сетчатки. Разбор историй болезни, рефератов, тестовый контроль, практические навыки. Подведение итогов цикла.

5




ИТОГО (всего АЧ)

51

5.6. Клинические практические занятия не предусмотрены.

5.7. Семинары не предусмотрены

5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:



п/№

Наименование вида СРС*

Объем в АЧ







Семестр





Самостоятельная подготовка по темам практических занятий

24




Подготовка рефератов

12




ИТОГО (всего АЧ)

36
  1   2   3