страница1/2
Дата15.03.2019
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа

Ижевская государственная медицинская академия


  1   2

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА

Министерства здравоохранения России

«_22_»____сентября________2015 г.

протокол № __________1_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА

____________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

Уровень высшего образования - СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность: 31.05.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Квалификация: ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
Форма обучения: очная
Трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы


1.СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ



по разработке программы по дисциплине «Медицинская информатика»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Попова Н.М.

Д.м.н., профессор

Заведующая кафедрой Общественного здоровья и здравоохранения

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Пономарев С.Б.

Д.м.н., профессор

Профессор кафедры Общественного здоровья и здравоохранения

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Шубин Л.Л.

К.м.н., доцент

Доцент кафедры Общественного здоровья и здравоохранения

ГБОУ ВПО ИГМА

4.

Толмачев Д.А.

К.м.н., доцент

Доцент кафедры Общественного здоровья и здравоохранения

ГБОУ ВПО ИГМА

5.

Ямщикова Т.В.

Старший лаборант

Старший лаборант кафедры Общественного здоровья и здравоохранения

ГБОУ ВПО ИГМА


По методическим вопросам

1.

Брындин В.В.

К.м.н., доцент

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Лосева О.И.




Начальник учебной части

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Шкляев А.Е.

Д.м.н., профессор

Декан лечебного факультета

ГБОУ ВПО ИГМА

4.

Капустин Б.Б.

Д.м.н., профессор

Председатель методического совета лечебного факультета

ГБОУ ВПО ИГМА


2. Цель и задачи дисциплины.
Цель – соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 31.05.01, 2013 г.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-5 Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала; ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности; ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации; ПК-4 Способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков; ПК-18 Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей; ПК-21 Способность к участию в проведении научных исследований.


Задачи (студент должен):
Знать:


  • Основы абстрактного мышления, логического и аргументированного анализа;

  • Современные достижения в областях знаний, непосредственно связанных со сферой деятельности;

  • Основы организации научно-исследовательских и научно-педагогических работ;

  • Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

  • Теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

  • Методы, программные и технические средства медицинской статистики, используемые на различных этапах получения и анализа биомедицинской информации;

  • Виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем (МИС);

  • Государственные стандарты, посвященные электронной истории болезни, а также способам и средствам защиты персональных данных в медицинских информационных системах;

  • Принципы автоматизации управления учреждениями здравоохранения с использованием современных информационных технологий.


Уметь:


  • Проводить логический и аргументированный анализ, дискуссии и полемики, редактировать тексты, осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность, владеть публичной речью;

  • Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения;

  • Использовать в профессиональной деятельности тематические сетевые, библиографические ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы;

  • Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • Вести медицинскую документацию различного характера в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

  • Организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения;

  • Применять методы, программные и технические средства медицинской статистики для анализа биомедицинской информации;

  • Проводить текстовую и графическую обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств;

  • Использовать статистические и эвристические алгоритмы, методы получения знаний из данных, экспертные системы для диагностики и управления лечением заболеваний.


Владеть:


  • Методами и приемами логического и аргументированного анализа, публичной речи, ведения дискуссии и полемики, редактирования текстов профессионального содержания, осуществления воспитательной и педагогической деятельности;

  • Методологией расширения и углубления научного мировоззрения;

  • Современными методологическими принципами и методическими приемами в решении стандартных задач профессиональной деятельности;

  • Методами ведения медицинской учётно-отчётной документации в медицинских организациях;

  • Оценками состояния здоровья населения различных возрастно­-половых групп;

  • Методами управления и организации работы;

  • Базовыми технологиями преобразования информации – текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

  • Терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины и здравоохранения;

  • Базовыми методами статистической обработки клинических и экспериментальных данных с применением стандартных прикладных и специальных программных средств.


3. Требования к результатам освоения дисциплины.


Индекс компетенций

Название компетенции

Характеристика компетенции

Дисциплины (модули), мероприятия, ответственные за формирование данной компетенции

Фонд оценочных средств



1

2

3

4

5

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу


Знать:___Современные_достижения_в_областях_знаний,_непосредственно_связанных_со_сферой_деятельности_Уметь'>Знать:___Основы_абстрактного_мышления,_логического_и_аргументированного_анализа_Уметь'>Знать:

Основы абстрактного мышления, логического и аргументированного анализа
Уметь:

Проводить логический и аргументированный анализ, дискуссии и полемики, редактировать тексты, осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность, публично выступать
Владеть:

Методами и приемами логического и аргументированного анализа, публичной речи, ведения дискуссии и полемики, редактирования текстов профессионального содержания, осуществления воспитательной и педагогической деятельности

Медицинская информатика

Тесты

Собеседование


ОК-5

Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

Знать:

Современные достижения в областях знаний, непосредственно связанных со сферой деятельности
Уметь:

Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения
Владеть:

Методологией расширения и углубления научного мировоззрения



Медицинская информатика

Тесты

Собеседование





Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ОПК-1

Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

Знать:

Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине

Уметь:

Использовать в профессиональной деятельности тематические сетевые, библиографические ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы

Владеть:

Современными методологическими принципами и методическими приемами в решении стандартных задач профессиональной деятельности

Базовыми технологиями преобразования информации – текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет

Терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины и здравоохранения


Медицинская информатика

Тесты

Собеседование



ОПК-6

Готовность к ведению медицинской документации

Знать:

Теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении



Уметь:

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

Применять методы, программные и технические средства медицинской статистики для анализа биомедицинской информации

Владеть:

Методами ведения медицинской учётно-отчётной документации в медицинских организациях



Медицинская информатика

Тесты

Собеседование


Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-4

Способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков

Знать:

Методы, программные и технические средства медицинской статистики, используемые на различных этапах получения и анализа биомедицинской информации

Принципы автоматизации управления учреждениями здравоохранения с использованием современных информационных технологий

Уметь:

Вести медицинскую документацию различного характера в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях

Использовать статистические и эвристические алгоритмы, методы получения знаний из данных, экспертные системы для диагностики и управления лечением заболеваний

Владеть:

Оценками состояния здоровья населения различных возрастно­-половых групп





Медицинская информатика

Тесты

Собеседование


ПК-18

Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

Знать:

Виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем (МИС)

Государственные стандарты, посвященные электронной истории болезни, а также способам и средствам защиты персональных данных в медицинских информационных системах

Уметь:

Использовать стандартные средства операционной системы и общепринятые офисные приложения, а также прикладные и специальные программные средства



Владеть:

Базовыми методами статистической обработки клинических и экспериментальных данных с применением стандартных прикладных и специальных программных средств



Медицинская информатика

Тесты

Собеседование


ПК-21

Способность к участию в проведении научных исследований

Знать:

Основы организации научно-исследовательских и научно-педагогических работ


Уметь:

Осуществлять научное исследование.

Организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения
Владеть:

Методами сбора, обработки, анализа научного исследования, управления и организации работы



Медицинская информатика

Тесты

Собеседование




4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ ПРИ ИХ ИЗУЧЕНИИ:

Таблица 3.

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-6, ПК-4.

Понятие информации.

Характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Методы и средства информатизации в медицине и здравоохранении. Компьютер и здоровье



1. Введение в медицинскую информатику

2. Медицинская информатика как наука

3. Понятие об информации




ОК-1, ОПК-1, ОПК-6, ПК-4, ПК-18, ПК-21.

Медицинская статистика

1. Основы медицинской статистики

2. Организация медико-социального исследования (этапы)

3. Относительные величины и их графическое изображение. Оценка достоверности разности относительных показателей

4. Средние величины. Расчет численности выборки

5. Оценка достоверности разности средних величин

6. Корреляция, стандартизация.






ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-6, ПК-4, ПК-18, ПК-21.

Базовые технологии

преобразования информации



1. Текстовый процессор

MS Word


2. Набор текста в текстовом редакторе MS Word

3. Создание и форматирование текстов

4. Электронные таблицы

MS Excel


5. Расчет данных в

MS Excel


6. Ввод данных, создание таблиц, выборка данных

7. Построение диаграмм

8. СУБД MS Access

9. MS Power Point

10. Создание электронных презентаций.




ОК-1, ОПК-1, ПК-4, ПК-21.

Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине

1. Локальные компьютерные сети

2. Виды и обеспечение ЛВС

3. Понятие компьютерной сети. Типы сетей. Топология сети

4. Глобальная сеть Internet.

5. Медицинские ресурсы Интернета Службы Internet

6. Поиск информации в Internet.

7. Медицинские ресурсы Internet.

8. Телемедицина.

9. Пути дальнейшего развития компьютерных коммуникаций в медицине




ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ПК-4, ПК-21.

Моделирование физиологических, морфологических, молекулярно-генетических и биохимических процессов

1. Понятие о медицинских приборно-компьютерных системах (МПКС)

2. Классификация МПКС

3. Структура МПКС

4. Системы для проведения функциональной диагностики

5. Системы для проведения мониторинга

6. Системы управления лечебным процессом






ОК-1, ОПК-1, ОПК-6, ПК-4, ПК-18.

Информационные системы лечебно-профилактических

учреждений



1. Медицинские информационные системы

2. Классификация медицинских информационных систем

3. Медицинские информационные системы базового уровня

4. Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений






ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-6, ПК-4, ПК-18.

Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса

1. Программное обеспечение

2. Формализация и структуризация медицинской информации

3. Понятие аппаратного и программного обеспечения 4. Классификация программного обеспечения 5. Возможности экспертных систем в поддержке принятия решений

6. Прогнозирование исхода заболевания и оценка состояния пациента

7. Работа с приложениями




ОК-1, ОПК-1, ПК-4, ПК-21.

Автоматизированные

медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики.



1. Организация технологического процесса в медицинской лаборатории

2. Актуальность автоматизации

3. Структура и функции лабораторных информационных систем

4. Медицинские приборно-компьютерные системы для функциональных исследований физиологических систем организма

5. Компьютерная обработка и анализ сигналов и изображений

6. Информационная поддержка интерпретации полученных результатов






ОК-1, ОПК-1, ОПК-6, ПК-4, ПК-18, ПК-21.

Информационные системы

в управлении здравоохранением

территориального и федерального уровней.


1. Медицинские информационные системы территориального уровня

2. Медицинские информационные системы Федерального уровня.

3. Цели, задачи, структура, основные функции и принципы разработки автоматизированных информационных систем для муниципального, территориального, федерального уровней здравоохранения

4. Основные источники информации

5. Группы анализируемых показателей

6. Способы представления и обработки данных

7. Организационное и правовое обеспечение медицинских информационных систем

5. Распределение трудоемкости дисциплины.


5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:



Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

II

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

21

21

Практические занятия (ПЗ)

51

51

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Общая трудоемкость часы

зач. ед.

108

108

3



5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины

Л.

Пр.

Ср.

Вс.



Понятие информации.

Характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Методы и средства информатизации в медицине и здравоохранении. Компьютер и здоровье



II

I

2

2

3,25

7,25




Мультимедийная презентация



Медицинская статистика

II

I-VIII

4

16,5

5,0

25,5

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация



Базовые технологии

преобразования информации



II

IX

2

6,5

6,0

14,5




Мультимедийная презентация, учебно-методические пособия



Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине

II

X,XVI

4

6,5

6,5

17

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация, «Электронное правительство»



Моделирование физиологических, морфологических, молекулярно-генетических и биохимических процессов

II

XI

-

3,25

3,25

6,55




Мультимедийная презентация



Информационные системы лечебно-профилактических

учреждений



II

XII

2

6,5

3,25

11,7

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация,

АС Стационар





Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса

II

XIII

2

3,25

3,25

8,5

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация



Автоматизированные

медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики.



II

XIV

2

3,25

3,25

8,5




Мультимедийная презентация



Информационные системы

в управлении здравоохранением

территориального и федерального уровней.


II

XV

2

3,25

3,25

8,5

Тестовый контроль

Мультимедийная презентация, АС Стационар

5.3. Распределение лекций по семестрам:




п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

Семестр II

1

2

3



Введение в медицинскую информатику. Определения, терминология. Понятие информации.

2



Информатизация здравоохранения.

2



Единое информационное пространство здравоохранения и социальной сферы. Движение информации в здравоохранении и медицине (общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации в системе здравоохранения).

2



Нормативно-правовое обеспечение информатизации здравоохранения. Основные понятия и определения в сфере информационной безопасности и защиты информации.

2



Медицинские информационные системы. Искусственный интеллект.

2



Медико-технологические системы контроля и управления функциями организма.

2



Информационные системы лечебно-профилактических учреждений. История создания информационно-аналитического центра Удмуртской республики. Программные средства, разработанные РМИАЦ МЗ УР и эксплуатируемые на учрежденческом уровне в Удмуртской Республике.

2



Информационные системы в управлении здравоохранением территориального и федерального уровней.

2



Телекоммуникационные технологии и Интернет- ресурсы в медицине. Телемедицина.

2



Электронное здравоохранение. Электронное правительство. Информационное обеспечение органов государственной власти в Республике Удмуртия.

3




ИТОГО – 21 АЧ

21

5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:




п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

Семестр II

1

2

3



Понятие информации.

Характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Методы и средства информатизации в медицине и здравоохранении. Компьютер и здоровье.



3



Медицинская статистика, ее значение в оценке здоровья населения и деятельности органов и учреждений здравоохранения. Относительные величины в практической деятельности врача.

3



Базовые технологии преобразования информации. Графические изображения в медицине и здравоохранении.

Наглядное представление результатов статистического исследования с помощью MS Excel



3



Технологии преобразования информации. Расчет, анализ и оценка показателей вариационного ряда. Средние величины: средняя арифметическая величина, мода, медиана. Среднеквадратическое отклонение. Коэффициент вариации.

Расчет показателей вариационного ряда.



3



Применение методов стандартизации в медицине. Методика проведения прямого метода стандартизации.

3



Динамические ряды, методика расчета и анализа показателей.

Обработка динамических рядов и прогноз динамики в MS Excel. Вычисление показателей сезонности в MS Excel.



3



Параметрические методы оценки достоверности результатов статистического исследования: определение ошибок репрезентативности, доверительных границ, оценка достоверности разности результатов статистического исследования по критерию Стьюдента.

Оценка достоверности результатов статистического исследования, используя мастер функций (fx) MS Excel.



3



Корреляционный анализ. Функциональная и корреляционная зависимости. Коэффициент линейной корреляции и его свойства.

Корреляционный анализ в MS Excel.



3



Организация и этапы статистического исследования. Определение объема выборки для осуществления медико-статистического исследования.

Использование MS Excel при проведении статистического исследования. Работа с базами данных в MS Excel.



3



Работа в текстовых редакторах. Создание и редактирование структурированных текстовых документов.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов в органах государственной власти.



3



Информационные системы лечебно-профилактических учреждений. Базы данных. Моделирование базы данных поликлинической помощи.


3



Медицинские информационные системы. Автоматизированные медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики. Автоматизированная система «Стационар». Формализованная история болезни.

3



Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса. Использование информационных медицинских систем в управлении лечебно-профилактическим учреждением.

3



Телекоммуникационные технологии. Технологии Интернет в медицине и здравоохранении – web-мониторинг показателей деятельности системы здравоохранения. Интернет-ресурсы для поиска профессиональной информации.

3



Системный анализ и системный подход в управлении здравоохранением. Выполнение контрольного задания – использование элементов системного анализа для оценки «выхода» системы здравоохранения конкретного района и разработка предложений и рекомендаций для их улучшения.

3



Информационные системы в управлении здравоохранением территориального и федерального уровней. Использование web-технологий органами государственной власти в Республике Удмуртия – «Электронное правительство».

3



Алгоритмы моделирования физиологических процессов для решения клинических задач.

Зачетное занятие.



3




ИТОГО – 51 АЧ

51

5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:




п/№

Наименование вида СРС*

Объем в АЧ

Семестр II

1

2

3

1.

Контрольная работа

2

2.

Подготовка к занятиям

10

3.

Подготовка к тестам

5

4.

Подготовка к текущему контролю

6

5.

Составление программ, составление презентаций итогов НИР

10

6.

Работа с государственным докладом о состоянии здоровья населения, составление графических изображений

3




ИТОГО – 36 АЧ

36


Примерная тематика рефератов


  1. Возможности математического моделирования функциональных систем организма.

  2. Методы автоматизации медицинской диагностики в стоматологии.

  3. Современные медицинские информационные системы и принципы их классификации.

  4. Автоматизированные системы съёма, регистрации, обработки и хранения медицинских данных.

  5. Информационная безопасность в системе здравоохранения.

  6. Компьютерные технологии в применении к решению задач практической стоматологии.

  7. Технологии телекоммуникаций в решении задач лечебно-диагностического процесса и научного поиска.

  8. Телемедицина в системе практического здравоохранения.

  9. Системы управления стоматологическими поликлиниками.

  10. Методы медицинской информатики как инструмент для доказательной медицины.



6. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению дисциплины.
6.1. Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий по дисциплине:


  • Класс на 12 рабочих места для проведения практических занятий со студентами.

  • Компьютерный класс, оснащенный локальной сетью и выходом в сеть Интернет.


6.2. Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по дисциплине:


  • Наборы мультимедийных наглядных материалов.

  • Мультимедийный комплекс.

  • Таблицы

  • Фильмы

  • Программы: АСУ поликлиника, АСУ стационар

6.3 Материально-технические средства

п/п


Наименование

дисциплин

в соответствии

с учебным планом

Наименование специализированных

аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр.

с перечнем основного

оборудования

Форма владения,

пользования (собственность,

оперативное управление, аренда и т.п.)



1

Медицинская информатика

Учебный класс для самостоятельной работы (стол-парты, стулья)

Собственность

2

Медицинская информатика

Учебные классы для практических занятий (стол- парты, стулья)

Собственность

3

Медицинская информатика

Компьютерные классы для практических занятий (компьютеры Миллениум Classic PG870, компьютеры С26354Ц-NORBEL Office Base, стол-парты, стулья)

Собственность



6.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

6.4.1. Перечень основной литературы:






Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

В библиотеке

1.

Кобринский Б. А., Медицинская информатика. - Москва, 2013

200

3.

Савельев В. Н., Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению, медицинской информатике. - Ижевск, 2008


153

6.4.2. Перечень дополнительной литературы:






Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

В библиотеке

1.

Чумарева И. С., Алгоритм решения задач по медицинской статистике. - Ижевск, 2010


30

2.

Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации: учебное пособие. Мартыненко В.Ф., Вялкова Г.М., Полесский В.А., и др. / под ред. А.И. Вялкова. 2-е изд., перераб. И доп. 2009. – 248 с.

элетронное издание

3.

Медицинская диссертация:современные требования к содержанию и оформлению: руководство / Авт.-сост. С.А. Трущелев; под ред. И.Н. Денисова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 496 с. (электронное издание)

элетронное издание
  1   2