Скачать 121.52 Kb.
Дата13.03.2019
Размер121.52 Kb.
ТипТезисы

Года моу сош №3 г. Талдома проводит пятую открытую



22.04.2016 года МОУ СОШ № 3 г. Талдома проводит пятую открытую

региональную научно-практическую конференцию творческих работ учащихся Московской области «Исследователь 21 века»

при поддержке Московского областного отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь».

Приглашаем принять участие в конференции учащихся 1-11 классов.



Заявки и тезисы к работе высылать на электронный адрес МОУ СОШ № 3 г. Талдом taldom3school@yandex.ru

в срок до 10.04.2016 года

  1. Положение о региональном конкурсе творческих работ учащихся «Исследователь 21 века» (приложение № 1)

  2. Форма заявки (приложение № 2)

  3. Критерии оценки исследовательских работ (приложение № 3)



По всем вопросам обращаться к координатору конференции Зуевой В.А.:

8-49620-6-12-71

МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

МОУ СОШ № 3 г. Талдома




top_logo




Положение

о региональном конкурсе
творческих работ учащихся
"исследователь 21 века"



тАЛДОМ

2016 год

Московский областной конкурс творческих работ учащихся "Исследователь 21 века" является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию проектно-исследовательских школ на уровнях учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к исследовательской деятельности учащихся. Образовательные задачи конкурса реализуются через запуск процессов коммуникации: между участниками, между учащимися и специалистами из сферы науки, между педагогами и учеными. Это позволяет выйти на качественно новый уровень рефлексии собственной деятельности всем участникам конкурса.

Концепция конкурса формируется на мировоззренческой основе, позволяющей объединить работы, выполненные в разных областях науки, наразличном материале и разнообразными способами.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Московский областной конкурс творческих работ учащихся «Исследователь 21 века» (в дальнейшем - конкурс) проводится

  • Министерством образования Московской области,

  • Педагогической академией последипломного образования Московской области,

  • Международным университетом природы, общества, человека «Дубна»,

  • учебной лабораторией Ц-4 ДФ МГТУ им. Баумана,

  • Московским областным отделением Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь» (МОО ОДИ),

  • МОУ СОШ № 3 г. Талдома Московской области.

  1. Целями конкурса являются:

    • содействие становлению творческой личности интеллектуально одаренных школьников;

    • развитие познавательных интересов и творчества учащихся, расширение их кругозора в различных областях знаний;

    • создание единого научно-педагогического пространства района, обеспечивающего эффективный поиск и становление интеллектуально одаренных учащихся;

    • стимулирование активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;

    • профессиональное самоопределение, ранняя профессиональная ориентация.

  2. Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

    • привлечение внимания педагогической общественности к исследовательской деятельности учащихся в Московской области;

    • объединение педагогических усилий и попытка получения синергетического эффекта в организации и управлении исследовательской деятельности учащихся;

    • вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу, ознакомление их с методами и приемами проведения научных исследований;

    • обеспечение информационной поддержки деятельности структурных подразделений методической службы образовательных учреждений;

    • удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации;

    • создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;

  1. Порядок проведения конкурса:

4.1. Конкурс проводится в апреле.

4.2. Порядок подготовки конкурса творческих работ учащихся «Исследователь 21 века»:



      • март – апрель (до 10 апреля) подача заявок на бумажном и электронном носителях для участия в региональной конференции «Исследователь 21 века» с указанием номинации в МОУ СОШ № 3 г. Талдома taldom3school@yandex.ru (см. «Форма заявки»),тезисы выступления (1 печатный лист ).

  • До 15 апреля проведение проверки оргкомитетом конкурса соответствия работы требованиям Конференции. В случае её несоответствия работы целям и задачам Конференции и/или требованиям к работе оргкомитет может отклонить поданную работу.

  • 22 апреля региональная конференция творческих работ учащихся «Исследователь 21 века» на базе МОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г. Талдома. Дата и время проведения конференции определяется не позднее, чем за 5 дней до ее проведения.

    1. Конкурс проводится в 3 возрастных группах: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы по секциям:

    • начальные классы

    • история и краеведение

    • биология и экология

    • обществознание и социология

    • русский язык и литература

    • английский язык

    • математика

    • музыка и изо

    • физкультура и ОБЖ

    1. Подведение итогов конференции. Награждение победителей и призеров Дипломами I, II, III степени, остальные участники получают Диплом участника конференции.




  1. Участники конкурса.

    1. К участию в конкурсе допускаются творческие (научно-исследовательские) работы школьников, соответствующих «Основным требованиям к творческой работе учащегося».

    2. Один участник имеет право предоставить только одну работу.

    3. Работа может участвовать в конкурсе только один раз.

    4. Исследовательская работа может иметь одного или нескольких авторов (в первом случае работа считается индивидуальной, во втором — коллективной). Максимальное количество авторов и участников творческой работы – 4 (для учащихся начальной школы), 1-2 (для учащихся 5-11 классов).

    5. Тезисы, представленные на Конференцию, не возвращаются и не рецензируются.

    6. Процедура защиты исследовательской работы состоит из выступлений участников Конференции по содержанию работы и ответов выступающего на вопросы членов жюри, в пределах темы исследования.

    7. Максимальное число секций и докладов, планируемых к рассмотрению на одной секции, определяется оргкомитетом Конкурса.

    8. Возраст участников конкурса – учащиеся 1-11 классов.

  1. Экспертная группа

Для оценки (экспертизы) творческих (научно-исследовательских) работ из числалучших педагогов общеобразовательныхучреждений формируются экспертные группы в количестве не менее 3 человек по каждой секции.

Права и обязанности членов экспертной группы:

  1. Оргкомитет Конкурса организует работу экспертных групп.

    1. Участие педагогов в работе экспертной группы является добровольным;

  2. Работа экспертной группы проводится в несколько этапов.

    1. Ознакомление членов экспертных групп с творческими (научно-исследовательскими) работами учащихся (конец марта - начало апреля),

    2. Оценка (экспертиза) творческих работ должна проводиться на научной основе с учетом «Основных требований к творческой работе учащегося…» а) по итогам проверки работы, б) по итогам выступления учащегося с докладом или отчетом на конференции (секции). Общий балл работы определяется суммированием итогов оценки работы и доклада учащегося.

    3. Члены экспертной группы рекомендуют форму проведения защиты творческих работ на секции: публичное выступление, круглый стол и т.д.

    4. Члены экспертной группы подводят итоги работы секции,дают общие рекомендации учащимся секции, определяют победителей не позднее, чем через 30 минут после окончания работы секции.

  3. Члены экспертной группы не могут препятствовать присутствию на защите творческих проектов слушателей, работников Пресс-центра, телевидения, печати и радиовещания.

  4. Протоколы подведения итогов каждого тура Конкурса сдаются ответственному секретарю, который перепроверяет сумму выставленных баллов, наличие подписей членов жюри, осуществляющих судейство.

  5. По итогам Конкурса жюри определяет победителей и призеров (3 лучшие работы в каждой секции). В отдельных случаях допускается большее число работ - призеров, если они набрали одинаковое количество баллов.

  6. Победителем Конкурса считается участник, набравший наибольшее количество баллов (1 место); призерами – участники, занявшие 2 или 3 место.

  1. Награждение.

  1. Награждение победителей Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Исследователь 21 века» осуществляется на основании протоколов Экспертных групп секций региональной конференции «Исследователь 21 века».

    1. По итогам работы секций экспертными группами на основании «Основных требований к творческой работе учащегося…» определяются победители.

    2. Победители награждаются «ДИПЛОМАМИ ЗА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ) РАБОТУ секцииМОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 21 ВЕКА»» I, II и III степени.

    3. Остальные участники конкурса получают «Свидетельства (Грамоты) УЧАСТНИКА МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 21 ВЕКА»».

    4. Поддерживающие организации, спонсоры могут устанавливать другие формы поощрения победителей и участниковМосковского областного конкурса творческих работ учащихся «Исследователь 21 века».




  1. Финансирование конкурса.

Конкурс финансируется за счет Комитета по образованию Талдомского муниципального района, за счет спонсорской помощи.

Расходы по оплате проезда участников конкурса несут направляющие их организации.


Приложение № 2

Заявка

участника региональной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся «Исследователь 21 века» на базе МОУ средняя школа №3 г. Талдома

(____________уч. год).
Фамилия, имя, отчество автора или авторов (полностью)

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Название работы


____________________________________________________________________________________________________________________________________
Номинация __________________Секция (секции) _________________________

Дата рождения автора (авторов) ____________________

Место учебы: школа____________________ класс__________________

Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью),должность_________________________________________________________________________________________


Адрес МОУ: индекс_____________ населенный пункт_____________________

область _______________ _____улица___________________________дом__________телефон___________________ факс__________________ E-mail____________________


ФИО руководителя образовательного учреждения __________________________________________________________________

Дата заполнения________________


Подпись директора МОУ СОШ_______________________/фамилия, инициалы /

М.П.


Приложение № 3

Критерии оценки исследовательских работ

№ п/п

Критерии

Оценка



Тип работы

1 – реферативная работа

2 – реферативно-исследовательская работа

3 – исследовательская работа, проект




Оригинальность подхода

1 – использован учебный материал школьного курса, традиционная тематика

2 – использован материал сверх программного или нетрадиционная тематика





Практическая значимость

1 – работа может быть использована в учебных целях

2 –работа может быть использована в любом учебном учреждении





Структура работы

1 – в работе плохо просматривается структура

2 – работе отсутствуют несколько разделов

3 – работа структурирована, оформлена




Качество оформления работы

1 – работа оформлена аккуратно, описание непонятно, неграмотно

2 – работа оформлена грамотно, аккуратно, описание четкое, последовательное, грамотное



ИТОГО

минимально 5 максимально 12

Критерии оценки доклада на конференции

№ п/п

Критерии

Оценка



Качество доклада

1 – докладчик зачитывает работу

2 – четко выстроенный доклад

3 – кроме четко выстроенного доклада, владеет иллюстративным материалом и приложениями

4 – доклад производит выдающееся впечатление





Качество ответов на вопросы

1 – не может ответить на большинство вопросов

2 – отвечает на большинство вопросов





Использование демонстрационного материала

1 – представленный демонстрационный материал не используется докладчиком во время доклада

2 – демонстрационный материал является частью и дополнением доклада





Оформление демонстрацион-ного материала

1 – материал низкого качества выполнения

2 – демонстрационный материал традиционен: рисунки, диаграммы, фотографии

3 – использованы мультимедийные презентации, коллекции, опыты и т.п.




Четкость выводов, обобщающих доклад

0 – нет выводов

1 – выводы имеются, но они не доказаны



2 – выводы полностью характеризуют работу

ИТОГО

минимально 4 максимально 13

Таким образом, максимально за работу можно получить 25 баллов.

СЕКЦИИ региональной научно-практической конференции
творческих работ учащихся
"исследователь 21 века."







Предметная секция

Смежные дисциплины

1

Математика

Алгебра, геометрия

2

Русский язык

Языкознание, языковедение, историческая грамматика, культура речи

3

Литература

Литературоведение, зарубежная литература, устное народное творчество, фольклористика

4

История, обществознание

Историческое краеведение, источниковедение, генеалогия, археология, политология, социология, экономика, юриспруденция

5

Химия, Биология

Психология, микробиология, ботаника, генетика, химия окружающей среды, минералогия и кристаллохимия, биохимия

6

Физика, астрономия, информатика

Электротехника, программирование, авиаисследование, гидро- и аэродинамика, нанотехнологии, компьютерная графика, информационная безопасность

7

Иностранный язык

Лингвострановедение, практические грамматика и фонетика изучаемого языка, история изучаемого языка

8

География, экология

Почвоведение, гидрогеология, картография

9.

Музыка и ИЗО

МХК, дизайн, графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, история культуры и искусства, народные промыслы, черчение, цветоведение и колористика,

10

ОБЖ, Физкультура

Биомеханика, физиология, основы ЗОЖ

Оргкомитет регионального конкурса

«Исследователь 21 века»

  1. Малышева Н.А., Председателя Комитета по образованию Талдомского муниципального района

  2. Зверева Е.П., заместитель Председателя Комитета по образованию Талдомского муниципального района

  3. Шишунова И.В., начальник методического кабинета образования Комитета по образованию

  4. Рохлецова М.С.., заведующий УМК Комитета по образованию Талдомского муниципального района

  5. Клещевская Ю.М., главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию