Скачать 335.47 Kb.
Дата09.10.2018
Размер335.47 Kb.

Главный инженер



     




















































СОГЛАСОВАНО:
     

Главный инженер



УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер



ОАО "

 

"

ЗАО "

 

"

 

 

 

 

 

 

 

 

"

 

"

 

200

 

г.

"

 

"

 

200

 

г.












ОБЪЕКТ: "

 

"

 

      


ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

     
    



     
     


г.Санкт-Петербург

200__ год




Содержание
 




Введение

1. Общие положения

2. Описание района строительства

Пояснительная записка

3. Организационные решения

4. Методы производства работ

5. Контроль качества производства работ

6. Материально-техническое обеспечение

7. Безопасность труда

8. Охрана окружающей среды

9. Противопожарные мероприятия

Технологические карты:

Уширение существующего земполотна при реконструкции автодороги

Уширение существующей дорожной одежды при реконструкции автодороги

Частичная разборка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия


 

     
ВВЕДЕНИЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проект производства работ является документом, определяющим технологию, организацию, параметры и условия безопасности производства работ, безопасность исполнителей, окружающей среды и населения.

1.2. Проект производства работ разработан на выполнение комплекса строительных работ по реконструкции автомобильной дороги III-й категории во II-й дорожно-климатической зоне, на основании рабочей документации, разработанной проектным институтом и в соответствии требованиям действующей нормативно-технической документации:

- СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве;     

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ;

- СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты";

- СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве, ч.1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве, ч.2. Строительное производство; 

- ППБ 01-03*. Правила пожарной безопасности в РФ;

- Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Минтранс РФ. Москва, 1993.

           

1.3. Весь комплекс работ по реконструкции автомобильной дороги выполняется дорожно-строительным управлением.

1.4. Исходные данные для разработки проекта производства работ


 Таблица 1













Наименование вида работ

Ед. изм.

Толщина слоя

Ширина слоя

Уширение земляного полотна

м

0,50

4,50

Уширение дорожной одежды

м

0,05+0,06

3,75

     
     

II. ОПИСАНИЕ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. В административном отношении строящаяся автомобильная дорога проходит по территории Ленинградской области. 

2.2. Автомобильная дорога расположена в зоне умеренно-континентального климата с холодной зимой и умеренно-теплым летом. По географическому положению район находится под воздействием воздушных масс Атлантики, Арктического бассейна, а также масс, сформировавшихся над территорией Европы. Зимой преобладают ветры с южной составляющей. Средняя температура января составляет около минус 20,0 °С. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

3.1. До начала производства работ на рассматриваемом объекте должны быть выполнены мероприятия и работы по подготовке строительного производства в объеме, обеспечивающем осуществление строительства установленными темпами, включая проведение общей организационно-технической подготовки строительной организации к производству дорожных работ в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 "Организация строительства". 

3.2. Работы подготовительного периода подразделяются на три этапа:

- организационный;

- мобилизационный;

- подготовительно-технологический. 

3.3. В организационный период инженерной подготовки строительства осуществляется комплекс таких мероприятий, как: 

- рассмотрение и приемка, утвержденной ПСД от Генподрядчика;

- определение Субподрядчиков и заключение договоров подряда;

- определение источников поставки материалов;

- согласование с местной администрацией вопросов обеспечение энергетическими ресурсами жилого городка, от действующих источников;

- решение вопросов использования для нужд строительства, имеющихся а/дорог;

- назначение ответственных за организацию работ. 

3.4. В мобилизационный период инженерной подготовки строительства осуществляется комплекс таких мероприятий, как: 

- обследование существующей дорожной сети в районе строительства;

- выбор площадки для жилого городка и приобъектных складов;

- приемка автомобильной дороги от Генподрядчика в натуре (прием постоянных и временных реперов на переходах через болота, закрепление знаков на всех углах поворота трассы);

- разработка ППР.

3.5. В подготовительно-технологическом периоде выполняют вдольтрассовые подготовительные работы, обеспечивающие проведение основных работ по строительству с заданными темпами и осуществляется комплекс таких мероприятий, как: 

3.5.1. Инженерная подготовка строительной полосы - восстановление и закрепление оси автомобильной дороги. 

3.5.2. Строительство временных сооружений: 

- строительство подъездных дорог между пунктами разгрузки материалов, жилым городком и притрассовыми складами;

- завоз и размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений административно-бытового, производственного и складского назначения;

- устройство временных приобъектных складов в нескольких точках на трассе;

- открытие грунтовых карьеров для строительства подъездных и внутриплощадочных дорог.

3.5.3. Инженерно-техническая подготовка строительства: 

- строительство временных технологических дорог и проездов;

- поддержание существующих дорог в работоспособном состоянии;

- ремонт и восстановление ведомственных автодорог, используемых для перевозки строительных грузов, машин и механизмов.

Все работы подготовительного периода должны быть полностью закончены к началу работы основного комплексного технологического потока.

3.6. Для оперативного управления производственными процессами организован строительный участок, штаб которого располагается непосредственно на объекте. На производственной базе организуется обслуживание работников участка (50 чел.), это: питание и создание бытовых условий. Для этого устраиваются:

- столовая, бытовые и складские помещения;

- базы для хранения и технического обслуживания дорожно-строительной техники.

IV. МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

4.1. При реконструкции автомобильных дорог часто выполняют работы по уширению земляного полотна для строительства:

- дополнительных полос проезжей части; 

- переходно-скоростных полос;

- площадок для стоянки автомобилей;

- доведение ширины земляного полотна до норм категории, установленной для данной дороги.

Опыт показывает, что добиться устойчивой многолетней совместной работы старого и нового (уширенного) земляного полотна очень трудно. Во многих случаях наблюдаются деформации нового земляного полотна в местах соединения со старым. Поэтому везде, где это возможно, следует избегать уширения земляного полотна.

4.2. Уширение земляного полотна может быть односторонним или двухсторонним.

4.2.1. Двухстороннее, или симметричное, уширение - это уширение, при котором ось существующей дороги остается без изменения и совмещается с осью уширенной дороги. При этом уширение происходит путем досыпки насыпи или срезки откосов выемки с двух сторон. Такое уширение может быть целесообразным при высоте насыпей и глубине выемок до 2,0-3,0 м.

Преимущество этого варианта состоит в том, что дорожная одежда после ее уширения располагается на прочном, хорошо сформировавшемся земляном полотне, что обеспечивает возможность создания прочной и долговечной дорожной одежды.

Недостатки - необходимо с двух сторон снимать и устанавливать инженерное оборудование и обустройство; 

- переносить и перекладывать воздушные, наземные и подземные коммуникации; удлинять трубы и уширять мосты; 

- переустраивать систему водоотвода и дренажа; 

- при высоте насыпи более 2,0 м по технологическим условиям величину проектного уширения приходится увеличивать на 1,0-1,5 м, чтобы обеспечить возможность работы бульдозера, автогрейдера и уплотняющих машин на уступах и присыпаемых слоях. Лишний грунт после отсыпки насыпи срезают и используют либо для уполаживания откосов, либо перемещают на соседний участок уширения.

4.2.2. Одностороннее или несимметричное - это уширение, при котором ось реконструируемой дороги смещена в сторону от оси старой дороги, а уширение происходит путем досыпки насыпи или срезки откоса выемки с одной стороны.

Преимущество - все работы по уширению земляного полотна сосредоточены с одной стороны, благодаря чему создаются лучшие условия для работы дорожных машин и сами работы по возведению земляного полотна могут быть выполнены более качественно. Сокращаются объемы работ по снятию и установке инженерного оборудования, обустройству, переносу и переустройству коммуникаций, системы водоотвода, дренажа и т.д.

Недостатки - часть ширины новой дорожной одежды располагается на старом земляном полотне, а часть на свежеуплотненном грунте, которому трудно придать такую же степень уплотнения и устойчивости, как у старого земляного полотна. В результате создается неравнопрочная дорожная конструкция (земляное полотно + дорожная одежда) и возникают продольные трещины в дорожной одежде по стыку старого и нового земляного полотна. Даже при устройстве различных прокладок и усилений по зоне стыка полностью избежать продольных трещин не удается. Кроме того, увеличивается потребность в материалах для устройства покрытия из-за необходимости укладки дополнительного слоя покрытия, чтобы переместить ось проезжей части и обеспечить равный поперечный уклон покрытия на обеих полосах движения.

4.3. Технология работ по уширению насыпей и выемок (смотри технологическую схему по уширению насыпи земляного полотна) включает следующие рабочие операции:

- подготовительные работы;

- подготовка основания под уширение;

- выполнение уширения насыпи, разработка выемки;

- окончательная планировка откоса уширенной части насыпи, отделка выемки, планировка поверхности кавальеров;

- устройство поверхностного водоотвода: в насыпях - водоотводных канав, в выемках - боковых кюветов.

Подготовительные работы должны быть выполнены до начала реконструкции дороги. В состав основных подготовительных работ входят:

- создание геодезической разбивочной основы (разбивка всех ПК и + точек с выноской за полосу отвода, установка дополнительных реперов, разбивка круговых и переходных кривых);

- перенос и переустройство инженерных коммуникаций (ВЛ и КЛ электропередачи, линий связи, различных трубопроводов, коллекторов и др.);

- снятие существующих дорожных знаков, ограждений, направляющих столбиков, столбов и мачт для осветительных фонарей, разборка и удаление павильонов на автобусных остановках;

- разборка укреплений откосов, водоотводных лотков и канав;

- подготовка и усиление местных дорог, на которые планируется перевести движение с реконструируемой дороги; 

- закрытие одной половины проезжей части с пропуском движения по другой половине, где на всю ширину обочины устраивают дорожную одежду, организуя дополнительную полосу движения или строительство объездных дорог;

- строительство временных дорог к грунтовым, песчаным и другим карьерам;

- разработка схем движения транспорта на участке реконструкции дороги;

- расчистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, порубочных остатков, крупных камней строительного мусора и т.д.

4.4. Уширение - является одним из самых распространенных видов работ при капитальном ремонте дорожных одежд. Уширение производят на ширину от 0,5 до 3,75 м. Возможны два варианта уширения: одностороннее (несимметричное) и двустороннее.

4.4.1. При одностороннем уширении дорожной одежды, как правило, устраивают выравнивающий слой и новое покрытие на всю ширину проезжей части. Этот вариант требует уширения земляного полотна с соответствующей стороны.

Технология производства работ следующая:

- на обочине вдоль кромки покрытия экскаватором подготавливают корыто на глубину до низа дополнительного слоя основания (дренирующего или морозозащитного). Дну корыта придают поперечный уклон 30-120‰ в сторону обочины, чтобы обеспечить водоотвод из основания;

- обрезка кромки существующего покрытия с помощью дисковых пил;

- послойная отсыпка основания с тщательным уплотнением каждого слоя;

- устройство покрытия. На полосах уширения делают поверхностную обработку, захватывая на 0,2-0,3 м прикромочную полосу старого покрытия, перекрывая старое покрытие и полосы уширения.

4.4.2. Двустороннее уширение может быть выполнено двумя способами:

- уширение проезжей части за счет обочин или краевых укрепительных полос;

- устройство дорожной одежды на уширенном с двух сторон земляном полотне.

Технология производства работ следующая (смотри технологические схемы):

- на уширенное земляное полотно отсыпают материал для уширения дополнительного слоя основания (дренирующего или морозозащитного);

- укладывают и уплотняют материал для уширения основания;

- вровень с основанием отсыпают и уплотняют грунт земляного полотна в пределах образуемой новой обочины;

- укладывают выравнивающий слой покрытия;

- укладывают верхний слой на всю ширину покрытия;

- укрепляют обочины и окончательно отделывают земляное полотно.

4.5. Разборка слоев дорожных одежд бывает полная и частичная

4.5.1. Полная разборка существующей дорожной одежды должна обеспечивать возможно меньшее перемешивание материалов слоев, чтобы создать возможность более эффективного дальнейшего использования этих материалов.

Технология полной разборки слоев существующей дорожной одежды включает следующие рабочие операции:

- послойное рыхление слоев существующего покрытия и основания;

- сдвигание разрушенного материала в кучи;

- погрузка и транспортирование разрушенного материала.

Послойное рыхление осуществляется бульдозером с навесным рыхлителем за несколько параллельных проходов вдоль проезжей части. Для слоев из гравийных и гравийно-песчаных смесей возможно применение автогрейдера с кирковщиком. Проходы рыхлительных машин должны осуществляться с перекрытием на 0,20-0,25 м ширины разбираемого слоя. Для измельчения цементобетонных покрытий и оснований и других достаточно прочных слоев из материалов, обработанных цементом в установке, эффективно применение автобетоноломов различных конструкций, разрушающих прочные слои пневмо- или электроударным способами.

Разрушенный материал данного слоя сдвигают в кучи, расположенные на расстоянии 15-20 м одна от другой. Сдвижку осуществляют бульдозером.

Из куч материал разрушенного слоя грузят в автомобили-самосвалы, отвозящие этот материал на промежуточные склады. Для погрузки могут быть использованы одноковшовые фронтальные погрузчики либо экскаваторы с ковшом прямая или обратная лопата.

4.5.2. Частичная разборка. Необходимость разборки верхнего слоя асфальтобетонного или лишь на часть его толщины может возникнуть:

- при выравнивании существующего покрытия, на котором в процессе эксплуатации образовались колеи, наплывы и другие неровности;

- при удалении верхнего ослабленного слоя покрытия;

- при необходимости уменьшить толщину существующего покрытия перед укладкой нового слоя для выравнивания или усиления существующей дорожной одежды без изменения вертикальных отметок ее поверхности.

Последнее решение наиболее часто применяется в городских условиях, для того чтобы сохранить высоту расположения бортового камня над поверхностью покрытия. Для частичной разборки верхнего слоя применяют машины для холодного фрезерования покрытия. Основным рабочим органом такой машины является фреза (барабан), снабженная высокопрочными режущими зубьями. В процессе вращения фрезы срезается слой покрытия на заданную толщину, срезанный фрезой материал с помощью транспортера грузят в автомобили-самосвалы и перевозят в указанные места или отсыпают в отвал.

Для охлаждения рабочего органа машины его в процессе работы опрыскивают водой. Поверхность, остающаяся после фрезерования, является основанием для нового слоя покрытия. Эта поверхность должна быть параллельна поверхности укладываемого на нее слоя.

V. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

5.1. Контроль качества за строительством ведется строительным управлением постоянно, на всем протяжении строительства, по каждому виду и комплексу работ. Организация контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения; 

СНиП 3.06.03.-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. 

5.2. Система контроля качества строительного управления включает в себя:

- входной контроль качества проектно-сметной документации;

- производственный контроль качества;

- лабораторный контроль качества применяемых строительных материалов; 

- приемочный контроль.

5.3. Входной контроль качества проектно-сметной документации осуществляет производственно-технический и сметно-договорной отделы. В производственно-техническом отделе ПСД проходит комплексную проверку (соответствие действующей НТД, актуальность принятых проектных решений, правильность расчетов, проверка геодезических изысканий и их сходимости с принятыми проектными решениями и т.д.). По окончании проверки, производственно-технический отдел обобщает замечания (при их наличии), возвращает документацию проектному институту на доработку. После проверки и приемки, ПСД утверждается главным инженером и на всех основных чертежах ставится штамп "к производству работ" с подписью главного инженера строительного управления.

5.4. Производственный контроль качества организует начальник участка.

Производственный контроль включает в себя:

5.4.1. Геодезический контроль:

Приемку геодезической разбивочной основы осуществляет ведущий геодезист строительного управления совместно с линейным геодезистом, с оформлением акта приемки.

Текущий геодезический контроль осуществляет линейный геодезист с ведением исполнительной документации.

Контрольные замеры производит ведущий геодезист. Геодезический контроль осуществляется поэтапно (подготовительный, операционный и приемочный).

В подготовительный период проверяется состав и качество закрепления пунктов планово-высотного обоснования. На (объекте) должно быть не менее трех надежно закрепленных пунктов геодезической основы. Закрепление пунктов производится в местах, обеспечивающих их сохранность. Центры пунктов закрепляются в грунт металлическими уголками, трубами с цементированием их якоря. Для удобства обнаружения пунктов устанавливаются опознавательные столбы (вехи) с подписанным номером пункта. Устройство временных реперов. Восстановление и закрепление объекта на местности производится за 5 дней до начала выполнения дорожно-строительных работ. Точность определения центров пунктов плановой основы - 0,6 см, вспомогательных пунктов - 1,5 см по высоте 1 и 1,5 см соответственно.

В операционный период проверяется:

- сохранность и неизменность геометрического положения планово-высотной основы;

- соответствие выноса в натуру конструктивных элементов, разбивочных осей и высотных отметок;

- точность переноса главных и основных осей земляного полотна;

- правильность геометрического выполнения в натуре всех конструктивных элементов.

Все результаты измерений заносятся в журналы, бланки, ведомости согласно сборнику форм исполнительной производственно-технической документации.

В процессе приемочного контроля при завершении строительства контролируется:

- соответствие всех геометрических параметров сооружения требованиям проекта и нормативных документов;

- своевременное и достоверное выполнение исполнительных съемок по законченным объектам и их конструктивным элементам.

Результатом этих работ является исполнительная геодезическая документация, которая включает в себя исполнительные чертежи планово-высотной съемки полотна слоев основания. На всех чертежах указываются проектные и фактические размеры или отклонения от проектных размеров по высоте и в плане.

Все геодезические работы в период строительства должны регистрироваться в оперативном журнале геодезических работ, который ведется параллельно с общим журналом работ начальником, непосредственно осуществляющим строительство данного объекта.

5.4.2. Входной контроль качества применяемых материалов:

Входной контроль организует руководитель работ (прораб, мастер), получающий материалы. Входной контроль качества производится непосредственно на месте разгрузки материалов. Проверяется соответствие поступающих материалов проекту. При этом проверяется наличие и соответствие сопроводительных документов поставщика, подтверждающих качество материалов. Результаты входного контроля фиксируются в журнале входного контроля. При необходимости привлекаются работники лаборатории.

5.4.3. Операционный контроль качества:

Операционный контроль качества производится на основании карт операционного контроля качества. При операционном контроле исполнитель работ проверяет: 

- соблюдение технологии производства работ;

- соответствие показателей качества выполнения операций и их соответствие проекту и нормативной документации.

К выполнению работ по операционному контролю привлекаются работники лаборатории и другие специалисты, указанные в схемах операционного контроля.

Результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в журналах производства работ. 

5.5. Для осуществления лабораторного контроля качества строительства участка дороги непосредственно на объекте создается лабораторный пост, который выполняет следующие работы:

- взятие кернов из готового покрытия в течении 3 суток после укладки и укатки (3 керна на 7000 м), упаковка и транспортировка отобранных проб в центральную лабораторию для проведения испытаний;

- определение качественных показателей применяемых материалов;

- измерение температуры поступающей на объект асфальтобетонной смеси;

- контроль за выполнением процесса укатки, в том числе пробной;

- контроль качества уплотнения слоев покрытия.



VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Работы, предусмотренные договором подряда, осуществляются силами и средствами строительного управления.

6.2. Приемку и целевое использование техники и оборудования, включая проведение строительных работ, а также обеспечение быта работающих поручается Начальнику участка.

6.3. В процессе осуществления работ (с момента издания приказа) вся выделенная техника и оборудование находятся исключительно в оперативном распоряжении Начальника участка.

Потребность в строительных машинах и механизмах определена на основании технологических карт и приведена в таблице 4. 
ПОТРЕБНОСТЬ В ОСНОВНЫХ МАШИНАХ, МЕХАНИЗМАХ, ИНСТРУМЕНТАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ

     
 Таблица 4


















N
п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

1

Асфальтоукладчик Vogel

Super 1600-1

шт.

1

2

Одноковшовый экскаватор

Hitachi ZX-200

"

1

3

Автосамосвал, Q=20,0 т

Volvo FM 6х6

"

По расчету

4

Тандемный виброкаток, Р=14,2 т

HAMM HD 130

"

2

5

Пневмошинный каток, Р=11,5 т

HAMM GRW 15

"

1

6

Статический каток, Р=11,0 т

Dynapac СS 142

"

1

7

Автогудронатор

ДС-39Б

"

1

8

Комбинированная машина

КО-707-1

"

1

9

Электронный тахеометр

Sокkia 30RK

"

1

10

Нивелир

Sokkia SDL30

 


"

1

11

Рулетка металлическая, 5,0 м

РЗ-5

"

1

12

Рулетка металлическая, 10,0 м

РЗ-10

"

1

13

Жилеты оранжевые

 

"

14

     
     

VII. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

7.1. Комплекс работ должен быть выполнен в соответствии с требованиями по технике безопасности, регламентируемыми следующими нормативными документами:

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве, ч.1;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве, ч.2;

           

ГОСТ 12.3.002-75* "Процессы производственные. Общие требования безопасности";

РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы;

Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Минтранс РФ. Москва, 1993.

           

7.2. К основным мероприятиям, обеспечивающим безопасное ведение работ, относятся:

- проведение периодического инструктажа всего персонала, участвующего в строительстве, об особенностях и повышенной опасности при выполнении тех или иных работ, включая вводный инструктаж для вновь начинающих работу на объекте;

- организация постоянной проверки состояния загазованности и радиоактивной загрязненности в районе строительной площадке с принятием своевременных и эффективных мер по устранению причин загрязнения или срочной эксплуатации строителей из опасной зоны;

- персональное закрепление ответственности технического персонала за контроль выполнения правил техники безопасности на отдельных участках и в целом по строительной площадке, что должно быть отражено в соответствующих табличках, распоряжениях и приказах;

- ознакомление всего персонала с ППР и Технологическими картами под роспись;

- оформление нарядов-допусков для проведения работ в охранных зонах.

7.3. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на участке.

7.4. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой и защитными приспособлениями (респиратор, защитные очки) в соответствии с действующими нормами. Рабочие, обслуживающие машины, должны быть одетыми в спецодежду установленного образца, а также в специальный сигнальный жилет.

7.4. Техническое состояние машин необходимо проверять перед началом каждой смены. Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском машины необходимо убедиться в ее исправности, наличии защитных приспособлений, отсутствие посторонних лиц на рабочем участке и подать звуковой сигнал.

7.5. Машинистам запрещается:

- работать на неисправных механизмах;

- на ходу, во время работы устранять неисправности;

- оставлять механизм с работающим двигателем;

- допускать посторонних лиц в кабину механизма;

- стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин;

- производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения.

При работе нескольких маши, идущих друг за другом, необходимо соблюдать дистанцию между ними не менее 10 м.

7.6. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие правила:

- при перемещении грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт;

- запрещается перемещать грунт на подъем или под уклон более 30°;

- запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос;

- запрещается работать в глинистых грунтах в дождливую погоду;

- запрещается до остановки двигателя находиться между трактором и отвалом или под трактором;

- во время случайных остановок бульдозера отвал должен быть опущен на землю.

7.7. При работе экскаватора необходимо соблюдать следующие правила:

- запрещается производство каких-либо работ и нахождение посторонних лиц в радиусе, равном длине стрелы плюс 5 м;

- выравнивание площадки для стоянки экскаватора разрешается производить только во время его остановки;

- при движении экскаватора следует стрелу устанавливать строго по оси движения, а ковш опустить на высоту не более 0,5-0,7 м от земли и подтянуть к стреле;

- передвижение экскаватора с наполненным ковшом запрещается;

- запрещается держать (оставлять) ковш на весу;

- во время остановки работ стрелу экскаватора нужно отвести в сторону забоя, а ковш опустить на землю;

- в нерабочее время экскаватор должен быть поставлен в безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные части заторможены.

7.8. При работе автогрейдера необходимо соблюдать следующие требования:

- при развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах движение должно осуществляться на минимальной скорости;

- разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо под наблюдением ответственного лица;

- расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера должно быть не менее 1,0 м;

- установка откосника и удлинителя, вынос ножа в сторону для срезки откосов должен выполняться двумя рабочими в брезентовых рукавицах.

7.9. При работе на уплотняющей технике необходимо соблюдать следующие требования:

- каток должен быть оборудован звуковыми и сигнальными приборами, за исправностью которых должен следить машинист;

- машинист катка должен носить спецодежду, для предохранения глаз от пыли следует надевать защитные очки.

7.10. Обеспечение безопасности движения.

Перед выездом на линию проводится предрейсовый медицинский осмотр. Начальником автобазы выдается путевой лист с инструкциями о цели, порядке, сроках выполнения задания и мерах безопасности движения.

Перед перевозкой людей на грузовом автомобиле, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадке, предупредить о том, что стоять в кузове двигающегося автомобиля запрещено. Запрещается перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех видов, в кузове автомобилей-самосвалов.

Запрещается во время стоянки спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе. 

Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки материалов, должна производиться водителем только по команде дорожного рабочего, осуществляющего их приемку.

7.11. При устройстве асфальтобетонного покрытия:

а) запрещается становиться на подножку двигающейся машины для измерения температуры асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове;

б) во время разгрузки автомобиля-самосвала в перегружатель запрещается рабочим находиться у бункера, а также между бункером и автомобилем с асфальтобетонной смесью. Разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на ее укладке; 

в) ручная разноска горячего асфальта совковыми лопатами допускается на расстояние не более 8 м; переброска горячей массы запрещается;

г) горячий асфальт к месту укладки на расстояние свыше 8 м необходимо подавать на тачках с разгрузкой опрокидыванием вперед;

д) запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке;

ж) производить отделку (затирку) пористых мест на покрытии со стороны движения катка не допускается;

з) запрещается отдыхать на укатываемом асфальтобетонном покрытии, под катками, в бункере асфальтоукладчика, у других механизмов. Отдых при перерывах в работе разрешается только в отведенном бытовом помещении;

и) колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне производства работ, должны быть тщательно закрыты;

к) инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия, должен быть подогрет в передвижной жаровне;

л) запрещается подниматься в кузов автомобиля-самосвала при затруднениях с выгрузкой смеси. Застрявшую в кузове смесь необходимо выгружать при помощи специальных скребков или лопат с ручкой длиной не менее 2 м, стоя на земле. Нельзя ударять по днищу кузова снизу.

м) при длительных перерывах в работе (6 час и более) асфальтоукладчик, катки и перегружатель необходимо очистить, осмотреть, установить в одну колонну и затормозить.

С обеих сторон колонны машин должны быть поставлены ограждения с красными сигналами (днем - флажки, ночью - фонарики).



VIII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

8.1. Мероприятия по охране окружающей среды в подготовительный период должен выполнять строительный участок в полном объеме, предусмотренном рабочим проектом, ПОС, ППР и после согласования с местными органами охраны природы.

При выполнении всех видов строительно-монтажных работ необходимо строго соблюдать требования защиты окружающей природной среды и выполнять природоохранные мероприятия в соответствии с ВСН 8-89"Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог".

8.2. Производство строительных работ, движение машин и механизмов, складирование и хранение материалов вне полосы отвода и в местах, не предусмотренных проектом, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Строительное управление несет юридическую и финансовую ответственность за соблюдение проектных решений связанных с охраной окружающей природной среды, а также за соблюдение государственного законодательства и международных соглашений по охране природы.

За нарушение окружающей среды (разрушение почвенно-растительного покрова, загрязнение водоемов, допущение пожаров торфяников и др.) вне пределов полосы отвода несут персональную дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность Производитель работ и лица, непосредственно нанесшие урон окружающей среде.

8.3. На всех этапах подготовительных работ следует выполнять мероприятия, предотвращающие:

- развитие неблагоприятных рельефообразующих процессов;

- изменение естественного поверхностного стока на участке строительства;

- загорание естественной растительности и торфяников, вследствие допуска к работе неисправных технических средств, способных вызвать загорание;

- захламление территории строительными отходами;

- разлив горюче-смазочных материалов, слив на трассе отработанных масел и т.п.;

- не регламентируемую охоту, рыбную ловлю и браконьерство.

8.4. При прокладке временных дорог и отсыпке площадок под наземные сооружения укладку грунта следует вести методом "от себя", чтобы естественная поверхность и мохово-растительный покров не нарушались колесами или гусеницами транспортных машин, а также с целью дополнительного уплотнения грунта технологическим транспортом. Временные автомобильные подъездные пути должны устраиваться в местах, согласованных с землепользователями, и с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.

8.5. С целью уменьшения воздействия технологических процессов на окружающую среду в период работ должны быть выполнены следующие требования:

- при производстве работ в охранной зоне, места стоянки техники, склады материалов и жилые вагончики размещать за пределами охранной зоны в полосе строительства автодороги;

- обеспечивать уборку стройплощадки и прилегающую к ней пятиметровую зону; мусор и снег должны вывозиться в установленные органом местного самоуправления места и сроки;

- на территории строящегося объекта не допускается не предусмотренное проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников;

- не допускается выпуск воды со строительной площадки без защиты от размыва поверхности;

- выполнять обезвреживание и организацию производственных и бытовых стоков;

- выполнять работы по мелиорации и изменению существующего рельефа только в соответствии с согласованной органами госнадзора и утвержденной проектной документацией.

8.6. Строительный участок должна быть оснащен передвижным мусоросборниками для сбора строительных отходов и мусора на трассе и емкостями для сбора отработанных горюче-смазочных материалов. Ответственность за проведение работ по сбору строительных отходов и ГСМ возлагается на производителей работ.

8.7. В случае обнаружения в ходе работ объектов, имеющих историческую, культурную или иную ценность, исполнитель работ приостанавливает ведущиеся работы и извещает об обнаруженных объектах учреждения и органы, предусмотренные законодательством.

Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении периода производства соответствующих работ. Не допускается хранение на приобъектных площадках временного отвода неиспользуемых, списанных или подлежащих ремонту в стационарных условиях машин или их частей и агрегатов.

Уровни загрязнения от дорожных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, воды по видам водопользования, почв, предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения, а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ.

Заправка автомобилей, тракторов и др. самоходных машин топливом и маслами должна производиться на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально отведенных местах, удаленных от водных объектов. Заправка стационарных машин и машин с ограниченной подвижностью (экскаваторы и др.) производится автозаправщиками. Заправка во всех случаях должна производиться с помощью шлангов, имеющих затворы у выпускного отверстия. Применение для заправки ведер и др. открытой посуды не допускается.

При устройстве подгрунтовки асфальтобетонных покрытий в качестве вяжущего материала следует применять менее токсичные битумные эмульсии. Выгрузка асфальтобетонных смесей должна производиться в приемные бункера асфальтоукладчиков или специальные расходные емкости или на приготовленное основание. Выгрузка асфальтобетонных смесей на землю запрещается.

IX. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

9.1. Комплекс работ по выполнению строительных работ должен быть выполнен в соответствии с требованиями пожарной безопасности, регламентируемыми следующими нормативными документами: 

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве, ч.1;

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве, ч.2.

9.2. Лицо, назначенное Приказом ответственным за обеспечение пожарной безопасности, при производстве комплекса работ по устройству основания, должно: 

- обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

- использование личного состава и пожарной техники строго по назначению; 

- знать порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- установить порядок действия работников при обнаружении пожара.

9.3. Дороги, проезды и подъезды к сооружениям, и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть свободными для проезда пожарной техники и содержаться в исправном состоянии.

9.4. Все созданные посты необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, ведра, топоры, багры). Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

9.5. Работники предприятия, участвующие в строительных работах должны:

- соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

- выполнять меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися (далее - ЛВЖ) и горючими (далее - ГЖ) жидкостям, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

- в случае обнаружения пожара или признаков горения (открытый огонь, задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) сообщить о нем в подразделение пожарной охраны по телефону 01, назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара; 

- поставить в известность об обнаружении пожара Производителя работ. 

9.6. Производитель работ, прибывший к месту пожара, обязан:

- продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и поставить в известность вышестоящее руководство; 

- в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;

- при необходимости остановить работу механизмов, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара;

- удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

- осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны с привлечением добровольной пожарной дружины строительного управления;

- обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

- одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;



- организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

9.7. По прибытии пожарного подразделения Производитель работ обязан проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организовывать привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.