Скачать 217.6 Kb.
Дата06.02.2018
Размер217.6 Kb.
ТипРеферат

Ение школа №1272 влияние танца на повышение интереса младших школьников к занятиям физической культурой ганиев Султан



Государственное бюджетное образовательное

учреждение школа №1272



ВЛИЯНИЕ ТАНЦА НА ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Ганиев Султан

Ученик 4 класса «В»
Научный руководитель:

Петрова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

Местонахождение учебного заведения:

115280 Москва, 1-й Кожуховский проезд, дом 17

Москва 2017

Содержание


Аннотация 2

Введение 3

Обзор литературы 6

1.Проблемы физического развития младших школьников 6

2.Танец как средство физического воспитания, способствующее творческому развитию и интереса школьников 13

3.Воспитание интереса к занятиям физической культурой 14

Материалы и методы 18

1.Изучение особенностей отношения к занятиям физической культурой 18

Результаты и их анализ 20

1.Анализ полученных результатов 20

2.Влияние танцевальных движений на развитие интереса младших школьников к занятиям физической культурой 21

4.Выводы 22

Список литературы 24


Аннотация


Современные школьники страдают от гиподинамии, что приводит к нарушению осанки и искривлению позвоночника, ожирению, близорукости.

Занятия физкультурой призваны помочь детям бороться с этими недугами. Одним из видов эмоциональной и эстетической двигательной деятельности для детей являются танцевальные упражнения и танцы. В этой связи рекомендуется чаще использовать танцевальные средства для решения общих задач уроков физической культуры. Перечисленные проблемы нелегко решить. Но одну из них мы попытаемся решить в нашем исследовании.

Цель - изучить влияние танца на повышение интереса к занятиям физической культурой

Из анкет выяснилось, что все учителя физкультуры согласны с утверждением, что танец является эффективным средством физического воспитания и с тем, что танец повышает интерес к урокам физической культуры. Также они считают, что движения связаны с хореографическими элементами и это поможет освоению двигательных умений и навыков. Нами был подготовлен мастер-класс по теме проекта, составлена презентация по обучению танца «Лезгинка», после чего повторилось анкетирование. По результатам повторного анкетирования выяснилось, что количество детей, знающих значение танца, увеличилось на 10 человек. Следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы:

Теоретическое изучение заданной проблемы показало, что танец является эффективным средством развития двигательных умений и навыков, а также является средством повышения интереса к занятиям физической культуры.

Проведенный опрос среди младших школьников по выявлению их отношения к занятиям физической культурой и танцам показал, что недостаточное включение элементов хореографии в занятия физкультурой, отрицательно сказывается на отношении младших школьников к урокам физкультуры.

Разработанный и проведенный мастер-класс «Танец лезгинка» повысил интерес к элементам хореографии, к народным танцам и к урокам физической культурой.


Введение


Актуальность

Известно, что снижение двигательной активности и ограничение мышечных усилий приводят ко многим серьезным нарушениям в организме человека.

Современные школьники страдают от гиподинамии, что приводит к нарушению осанки и искривлению позвоночника, ожирению, близорукости.

Занятия физкультурой призваны помочь детям бороться с этими недугами. Одним из видов эмоциональной и эстетической двигательной деятельности для детей являются танцевальные упражнения и танцы.

В этой связи рекомендуется чаще использовать танцевальные средства для решения общих задач уроков физической культуры. Творчество учителя в данном случае будет оправдано результатами его работы. Танец – искусство пластических и ритмических движений. Изучение таких движений делает обычные движения детей красивыми, выразительными, повышает интерес к упражнениям. Регулярное и правильное выполнение танцевальных упражнений способствует формированию хорошей осанки, развивает у детей слух, чувство ритма, создает хорошее настроение, активизирует жизненные процессы.

В связи с этим, актуальность исследования заключается в необходимости использования танцевальных движений для повышения интереса к занятиям физической культурой. Для обеспечения эффективного включения детей танцевальную деятельность, имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями танцевального искусства, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.




Проблема

Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этих уроков.

Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряде других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня. Перечисленные проблемы нелегко решить. Но одну из них мы попытаемся решить в нашем исследовании.

Цель - изучить влияние танца на повышение интереса к занятиям физической культурой

Задачи:


  1. Проанализировать источники литературы по данной проблеме

  2. Провести опрос среди младших школьников по выявлению их отношения к занятиям физической культурой и танцам

  3. Разработать мастер-класс «Танец Лезгинка» и проверить его влияние на изменение отношения младших школьников к занятиям физической культурой

Объект исследования - процесс познавательной активности младших школьников

Предмет исследования- познавательный интерес младших школьников

Гипотеза. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой будет эффективным, если: 1) разнообразить содержание урока физической культуры включением танцевальных движений;

2) расширить знания младших школьников о влиянии танца на физическое развитие детей.



Методы: изучение литературы, опрос, мастер-класс показ иллюстраций, презентация.

Новизна исследования состоит в том, что проблему формирования здорового образа жизни подрастающего поколения необходимо решать с детства и использовать для этого программу школьных дисциплин и дополнительное образование детей.

Каждый из нас должен уже сегодня включиться в решение этой проблемы. И данное исследование один из таких шагов по выполнению современных требований.



Перспективы развития

  • Создание комфортной среды в общеобразовательных учреждениях;

  • Развитие дополнительного образования детей;

  • Формирование здорового образа жизни детей и подростков.


Обзор литературы

1.Проблемы физического развития младших школьников


Прежде чем поговорить о том, каким образом происходит физическое развитие младших школьников, разберемся с терминологией. Итак, детьми младшего школьного возраста принято считать тех, кому от 6 до 10 лет. Именно в этом возрасте можно наблюдать серьезные изменениями как в физическом, так и психологическом состоянии малыша.

В периоде физического развития от 6 до 10 лет можно выделить отдельные этапы, которые характеризуются разными особенностями и изменениями. Так, например, с 7 до 9 лет дети особенно активно растут, в этот же период у них заканчивается формирование тазовых костей, активнее становятся процессы коллагенизации.

Есть одна важная особенность у детей младшего школьного возраста. Несмотря на то, что к 8-9 годам навыки ходьбы отточены практически до совершенства, связи между темпом и длиной шага, как у взрослого человека, у детей не наблюдается. Это лишний раз подтверждает, что этот возраст особенно важен для совершенствования моторных функцией.

Как развивается мышечная система младшего школьника?

В период младшего школьного возраста особенно активно увеличивается мышечная масса ребенка. Так, если сравнить показатели мышечной массы школьника младших классов с показателями новорожденных, то увеличение отмечается более чем на 30 %.

Активно развиваются мелкие мышцы верхних конечностей, движения рук малыша становятся более точными и совершенными.

Наиболее заметной перестройка мышечных тканей становится в возрасте 7-8 лет. Именно в этот период движения конечностей ребенка становятся наиболее координированными. Признаком функциональной зрелости мышц становится повышенная возбудимость. Возбуждающие стимулы от нерва к мышце передаются в ускоренном темпе, скорость сократительного акта становится заметно выше.

Между тем в младшем дошкольном возрасте частым явлением является незрелость процесса взаимодействия полушарий мозга, что вытекает в несформированность доминирования ведущей руки и находит свое отражение в двигательной координации, процессе развития психических функций малыша.

До 8 лет физическое развитие ребенка проявляется в совершенствовании рецепторного аппарата суставов. Малыш начинает ходить практически так же координированно, как взрослый, так называемые лишние движения, присущие детям 5-6 лет, исчезают.

Заметно лучше становится и координация точных мелких движений, как только ребенку исполнится 6-7 лет. Именно в это время школьник начинает лучше справляться с ручкой, осваивая навыки письма, с игрой на музыкальных инструментах, мелкими операциями с подручными предметами.

Физическое развитие младших школьников затрагивает все основных систем организма, в частности сердечно-сосудистую и дыхательную. В 7-9 лет у детей налаживается частота дыхания, наблюдаются некоторые изменения в системе кровообращения, что становится причиной повышенной потребности младших школьников в кислороде и учащенного сердечного ритма.



В ходе роста и развития детей младшего школьного возраста для их организмов первостепенным является процесс обмена веществ. Так,белковый обмен у молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет по интенсивности составляет 100%, тогда как у младших школьников в возрасте 10 лет это 190%, а у шестилетних – все 230%!

Важные изменения происходят и с нервной системой детей младшего школьного возраста. Мозговая часть черепа продолжает расти, и завершается этот процесс не ранее 10 лет, после чего происходит совершенствование нервной системы. Особую интенсивность процесса развития коркового отдела полушарий головного мозга можно отметить в период с 7 до 9 лет.

У детей в 6-7 лет можно наблюдать снижение возбудимости нервных центров, что происходит за счет усиления тормозных процессов. Двигательный участок коры головного мозга становится более активным, поэтому дети в этот период получают удовольствие от новых возможностей двигательной активности.

Таким образом, можно отметить, что у детей младшего школьного возраста физическое развитие происходит достаточно активно, что позволяет им реализовывать сложные психомоторные акты.



Влияние социальных факторов на развитие младшего школьника

Нужно принимать во внимание, что на физическое развитие детей младшего школьного возраста не могут не влиять социальные причины. Так, малыши, которые только поступают в школу, достаточно часто сталкиваются с проблемой недобора массы тела. Основная причина — это сложный адаптационный период детей в первых классах. Кроме того, на здоровье младших школьников негативным образом сказывается необходимость начала обучения с 6 лет, когда многие из них не готовы продемонстрировать функциональную зрелость.

Негативными последствиями преждевременного обучения в школе являются:


  • снижение зрения;

  • резкое падения уровня гемоглобина в крови;

  • наращивание астении;

  • нарушение работы сердечно-сосудистой системы;

  • сбои в работе органов пищеварения;

  • проблемы с осанкой и развитием стопы;

  • расстройства нервно-психического характера.

Все дело в том, что многие дети в младшем школьном возрасте вынуждены находиться в школе очень долго, даже после занятий – в группах продленного дня – из-за занятости родителей, что негативно сказывается на их развитии, как физическом, так и психическом. Особенно это касается девочек, которые в результате чаще всего начинают испытывать проблемы с работой органов пищеварения и мочеполовых путей.

Основная причина сбоев в работе организма школьника в случае пребывания в группе продленного дня — это нарушение режима дня и питания. Кроме того, нельзя упускать такой важный момент, как переохлаждение во время бесконтрольных прогулок.

Также нужно отметить, что негативные изменения в организме младшего школьника, могут быть связаны с необходимостью продолжительное время пребывать в сидячем положении, что приводит к нарушению обмена веществ, нервным срывам у детей, имеющих избыток энергии.

Как повлиять на ситуацию?

Чтобы, несмотря на не всегда благоприятные социальные условия, физическое развитие детей проходило без сбоев, необходимо правильно организовать их день, включив в него уроки физического воспитания. В младшем школьном возрасте дети намного лучше справляются с теми видами физических упражнений, которые наиболее просты и не требуют серьезных усилий.

Спорту в жизни младшего школьника должна отводиться особая роль. Он положительным образом влияет на развитие мышечной системы малыша, способствует укреплению его дыхательной мускулатуры, улучшению координации движений. В этом возрасте особенно актуальными станут такие виды спорта, как:


  • танцы;

  • легкая атлетика;

  • плавание;

  • теннис;

  • боевые искусства и пр.

Очень важно, чтобы выбранный вид спорта не только позитивно влиял на физическое развитие, но и нравился младшему школьнику.

В заключение отметим, что нормальное физическое развитие у детей в младшем школьном возрасте возможно только при условии правильного питания, соблюдения режима сна и отдыха, мотивации для сохранения собственного здоровья, занятий любимым видом спорта, по возможности на свежем воздухе.


2.Танец как средство физического воспитания, способствующее творческому развитию и интереса школьников


Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей. В процессе танца развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.

Древнегреческий философ Демократ утверждал: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если не учиться», а Я. Коменский отмечал, что в человеке прочно и устойчиво то, что впитывает он в себя в юном возрасте.

При работе с детьми необходимо знать возрастные особенности, без которых невозможно верно определить содержание и направление обучения.

3.Воспитание интереса к занятиям физической культурой


Для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно - сосудистая система - все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физических нагрузок и чередования быстрого темпа с умеренны и медленным. У детей недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия - должно стать первоначальной задачей обучения. Следует помнить, что овладение тем или иным навыком должно носить художественно-творческий характер.

Интересы учащихся к занятиям физической культурой бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развивать двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость. Значимость привлекательных сторон физической культуры меняется и с возрастом. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки занимаются физическими упражнениями уже с какой-то конкретной целью, у старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя к определенной профессиональной деятельности. И все эти аспекты необходимо учитывать.

Современность дала возможность поиску новых путей в развитии, образовании и воспитании учащихся. В педагогических теориях Древней Греции, в феодальном обществе, в эпоху Возрождения обучению танцем уделялось особое внимание, так как именно танцевальные движения и у юношей, и у девушек вырабатывают грациозность, столь не обходимую для изысканных манер, требуемых в высшем обществе. Простые люди всегда любили танцы. Ни один праздник у любого народа не обходится без движений определенного темпа и формы, исполняемых в такт музыки. Уже в детском саду дети знакомятся с танцевальными движениями, водят хороводы. В начальной школе такие движения включают в основу программных требований по предмету «Физическая культура».

Танцевальные упражнения с детьми можно выполнять в кругу, колонне, шеренге, а так же в разомкнутой колонне по два, по три, по четыре, в свободном строю, у специальных станков. Упражнения сопровождают подсчетом учителя или всех учащихся, пением учеников, но лучше всего – музыкой. Разучивать эти упражнения уместно в различных частях урока, исходя из конкретных задач и условий.

Выполняя различные движения, увлекаясь спортом или танцами, многие школьники выглядят уверенными в себе, раскованными, их движения становятся красивыми и пластичными, круг общения расширяется, дети приобретают новых друзей. Сравнивая детей, ведущих спортивный образ жизни, с остальными, можно с уверенностью сказать, что занятия спортом оказывают благотворное воздействие на формирование костно-мышечного аппарата.

Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры – всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни (к трудовой деятельности, военной службе) и др.

Содержание урока физической культуры многогранно. Оно составляет определенный набор физических упражнений, деятельность учащихся, работу учителя и результаты, отражающие эту работу.

Логика учебно-воспитательного процесса требует: 1) последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность; 2) постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности; 3) последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач; 4) обеспечения хорошего после рабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся. Это обусловило разделение урока на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряде других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня.

Танец – искусство пластических и ритмических движений. Изучение таких движений делает обычные движения детей красивыми, выразительными, повышает интерес к упражнениям.

Регулярное и правильное выполнение танцевальных упражнений способствует формированию хорошей осанки, развивает у детей слух, чувство ритма, создает хорошее настроение, активизирует жизненные процессы.

Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований его организации и проведению. К основным из них относятся следующие: четкость постановки целей и задач, соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач, целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока, тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, постоянное видоизменение содержание урока, методики организации и проведения, обеспечение травмобезопасности урока, постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. Рассмотрели разнообразие уроков физической культуры по средствам танцевальных упражнений. Танец – искусство пластических и ритмических движений. Изучение таких движений делает обычные движения детей красивыми, выразительными, повышает интерес к упражнениям.

Регулярное и правильное выполнение танцевальных упражнений способствует формированию хорошей осанки, развивает у детей слух, чувство ритма, создает хорошее настроение, активизирует жизненные процессы. Выполняя различные движения, увлекаясь спортом или танцами, многие школьники выглядят уверенными в себе, раскованными, их движения становятся красивыми и пластичными, круг общения расширяется, дети приобретают новых друзей. Сравнивая детей, ведущих спортивный образ жизни, с остальными, можно с уверенностью сказать, что занятия спортом оказывают благотворное воздействие на формирование костно-мышечного аппарата.

Овладение хореографическими умениями и навыками в этом возрасте требует от детей сознательной работы. Без осознания невозможно достичь законченного гармоничного движения тела. Развивая у детей сознательное отношение, полезно предоставлять им возможность иногда меняться с педагогом местами. Педагогу необходимо всячески поддерживать интерес к деятельности через стимулирующую мотивацию через превращение цели определенной деятельности в актуальную потребность ребенка. Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей. Педагогу важно найти верное соотношение простоты и сложности выполняемой детьми деятельности, чтобы способности ребенка развивались в максимально полной мере.



Материалы и методы

  1. Изучение особенностей отношения к занятиям физической культурой


Основной целью занятий, является содействие всестороннему развитию личности школьников. Исходя из целей, предусматривается решение следующих задач:

1) Укрепление здоровья:



  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;

  • содействовать профилактики плоскостопия;

  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

2) Совершенствование психомоторных способностей школьников:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, пропреоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности.

  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности, и изящества танцевальных движений и танцев;

3)Развитие творческих и созидательных способностей детей:

  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Помимо основных задач обучения танцевальным движениям решаются различные частичные задачи, которые определяются особенностями музыкального произведения, структурой и содержанием упражнений уровнем подготовленности учащихся их возможностей и интересов, условиями и направленностью обучения.


Наше исследование проводилось в Государственном бюджетном образовательном учреждении –школе №1272 г. Москвы. В исследовании принимали участие 24 ученика. Для решения поставленных задач, проверки гипотезы исследования мне необходимо было узнать мнение участников опроса. Чтобы узнать мнение моих сверстников, я решил провести письменный опрос, то есть анкетирование. Опрос проводился после уроков. Предлагаем анкету, по которой проводился опрос.
Анкета

  1. С удовольствием ли ты ходишь на занятия физической культуры?

  2. Нравится ли тебе, чем вы занимаетесь на уроках физической культуры?

  3. Любишь ли ты танцевать?

  4. Хотел бы ты заниматься танцами в школе?

  5. Что ты знаешь о танцах?

  6. Какие танцы народов мира тебе известны?

  7. Какую роль играют танцы в развитии человека?


Результаты и их анализ

  1. Анализ полученных результатов


Результаты исследования показали, что:

  • 18 детей (75%) не смогли показать знания о танцах

  • 4 детей (16,7%) считают, что танцевальные движения положительно влияют на физическое развитие

  • 2 детей (8,3%) затруднились ответить

Рис. 1. Опрошенные ученики

Также нами было проведено анкетирование среди учителей физической культуры в школе №1272 г. Москвы. Были заданы следующие вопросы:


  1. Хотели бы Вы разнообразить уроки физической культуры?

  2. Существует ли проблема повышения интереса к урокам физкультуры?

  3. Является ли танец эффективным средством физического воспитания?

  4. Поспособствует ли танец повышению интереса к урокам физкультуры?

  5. Связаны ли движения с хореографическими элементами и поможет ли это освоению двигательных умений и навыков?

Из анкет выяснилось, что все учителя физкультуры согласны с утверждением, что танец является эффективным средством физического воспитания и с тем, что танец повышает интерес к урокам физической культуры. Также они считают, что движения связаны с хореографическими элементами и это поможет освоению двигательных умений и навыков.
  1. Влияние танцевальных движений на развитие интереса младших школьников к занятиям физической культурой


Нами был подготовлен мастер-класс по теме проекта, составлена презентация по обучению танца «Лезгинка», после чего повторилось анкетирование. По результатам повторного анкетирования выяснилось, что количество детей, знающих значение танца, увеличилось на 10 человек. Следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Рис. 2. Результаты повторного анкетирования


4.Выводы


К основным направлениям деятельности педагога на занятиях физической культуры, с использованием танцевальных упражнений с младшими школьниками можно отнести:

  • воспитывать привычку к волевым усилиям – настойчивость, выдержку, упорство, давая им посильные задания;

  • реализовать естественную потребность ребенка в движении, развивая ловкость, координацию, танцевальную выразительность, сочетая статичные движения с динамическими, активными комбинациями;

  • увеличивать объем и интенсивность нагрузок постепенно;

  • развивать сознательное отношение к делу, дисциплинированность, самостоятельность;

  • заострять внимание на положительных моментах, закреплять состояние успеха.

В плане воспитательной работы с младшими школьниками хорошо действуют беседы с привлечением фото и видео материалов. Продуманный, целенаправленный психолого-педагогический подход позволит гармонично и продуктивно развивать личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал, реализовывать его способности и талант.

В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы:



  1. Теоретическое изучение заданной проблемы показало, что танец является эффективным средством развития двигательных умений и навыков, а также является средством повышения интереса к занятиям физической культуры.

  2. Проведенный опрос среди младших школьников по выявлению их отношения к занятиям физической культурой и танцам показал, что недостаточное включение элементов хореографии в занятия физкультурой, отрицательно сказывается на отношении младших школьников к урокам физкультуры.

  3. Разработанный и проведенный мастер-класс «Танец лезгинка» повысил интерес к элементам хореографии, к народным танцам и к урокам физической культурой.


Список литературы


  1. “Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы”. В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва, “Просвещение”, 2011.

  2. “Теория и методика физической культуры: Учебник” под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина, М., Советский спорт, 2007.

  3. “Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы”. Ковалько В.И., М., ВАКО, 2005.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Ение школа №1272 влияние танца на повышение интереса младших школьников к занятиям физической культурой ганиев Султан

Скачать 217.6 Kb.