Скачать 158.3 Kb.
Дата06.01.2018
Размер158.3 Kb.

Экзаменационно тестовые задания по дисциплине «физическая культура»




ЭКЗАМЕНАЦИОННО - ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. К понятию «физическая культура» относится


  1. Биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила, выносливость, ловкость и др.)

  2. Основа физической подготовленности людей - приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей

  3. Органическая часть общечеловеческой культуры человека, ее особая самостоятельная область; специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности


2. К понятию «физическое развитие» относится


  1. Органическая часть общечеловеческой культуры человека, ее особая самостоятельная область; специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического самосовершенствования личности

  2. Часть физической культуры, характеризующая основу физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей

  3. Биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная

  4. емкость легких, сила, выносливость, ловкость и др.)


3. К понятию «физическое воспитание» относится


  1. Идеал гармонично развитого и всесторонне физически подготовленного человека

  2. Часть физической культуры, характеризующая основу физической подготовленности людей - приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей

  3. Процесс, направленный на воспитание физических качеств и формирование двигательных умений и навыков с прикладной направленностью


4. К понятию «физическая подготовка» относится


  1. Биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила, выносливость, ловкость и др.)

  2. Процесс, направленный на воспитание физических качеств и формирование двигательных умений и навыков с прикладной направленностью, состоящий из общей и специальной физической подготовки

  3. Идеал гармонично развитого и всесторонне физически подготовленного человека


5.Рекреативный спорт означает


  1. средство поддержания необходимого уровня и повышения физической подготовленности

  2. средство здорового отдыха, восстановления, оздоровления организма и сохранения определенного уровня работоспособности

  3. средство достижения спортивных результатов профессионального уровня


6. В борьбе с гиподинамией не используется


  1. равномерный бег

  2. езда на велосипеде

  3. обильная еда


7. К определению понятия «общая физическая подготовка» относится


  1. процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественно развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности

  2. процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека

  3. органическая часть общечеловеческой культуры человека, ее особая самостоятельная область; специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического самосовершенствования личности


8.Стретчинг – это


  1. система специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности суставов

  2. система специальных упражнений для восстановления мышечной массы

  3. система взаимодействия игроков в стритбол


9.В понятие «физическое качество» не входит


  1. сила

  2. быстрота

  3. выносливость

  4. ловкость

  5. терпимость

  6. гибкость


10.Из видов подготовленности спортсменов существуют (4 ответа)


  1. обще-специальная

  2. техническая

  3. физическая

  4. психическая

  5. тактическая

  6. кинематическая


11.Из перечисленных физических качеств к основным относятся (4 ответа)


  1. сила

  2. ловкость

  3. выносливость

  4. гибкость

  5. смелость

  6. терпимость


12.ЧСС при развитии общей выносливости


  1. 130 - 140 уд / мин

  2. 140- 150 уд / мин

  3. 150 - 160 уд / мин

  4. 160 - 170 уд / мин


13.Если ваша будущая профессия требует повышенной общей выносливости, то вы должны выбрать вид спорта, в наибольшей степени развивающее это качество


  1. лыжные гонки

  2. настольный теннис

  3. верховая езда

  4. акробатика


14. Виды спорта - прыжки в воду, прыжки на лыжах, фигурное катание, спортивные игры, спортивная и художественная гимнастика преимущественно развивают


  1. выносливость

  2. силу

  3. быстроту

  4. ловкость


15.С помощью специально подобранных физических упражнений нельзя улучшить


  1. интеллектуальную способность

  2. массу тела

  3. окружность грудной клетки

  4. жизненную емкость легких


16. Слабый тренировочный эффект бывает при ходьбе со скоростью


  1. 3-4 км/час

  2. 4 -5 км/час

  3. 5-6 км/час


17. Существенный тренировочный эффект наблюдается при ходьбе со скоростью


  1. 3-4 км/час

  2. 4-5 км/час

  3. 5-6 км/час

  4. 6-7 км/час

.

18. Направления средств физкультуры и спорта (6 ответов)


  1. гигиеническое

  2. оздоровительно-рекреативное

  3. обще-подготовительное

  4. спортивное

  5. профессионально-прикладное

  6. лечебное

  7. ритмическое

  8. динамическое


19. Максимальный тренировочный пульс для человека определяется по формуле


  1. 250 уд/мин - возраст =

  2. 240 уд/мин - возраст =

  3. 230 уд/мин - возраст =

  4. 220 уд/мин - возраст =

  5. 210 уд/мин - возраст =

  6. 200 уд/мин - возраст =


20. Средняя физическая нагрузка по ЧСС составляет от максимальной


  1. 40 - 60 %

  2. 50 - 70 %

  3. 60 - 80 %

  4. 70 - 85 %


21. Зона интенсивности физической нагрузки, которой не бывает


  1. малой

  2. легкой

  3. средней

  4. большой

  5. субмаксимальной

  6. максимальной

22. Оздоровительный бег проводится преимущественно на пульсовом режиме


  1. 110- 130 уд/мин

  2. 131 - 150 уд/мин

  3. 151 - 160 уд/мин

  4. 161 - 170 уд/мин

  5. 171 - 180 уд/мин


23. Из средств ЛФК являются дополнительными


  1. физические упражнения

  2. игры

  3. естественные факторы

  4. лечебный массаж

  5. трудотерапия


24. В легкоатлетическое мужское многоборье входит


  1. 7 дисциплин

  2. 8 дисциплин

  3. 10 дисциплин

  4. 5 дисциплин


25 В легкоатлетическое женское многоборье входит


  1. 7 дисциплин

  2. 8дисциплин

  3. 10 дисциплин

  4. 5 дисциплин


26. Занятия аэробикой на мячах называются


  1. пилатес

  2. шейпинг

  3. фитбол

  4. калланетика


27. Виды контроля за эффективностью тренировочных занятий (3 ответа)


  1. этапный

  2. текущий

  3. оперативный

  4. перспективный


28. Виды планирования (3 ответа)


  1. перспективное

  2. годичное

  3. оперативное

  4. обычное



29. Из нижеперечисленных упражнений носит позотонический характер


  1. бег на месте в темпе 1 шаг в секунду

  2. приседания, не отрывая пятки от пола

  3. сидя, энергичное потягивание мышц-сгибателей


30. К "малым формам" физической культуры в режиме учебного труда студентов относятся (4 ответа)

  1. атлетическая подготовка

  2. утренняя гимнастика

  3. секционное занятие

  4. физкультурная пауза

  5. физкультминутка

  6. беговая подготовка


31. Тренировочные нагрузки при занятиях физкультурой и спортом (ФиС)повышаются


  1. прямолинейно

  2. ступенчато

  3. волнообразно

  4. скачкообразно


32. Закаливание водой начинается с


  1. купания

  2. обливания

  3. принятия душа

  4. обтирания


33. При закаливании водой наиболее эффективным по силе действия является


  1. принятие душа

  2. обтирание

  3. купание

  4. обливание



34. Физические качества человека (5 ответов)


  1. сила

  2. скорость

  3. быстрота

  4. терпимость

  5. ловкость и гибкость

  6. выносливость

  7. кинематическая способность


35. Первая помощь при ушибах (2 ответа)


  1. перебинтование

  2. проведение массажа

  3. приложение холода


36. В основные формы самостоятельных занятий физическими упражнениями не включается


  1. утренняя гигиеническая гимнастика

  2. дневная физкультура

  3. учебно-тренировочные занятия во второй половине учебного дня

  4. вечерняя гигиеническая гимнастика


37. Система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов, являющихся неотъемлемой частью системы


  1. физического воспитания

  2. турпоход

  3. закаливание

  4. плавание


38. К понятию «спорт» относится определение


  1. занятия физическими упражнениями с оздоровительной направленностью

  2. часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней

  3. массовые оздоровительные мероприятия


39. Физическая подготовленность характеризуется:


  1. Высокими результатами в спортивной деятельности;

  2. Устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов;

  3. Уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта;

  4. Эффективностью и экономичность двигательных действий.

40. Оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:


  1. Двигательным умением;

  2. Техническим мастерством;

  3. Двигательной одаренностью;

  4. Двигательным навыком.

41.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:


  1. Двигательной реакцией;

  2. Скоростными способностями;

  3. Скоростью одиночного движения;

  4. Скоростно-силовыми способностями.





42. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:


  1. Подвижностью в суставах;

  2. Специальной гибкостью;

  3. Активной гибкостью;

  4. Динамической гибкостью.


43. Укажите основное специфическое средство физического воспитания:


  1. Личный пример учителя;

  2. Естественные силы природы, гигиенические факторы;

  3. Физические упражнения;

  4. Рациональный режим труда и отдыха, полноценное питание.

44. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?


  1. 6- ти минутный бег;

  2. Бег на 100 метров;

  3. Лыжная гонка на 3 километров;

  4. Плавание 800 метров.





45. Адаптация - это?


  1. Процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

  2. Чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

  3. Процесс восстановления;

  4. Система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

46. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?


  1. Высокий рост;

  2. Уменьшение межпозвоночных дисков;

  3. Слабая мускулатура;

  4. Нарушение естественных изгибов позвоночника.

47. Физическое развитие это …


  1. Размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности систем организма, физическая активность;

  2. Процесс совершенствования физических качеств при выполнении упражнений;

  3. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;

  4. Процесс изменения морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.






48. Для оценки физического развития человека используются:


  1. Показатели антропометрических измерений;

  2. Показатели уровня развития физических качеств;

  3. Показатели сформированности двигательных умений;

  4. Показатели функциональных систем.

49. Упражнения, направленные на воспитание координационных способностей рекомендуется выполнять


  1. В подготовительной части урока;

  2. В начале основной части урока;

  3. В конце основной части урока;

  4. В заключительной части урока.





50. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий  в минимальный для данных условий промежуток времени называется


  1. Двигательной реакцией;

  2. Скоростными способностями;

  3. Скоростью одиночного движения;

  4. Скоростно- силовыми способностями.

51. Какие виды спорта (укажите все) включены в программу Летних Олимпийских игр 2016г. ?


  1. Регби ;

  2. Совтбол;

  3. Гольф;

  4. Каратэ.


52. Сущность соревновательного метода состоит:



  1. В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;

  2. В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;

  3. В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

  4. В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

53.Основными средствами развития силовых способностей являются:


  1. Специальные упражнения на тренажерах;

  2. Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

  3. Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

  4. Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

54. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .


  1. генезис;

  2. онтогенез;

  3. филогенез;

  4. воспитание.


55. Под двигательной активностью понимают:


  1. асуммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

  2. определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

  3. определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

  4. гпедагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

56. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:


  1. Выносливость;

  2. Быстрота;

  3. Сила;

  4. Координационные способности.

 

57.Освоение двигательного действия следует начинать с…


  1. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

  2. Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

  3. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

  4. Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.

 

58. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?


  1. « На старт! Внимание! Марш!»

  2. « На старт! Марш

  3. «Внимание! Марш!»

  4. «Приготовиться! Марш!»

 

59. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?


  1. Скоростно-силовые способности;

  2. Лично-психические качества;

  3. Факторы функциональной экономичности;

  4. Аэробные возможности.

60. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?


  1. 90/60;

  2. 120/70;

  3. 140/90;

  4. 200/100.

 

61. Под здоровым образом жизни понимается:


  1. Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

  2. Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

  3. Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

  4. Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

62. Под физическим качеством  «ловкость»  понимают:


  1. Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

  2. Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

  3. Освоить действие и сохранить равновесие;

  4. Способность технически верно повторить заданное упражнение.

 

63. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:


  1. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

  2. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния,   покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

  3. Тепло на место ушиба,  давящая повязка на область кровоизлияния,   покой ушибленной части тела;

  4. Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.





64. Гиподинамия – это..


  1. Нарушение опорно-двигательного аппарата;

  2. Недостаточная физическая активность;

  3. Расстройство вестибулярного аппарата;

  4. Расстройство функции движения.