Скачать 386.99 Kb.
страница1/2
Дата11.07.2019
Размер386.99 Kb.
ТипПротокол

Дополнительное образование детей «актюбинская дши» азнакаевского муниципального района рт


  1   2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ «АКТЮБИНСКАЯ ДШИ» АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Рассмотрено

Методический совет.протокол

__от __________________



Согласовано

Зам.директора по УВР

___________В.Р.Насирова

Утверждаю

Директор

МБОУ ДОД «Актюбинская ДШИ»

____________И.Ф.Салахова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Современный танец (7 летняя программа обучения)



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Хореография»
Составитель

Преподаватель хореографического отделения

__Насирова Э.М.__

2013-2014 у.год

Пояснительная  записка.

 Введение.

  Детский  хореографический  коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

  Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора  танца.

  Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

  Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

  Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют  детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают  жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Мы  живём на рубеже веков – и в танце тоже отражается веяние времени. Сейчас в нашей стране происходит подъём современного танца, он живёт и активно развивается на ряду с другими видами хореографического искусства.

   Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому  современный танец интересен и близок молодому  поколению.

  «Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед  незнакомым.»

  Данная образовательная программа по хореографии  (без  специального отбора учащихся, в отличие от  специализированных учреждений) рассчитана на  год и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного  возраста. Содержание программы распределено таким образом, что в  учебном году воспитанники овладевают  определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

  Цель  программы:



  1. Развитие личности учащихся;

  2. Формирование духовно-нравственных ценностей;

  3. Расширение кругозора;

  4. Укрепление здоровья; воспитание трудолюбия;

  5. Воспитание исполнительской культуры;

  6. Подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцевального материала различного характера, разнообразных жанров, различной степени технической трудности.

  Задачи программы:

  1. сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

  2. привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

  3. укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

  4. формировать художественно-образное восприятие и мышление;

  5. воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

  6. развить координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки;

  7. воспитать силу, выносливость;

  8. формировать навыки  коллективного общения;

  9. раскрыть индивидуальность.

Актуальность программы:

Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей: развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей;

ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

Условия реализации образовательной программы.

Характеристика программы:

Программа по целям обучения является – развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;

- по характеру деятельности – деятельностно-творческая;

- по уровню освоения – специализированная;

- по возрасту – разновозрастная;

- по уровню реализации – дошкольного, начального, основного, среднего;

- по сроку реализации – 6 лет.

Режим занятий для групп:

1 год обучения – 1 академ. час в неделю.

2-3-4-5 год обучения –2 академ. часа неделю.

6 год обучения – по 3 академ. часа в неделю.

Количество часов в год:

1 год обучения – 36 часов.

2-5 год обучения – 72 часа.

6 год обучения – 106 часов.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно - постановочные занятия педагоги включает количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

 Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 8-10 человек). Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимся.

        Важное значение имеет также работа по подготовке учащихся к концертному выступлению, к конкурсам и фестивалям.



Формы:

1.  Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).

2.  Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

3.  Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).

4.  Индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

Программа предлагает разные виды занятий:

-учебное занятие;

- занятие – игра;

- открытое занятие;

- класс – концерт;

- занятие – экскурсия;

Основные методы обучения:

1.  Наглядный.

а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

г) дидактическая игра;

2. Словесный.

Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3 Практический.

В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.

4. Видеометод.

Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала современной хореографии.

5.стимулирование,

6.анализ конкретной ситуации,

7.создание ситуации успеха,

Формы оценки качества реализации программы

За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой два раза в год.

Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.

Контроль и учет успеваемости

        Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

        Виды контроля:


  1. текущий контроль

  2. промежуточная аттестация

  3. итоговая аттестация учащихся

Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов выводятся полугодовые и годовые оценки.

Наиболее распространённой формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные и открытые уроки. Эти уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольные и открытые уроки проводит преподаватель с обязательным применением оценок.

Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен по современному танцу проводится в выпускном классе. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке учащегося решает преподаватель.

  Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

·  наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

·   доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

·  систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

·   индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

·    увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

·    сознательность – понимание выполняемых действий, активность.



Ожидаемые результаты и способы их проверки.

  В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы  хореографического класса  современного  танца  после освоения  содержания программы ожидаются следующие результаты



Учащийся должен знать:

  1. единые требования  о правилах поведения в хореографическом классе  и требования к внешнему виду на занятиях;

  2. историю развития современных направлений танца;

  3. основной понятийный терминологический аппарат по дисциплине;

  4. основные техники танца модерн;

  5. законы построения композиции урока модерн-джаз танца;

  6. методику и принципы преподавания модерн-джаз танца;

  7. лучшие образцы современной хореографии.

  8. хореографические названия изученных элементов.

  9. сведения  о  новых  направлениях  и  виды  хореографии  в  музыке

Учащийся должен уметь:

  1. выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;

  2. согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

  3. выражать образ  с помощью движений;

  4. работать над выразительностью  исполнения танцевального репертуара.

  5. эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

  6. самостоятельно  и  грамотно  выполнять  движения  современного  танца

  7. владеть корпусом во время исполнения движений;

  8. ориентироваться в пространстве;

  9. координировать свои движения;

  10. исполнять хореографический этюд в группе.

  11. соединять  отдельные  движения  в  хореографической  композиции

  12. правильно и грамотно исполнять основные элементы модерн-джаз танца;

  13. составлять разминочные и танцевальные комбинации из отдельных элементов модерн-джаз танца;

  14. профессионально ориентироваться в музыкальном материале;

  15. использовать в работе технические средства, литературные источники, костюм, аксессуары;

Данная дисциплина дает возможность выработать необходимые для современного танцующего человека такие качества как, координация, чувства ритма, свободу тела, ориентацию в сценическом пространстве.

Программа «Современный танец» состоит из 3-х разделов:



  1. Учебно-тренировочный

  2. Дисциплина - современный танец.

  3. Танцевальные элементы и композиции.

Первый раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков и умений, развитие координации, формирование осанки и физических данных (шаг, гибкость).  Он включает разминку по кругу и на середине, экзерсис на полу.

        Второй раздел – теоретический, знакомит с общими понятиями современного танца (терминология), с его истоками и историей развития. Желательно осваивать этот материал в форме бесед и видеопросмотров, посещение конкурсов, фестивалей современного танца.

        Третий раздел предполагает изучение разноплановых элементов современных танцев (хип-хоп, джаз-модерн, фанки-джаз, бродвей-джаз), композиций, этюдов, которые могут стать основой репертуара для сценической практики; а так же экзерсиса у станка и на середине.

        Содержание разделов программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала (т.е. на каждом уроке используются задания всех разделов), выбор которого направлен на раскрытие способностей учащихся, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.



Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Количество часов

1класс

2класс

3класс

4класс

5класс

6класс




Раздел 1

Учебно-тренировочный





















1.1

Разминка по кругу, на середине

4

7

7

5

5

5

1.2

Экзерсис на полу

8

10

10

8

8

7

1.3

Кросс (шаги, прыжки, вращения)

5

7

7

10

10

8

1.4

Изоляция

8

10

10

8

8

7




Итого по разделу:

25

34

34

31

31

27




Раздел 2

Дисциплина – современный танец





















2.1

Позиция рук и ног в современном танце

2

-

-

-

-

-

2.2

Терминология

-

1

2

2

2

2

2.3

История развития современных направлений танца

1

3

4

4

3

3




Итого по разделу:

3

4

6

6

5

5




Раздел 3

Танцевальные элементы и композиции





















3.1

Знакомство с танцем джаз, модерн, хип – хоп, стилизация, стрит данс

2

7

8

8

7

7

3.2

Середина (элементы современных танцев: композиции, постановки)

3

9

9

9

13

51

3.3

Экзерсис у станка и на середине

3

18

15

15

16

16




Итого по разделу:

8

34

32

32

36

74




Итого:

36

72

72

72

72

106


Содержание программы

Танцевальные комбинации на развитие общих физических данных.

  Позы и движения на растяжку.

  Элементы гимнастики и акробатики.

  Знакомство с современными стилями и новыми направлениями современного танца.
1. Учебно-тренировочный

Экзерсис на середине:

Экзерсис на полу направлен на расширение технических способностей учащихся.

Экзерсис выработан на основе многочисленных методик гимнастических упражнений, применяемых в хореографических школах, студиях, спорте.

Экзерсис на полу состоит из нескольких разделов:


  1. упражнения, сидя на полу

  2. лёжа на спине

  3. лёжа на боку

  4. лёжа на животе

  5. упражнения, стоя на коленях

  6. упражнения парами

Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все упражнения проходит нацеленность на укрепление мышц спины, в стремлении добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях и стопе.

  1. Задачи раздела «Упражнения, сидя на полу»:

укрепление мышц спины, постановка осанки, вытянутость ног в колене ив стопе, растяжение ахиллового сухожилия.

  1. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на спине»:

укрепление мышц брюшного пресса, выворотности бёдер.

  1. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на боку»:

развитие шпагата в сторону, выворотности бёдер.

  1. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на животе»:

развитие гибкости корпуса, укрепление мышц спины, укрепление голеностопа.

  1. Задачи раздела «Упражнения, стоя на коленях»:

развитие гибкости, развитие подъёма, растяжение ахиллового сухожилия.

  1. Задачи раздела «Упражнения парами»:

развитие гибкости спины, укрепление мышц спины, развитие выворотности  ,укрепление брюшного пресса ,растяжка.

Упражнения непременно исполняются в сопровождении музыкального инструмента и здесь важно следить за музыкальностью исполнения движений. Следование чёткой ритмической основе каждого упражнения способствует развитию музыкальности и внутренней организованности. Каждое упражнение имеет свои методические требования, они простые, но важно добиваться абсолютной точности их выполнения.

Все упражнения за редким исключением исполняются по 4 раза подряд. Не рекомендуется уменьшать эту нагрузку, её можно только увеличивать, но исходя из возможностей детей – их физической подготовленности, природных данных и степени концентрации внимания.

Желательно постепенно добиться непрерывности исполнения упражнений, что не должно привести к перегрузкам, т.к. упражнения следуют друг за другом с учётом смены нагрузки на различные группы мышц, при этом напряжение мышц сменяется расслаблением их.

Экзерсис на полу: экзерсис на полу направлен на расширение технических способностей учащихся.

- «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)

- «Карандаши» (упражнения для силы ног)

- «Угольки» (упражнения для стоп)

- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)

- «корзиночка» ( упражнения для позвоночника)

- «колечко» (упражнения для позвоночника)

- «самолетики» (упражнения для мышц спины)

- «березка» (стойка на лопатках)

Кросс:


Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями.

- с двух ног на две (jump)

- с одной ноги на другую с продвижением (leap)

- с одной ноги на ту же ногу (hop)

- с двух ног на одну.

Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут.

Вращения:

- Corscrew повороты – повороты, аналогичные sotenu en tournan. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнения, т. е. поворот начинается из demi plie и заканчивается на полупальцах.

- Top chaine

- Повороты на одной ноге

- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси

- Повороты на различных уровнях

- Лабильные вращения.

Изоляция:

Упражнения на координацию и развитие общих физических данных.

Изучение комбинаций различных движений одного изолированного центра. Изолированные движения в различных ритмических рисунках.


Голова:

Круги головой в вертикальном и горизонтальном направлении.


Зундари - «крест». Вперед - центр - право - центр - назад -центр - влево - центр. «Крест» начинать в правую и левую стороны.

Соединение зундари с движениями других центров.


Движения головой 1/8 и в различных ритмических рисунках.

Сочетание движений головой с другими центрами: пелвисом, руками, ногами, плечами.

Плечи:


  1. Круги вперед и назад.

  2. Круги каждым плечом отдельно и по очереди.

  3. «Восьмерка» плечами.

  4. Twist (твист) на 1/8 и в различных ритмических рисунках, например: 1/4+ 1/4+ 1/8 + 1/8 + 1/8.

  5. Комбинации нескольких движений.

  6. Сочетание движений плеч с движениями других центров.

Грудная клетка:

  • Горизонтальный круг в правую и левую стороны в медленном темпе.

  • Frust (фppacт) вперед-назад и из стороны в сторону - без остановки в центре.

Пелвис:

  • Круги в правую и левую стороны.

  • Различные ритмические рисунки при движении вперед-назад и из стороны в сторону.

  • Синкопированные движения пелвисом.

  • Latin hip (латин хип) - полукруги и круги одним бедром.

  • Шейк пелвисом - волнообразное потряхивание пелвисом.

  • Движение пелвиса в сочетании с другими центрами.

Руки:

  • Сложные координационные сочетания движений двух рук в различных направлениях и позициях.

  • Различная динамика движений рук. От «мягких» движений к «жестким» и наоборот.

  • Сочетание переводов в позицию с изолированными движениями ареалов (кругами, полукругами кистью, предплечьем).

  • Различные ритмические комбинации, например одна рука вверх-вниз на j, вторая рука - круг предплечьем на 2/4 и т.п.

Ноги:

  • Комбинации из основных движений: plie (плие), brush (браш), flex (флекс), point (пуант), releve (релеве).

  • Комбинации с использованием больших подъемов ног на 900 (battement releve lent, battement developpe). Так же в сочетании с flex (флекс) и plie (плие) на опорной ноге.

  • Перевод ноги через passe (пассе) вперед, в сторону, назад.

  • Понятие out (аут) и in (ин). «Положения» рабочей ноги: развернутая в бедре, (выворотная) и параллельная.

  • Соединение kickc шагами по квадрату square (сквэа).

  • Изучение кик назад.

  • Соединение kick с srep ball change (стэп бол ченч).

  • Сочетание kick с grand battement (гран батманом).

2. Дисциплина – современный танец.

Тема 2.1. Позиции рук и ног в современном танце.

Позиции рук в современном танце:


  1. I – руки согнуты в локтях, близко к диафрагме, локти в сторону;

  2. II – руки в сторону, ладони вниз;

  3. III – руки вверх, ладони «смотрят» друг на друга

Позиции ног:

  1. I – пятки вместе, носки врозь;

  2. II- параллельная и выворотная;

  3. IV – параллельная

  4. VI – параллельная

Тема 2.2. Терминология современного танца.

Термины современного танца на английском языке, т.к. современный танец «пришёл» из США.

Необходимо переводить термины на русский язык в процессе обучения, объяснять их значение, характер исполнения.

Например:



  1. сontract – контракция (сжатие к центру, общее и изолированное)

  2. bodi roll – скручивание тела

  3. stretch – тянуть, растягивать

  4. flex, point – сократить, вытянуть

  5. flat back – плоская спина

  6. skate – скольжение и т.д.

Тема 2.3. История развития современных направлений танца.

История развития современного танца в России. Современный танец в Америке и американская школа танца модерн. Творчество выдающихся американских исполнителей и хореографов: Айседора Дункан, Лой Фуллер, Рут Сен-Денис, Тэд Шоун, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Хосе Лимон, Мэрс Каниннигхэм, Алвин Николас, Алвин Эйли, «Театр Джадсон», Триша Браун, Мэредит Монк,Твайла Тарп. Современный танец в Европе: Франция, Нидерланды, Англия, Германия, Швеция. Творчество выдающихся европейских исполнителей и хореографов: Рудольф фон Лабан, Мэри Вигман, Курт Йосс. Морис Бежар, Роланд Пети, Прель Жокаж, Ханс Ван Манен, Иржи Килиан, Пина Бауш, Ульям Форсайт, Матс Эк.

Раздел 3. Танцевальные элементы и композиции

Тема 3.1. Знакомство с танцем джаз, модерн, хип-хоп



  1. Основные стили джазового танца:

  1. Классический джаз (классический танец и джазовая пластика)

  2. Джаз-модерн (джаз-танец и свобода пластики модерна)

  3. Джаз-бит – «ритмический джаз» (чарльстон, рок-н-ролл, диско, хип-хоп, электрик-буги, фанки-джаз, бродвей - джаз).

II. Основные разделы танца модерн:

  1. Сидя или лёжа на полу (floowork)

  2. Работа на месте (centrework)

  3. Работа, включающая движение в пространстве (moowing in the space)

Понятие контактная импровизация

  1. Работа в группе: верхний, средний, нижний уровень

  2. Работа в паре: перекаты на мостик, plie спина к спине, поддержка через бедро и т.д.

      III. Элементы танца хип-хоп:

  1. Slide - скольжение

  2. bodi – перекат, вращение

  3. gool walk – отличная прогулка

  4. puch away move - отталкивание

  5. peek – a boo – взгляд украдкой

  6. hand against wall- рука вдоль

Тема 3.2. Середина.

После изучения основных элементов современных танцев, преподаватель составляет различные композиции (вращения, прыжки), этюды, танцевальные постановки на основе изученной лексики. Пример:

- движения по диагонали (различные варианты шагов, поворотов и вращений с продвижением,  прыжки и комбинации прыжков)

- grand battement на 90 град. И выше (на месте с переступанием вперёд, в сторону, назад с руками; с продвижением вперёд; назад – шпагат в воздухе).

- различные шпагаты на полу (с продвижением верёд через живот, поворот на месте, с «колесом»)\

- волнообразные движения корпуса

- tour с поднятием колена en dehors и  en dedans, с подменой ноги (на месте, вперёд с продвижением).

Тема 3.3. Экзерсис



  1. У станка (джаз)

- demi- plie через releve, grand plie и roll назад (скручивание корпуса)

- battement jele  с контракцией, через releve

- rond de jambe par terre с контракцией и перегибом корпуса

- adajio через releve с контракцией, ecartee вперёд и назад

- grand  battement – через battement. tendu. Через releve (с согнутым коленом)

     II. На середине (бродвей-джаз)

- demi и grand plie

- battement tendu – через plie, с рукой (с III п. во II-ю позицию)

- battement   jete – носок flex, point,  tour an dedans (по параллельной позиции).

  1   2

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Дополнительное образование детей «актюбинская дши» азнакаевского муниципального района рт

Скачать 386.99 Kb.