Скачать 106.19 Kb.
Дата15.03.2019
Размер106.19 Kb.

Дневник учебной практики




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и социологии

Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования




ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

студент _______Парахина Анастасия Андреевна_______

группа___ПП15-12Б____

место прохождения практики (школа, класс)



_Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская общеобразовательная школа № 6»_

Руководитель практики (вуз) _______________________ ________________ ______________________

Дата Инициалы, Фамилия

Руководитель практики (ОУ) _________________ ____________ ________________

(подпись) Дата Инициалы, Фамилия
Студент _________________ ____________ ________________

(подпись) Дата Инициалы, Фамилия


Красноярск 2016

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1 курс

Студент (ка) 1 –го курса института педагогики, психологии и социологии СФУ



Парахина Анастасия

Направляется для прохождения учебной практики в школу № _6_ , адрес ул. Быковского 1

С 15 февраля по 28 февраля 2016г.
Зав. кафедрой
Директор образовательной организации: Назарова Татьяна Ярославовна

Телефон образовательной организации: 224-28-23

e-mail.ru образовательной организации: skoh6@mail.ru
Заместитель директора образовательной организации ФИО: Комина Евгения Валерьевна

Классный руководитель ФИО: Сель Наталья Михайловна


Руководитель практики от университета

ФИО: Шугалей Наталья Юрьевна

Ученая степень, звание: старший преподаватель


Целью учебной практики является закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов, ознакомление и изучение деятельности тьютора.
Задачи:


  • формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии тьютора, формирование профессиональной позиции бакалавра, его мировоззрения, стиля поведения, освоение основ профессиональной этики;

  • дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний, подготовку студентов к изучению отраслевых и специальных дисциплин;

  • овладение навыками высокоэффективного использования современных методов поиска и обработки педагогической информации;

  • овладение искусством общения с людьми;

  • повышение мотивации к профессиональной деятельности, воспитание чувства уверенности в своих силах и ответственности за качественное освоение избранной профессией, мобилизация на активную работу по самообразованию и самовоспитанию.

Практика направлена на формирование у студентов практикантов ключевых, профессиональных и предметных компетентностей, компетенций, умений и навыков.

Список заданий:



Задание 1. Характеристика образовательного учреждения 6

Задание 2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника 8

Задание 4. Фотоотчет 10

Задание 5. Раздел индивидуальной образовательной программы (план собственного профессионально-личностного саморазвития) 11

Задание 6. Отзыв о практике 12



Задание 1. Характеристика образовательного учреждения




  1. Название ОУ: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская общеобразовательная школа № 6»

  2. Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение

  3. Вид: специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

  4. Организационно-правовая форма:

  • Устав школы

  • Приказ о переименовании образовательного учреждения

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности

  • (Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности)

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности

  • (Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности)

  • Свидетельство о государственной аккредитации

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

  • Свидетельство о государственной регистрации кадастрового права

  • Приказ о приеме работника на работу (директора)

  • Государственное задание 2015

  • Приказ о закрытии школы на капитальный ремонт

  • Приказ об организации образовательной деятельности




  1. Юридический адрес: 660055 г. Красноярск ул. Быковского 1

  2. Директор школы: Назарова Татьяна Ярославовна

  3. Структура управления, социальное партнёрство, социальный состав учащихся:

  4. Спектр образовательных услуг:

Школа с учетом потребностей и возможностей обучающихся, воспитанников предоставляет возможность освоения образовательных программ в очной форме (в Учреждении и на дому) и экстерната.

С 1 по 4 класс осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей.

В 5-9 классах осуществляется профессионально-трудовое обучение, которое представлено следующими профилями: слесарное дело, столярное дело, швейное дело, озеленение, обслуживающий труд и др.


  1. Условия осуществления образовательного процесса:

Реализация учебного плана специализированного класса для глубоко умственно отсталых детей обеспечена Программой обучения глубоко умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР, НИИ дефектологии СССР, Москва, 1989 г., а также Программно-методическими материалами, представленными в сборниках «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»

  1. Результаты образовательной деятельности:

Главной задачей школы является социальная адаптация учащихся в обществе и подготовка их к самостоятельной жизни. И школа с этим справляется. После ее окончания почти все ученики продолжают дальнейшее обучение, либо работают.

Глубоко умственно отсталые учащиеся в процессе обучения овладевают необходимыми для жизни навыками социального поведения и общения с окружающими, несложными навыками самообслуживания. Некоторые ученики овладевают первоначальными навыками чтения, письма, счета, несложными видами ремесленного труда.



  1. Ближайшие перспективы:

В школе проводится ремонт, и все силы направлены на улучшение условий для обучения детей.

Задание 2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

Психолого-педагогическая характеристика на Трифонова Никиту Александровича 2005 года рождения, обучающегося в «Красноярской общеобразовательной школе №6»


Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 15.02.2016 г. по 28.02.2016 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; изучение классного журнала, личных дел.

  1. Общие сведения об учащемся.

Трифонов Никита Александрович – ученик 2 класса «а» общеобразовательной школы № 6 города Красноярска, родился 1 марта 2005 года.

  1. Условия жизни в семье.

Состав семьи – полная, 3 человека, ребенок воспитывается обоими родителями. Мама – Трифонова Елена Петровна, отец – Трифонов Александр Дмитриевич. Жилищно-бытовые условия в семье хорошие, социальное благополучие в пределах средней нормы. Доброжелательное взаимоотношение в семье играет основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, мама занимается с ребенком в школе в качестве тьютора.

  1. Особенности физического развития.

У Никиты отмечаются трудности общей координации движений, моторная недостаточность и поведение аутистичного характера. Мелкая моторика пальцев рук развита крайне слабо. Затрудняется при выполнении пальчиковых упражнений, графомоторные умения не сформированы. Ребенок не ловок, в меру силен, но сила используется только при аффективных вспышках. Подвижность большая, сконцентрироваться и сидеть на месте не может. Занятия физической культуры в школе не посещает.

  1. Характеристика учебной деятельности.

Никакого интереса к учебе Никита не проявляет. Познавательная деятельность грубо нарушена. Уровень знаний ребенка не соответствует программным требованиям, поэтому он обучается по индивидуальной программе. Мотивация обучения отсутствует. Внимание нестойкое.

На контакт с взрослыми и детьми не идет. Задания по подражанию не выполняет. Во время урока наблюдаются частые аффективные вспышки: вскакивает, кричит, бегает с криками по классу, падает на пол, стучит руками по столу и стенам.

Самостоятельности в процессе урока не наблюдается. Все письменные задания Никита выполняет только с мамой, методом «рука в руку».


  1. Особенности трудовой деятельности.

Трудовые навыки у Никиты не сформированы. Трудолюбие, инициативность и самостоятельность отсутствуют. Никаких любимых увлечений нет.

  1. Особенности умственного развития.

Умственное развитее у Никиты грубо нарушено, наблюдается отсталость тяжелой степени. Кругозор знаний совсем мал. Речь развита плохо, мало понятна, он произносит или выкрикивает лишь отдельные слова, наблюдается эхология. Общается и слушает только маму. Не выполняет никакие задания на знание о величине, весе, температуре, цвете, геометрических фигурах. Пространственных и временных представлений тоже нет, а так же нет понятия о количестве, о числах и цифрах. Память развита плохо. Все работы в тетради выполняет со значительной помощью.

  1. Психологические особенности личности.

Как уже было сказано выше, у Никиты наблюдается тяжелая умственная отсталость. Его поведение аутистичного характера сопровождается частыми аффективными вспышками. В результате этого ребенок не имеет друзей и ни с кем не общается. В поведении мальчика присутствует агрессивность, страх и отвержение происходящего.

Интерес к предложенным вещам либо кратковременный, либо совсем отсутствует. Навыки гигиены и самообслуживания сформированы частично: сам одевается, обувается, кушает, пользуется туалетом.

Определить уровень самооценки и темперамента ребенка крайне сложно.


  1. Общие психолого-педагогические выводы.

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о том, что поведение Никиты соответствует поведению аутистичного ребенка с тяжелой умственной отсталостью. Он не идет на контакт, и провести полный анализ ребенка не удалось.

Задание 4. Фотоотчет







Задание 5. Раздел индивидуальной образовательной программы (план собственного профессионально-личностного саморазвития)


План индивидуального профессионального развития представляет собой документ, в котором фиксируется планируемое продвижение. План профессионального развития, как правило, включает:

  • знания, умения, навыки, компетенции, которыми студент обладает сейчас;

  • знания, умения, навыки, компетенции, требующие дополнительного развития;

  • перечень мероприятий, позволяющих развивать необходимые компетенции;

  • результат, который должен быть достигнут в процессе мероприятий;

  • сроки развития компетенции;

  • факт исполнения индивидуального плана развития и комментарии.

В индивидуальном плане развития устанавливаются конкретные реальные сроки для развития навыка до требуемого уровня.
План индивидуального профессионального развития.

Парахина Анастасия Андреевна, студентка 1-го курса ИППС СФУ. План развития рассчитан на 1-2 года. План составлен с целью определения всех навыков и умений, необходимых для эффективной работы, выявления среди них тех навыков, на развитии которых необходимо сфокусироваться в первую очередь, а так же умений, которые необходимы для дальнейшего роста. При этом индивидуальный план развития дает понимание, с помощью каких инструментов я буду развивать недостающие компетенции.

Знания, умения, навыки компетенции, которыми я обладаю сейчас:

- знания, полученные в процессе обучения в школе, а так же знания, приобретенные на первоначальном этапе обучения в ВУЗе;

- навыки и умения, приобретенные в течение жизни (индивидуальные предпосылки, планирование и организация собственной деятельности и др.);

- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знания при решении профессиональных задач.

Компетенции, требующие большего развития:

- коммуникабельность;

- стрессоустойчивость;

- умение быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Для того чтобы достичь желаемых результатов и поставленных целей необходимо получение качественных знаний и использование их на практике.

Задание 6. Отзыв о практике


Предполагает формулирование общего отзыва о ходе практики, включающего в том числе:

  • анализ трудностей, возникавших в процессе учебной практики.

  • замечания по проведению практики

  • предложения и пожелания по проведению практики

Отчет в содержательном плане должен отражать ожидания студента от практики, анализ выполненных заданий и сложностей их реализации, вывод и предложения по практике.

Практика в коррекционной школе мне понравилась, хотя вначале было очень шокирующе и даже страшно. Мы понаблюдали за действиями педагога, который вел занятия в классе и вот мы уже работали с детьми с ОВЗ. Изначально были трудности в понимании и восприятии детей, ведь они все разные и подход нужен каждому свой.

Я делала анализ жизни и обучения мальчика с тяжелой умственной отсталостью, который слушает и воспринимает только маму, поэтому я не смогла провести какие либо действия, чтобы помочь ребенку в процессе урока и поговорить с ним. Но мне удалось поработать еще и с другими детьми класса и немного пообщаться с ними.

Практика была организована хорошо, и, я считаю, прошла отлично.