страница1/8
Дата23.02.2019
Размер1.11 Mb.

Дневник производственной практики


  1   2   3   4   5   6   7   8


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и социологии

Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования




ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студент: Карасёва Ангелина Алексеевна

Группа: ПП15-12Б

Место прохождения практики: ЗАО «Санаторий Усть-Кут»

Руководитель практики (вуз) _________________ ____________ ________________

Подпись Дата Инициалы, Фамилия

Руководитель практики (ОУ) _________________ ____________ ________________

Подпись Дата Инициалы, Фамилия


Студент _________________ ____________ ________________

Подпись Дата Инициалы, Фамилия


Красноярск 2016

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

2 курс

Студент (ка) 2–го курса института педагогики, психологии и социологии СФУ:



Карасёва Ангелина Алексеевна

Направляется для прохождения летней педагогической практики в ЗАО «Санаторий Усть-Кут»

Адрес: 666791 Иркутская обл., г. Усть-Кут, п. Курорт-1

с 13 июня по 10 июля 2016г.

Зав. Кафедрой: Смолянинова О.Г.

Директор образовательной организации: Сафонова С.Ю.

Телефон образовательной организации: +7 (39565) 5-48-59,+7 (39565) 5-44-80

Заместитель директора образовательной организации: Легченкова Л.М.

Вожатый: Гуслякова М.В.

Руководитель практики от университета: Шугалей Н.Ю.

Ученая степень, звание: старший преподаватель

Данный вид практики позволяет заложить основы формирования у студентов профессиональных компетенций тьютора. По итогам педагогической практики студент бакалавриата должен обладать следующими компетенциями в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования»:



  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

  • способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

  • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

  • готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

  • владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

  • способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-6).


Список заданий:



Задание 1. Характеристика учреждения 7

Задание 2. Характеристика отряда 12

I. Общие сведения о коллективе. 12

−       Количество воспитанников – 24 12

−       Из них мальчиков – 6 12

−       Из них девочек – 18 12

−       Возрастной состав – разновозрастной состав от 8 до 14 лет 12

−       Характеристика семей отдыхающих – все дети в отряде из малообеспеченных и неполных семей, а так же дети под опекунством. 12

II. Содержание и характер деятельности 12

−       Общая характеристика дисциплины. 12

Все дети послушные. Выполняют все требования и просьбы с первого раза. Нарушения не значительные. Дети уважают воспитателей, не спорят и не грубят. 12

−       Интеллектуальный уровень, работоспособность. 12

Интеллектуальный уровень у всех детей разный. Младшие, довольно не самостоятельные, у всех проблема с самообслуживанием. Кто-то зубы забудет почистить, кто-то не умеет заправлять кровати. У ребят постарше, начиная от 10 лет, особенно активисты, часто сами предлагают свою помощь. Добросовестно выполняют свои обязанности. Очень рады дежурствам в столовой, репетициям к мероприятиям и конкурсам, уборкам территории и другим делам. 12

−       Взаимопомощь. Дети всегда помогают воспитателям и друг другу, если нужно. 12

−       Дисциплина. Кто нарушает? Причины нарушений. Дисциплина нарушается очень редко. Нарушения не значительные, происходят не намеренно и довольно редко (если сравнивать с другими отрядами). В основном это громкие разговоры во время тихого часа, езда на лифте (детям это запрещено), и разговоры во время построения в столовую. Все нарушения предотвращаются после одного-двух замечаний. 13

III. Жизнь отряда (дополняется по желанию студента) 13

−       Интерес к участию в мероприятиях и конкурсах, спортивным секциям, экскурсиям. В основном, участвовать в мероприятиях хотят все. Отказываются только старшие ребята от 12 лет. Те, кто отказываются, всего лишь стесняются, боятся публики, и того что не умеют петь и танцевать. Все, кто младше, с радостью участвуют во всех делах отряда. На лечебную физкультуру все дети ходят с удовольствием, там они делают зарядку и разминку по утрам. Гулять любят все, особенно если мы выходим за пределы санатория (на берег к реке, к соляному озеру, на цветочное поле). Единственной причиной нежелания гулять, являются комары. 13

−       Хобби отдыхающих. Из увлечений четверо мальчиков интересуются футболом, один танцами, три девочки поют, шесть танцуют, две занимаются спортивной гимнастикой (см. Приложение 5). Из наблюдений было видно, что все дети без исключений любят рисовать, поэтому каждый день проводится выставка рисунков в отряде. Девочки плетут браслеты из резинок, даже научили двух мальчиков. Несколько девочек собирают природные материалы и сушат в книжках. Вызвала большой интерес игра в шашки. 13

IV. Руководство коллективом и его организация 13

−       Актив, принципы формирования, его работа. Самых активных и инициативных ребят не много. Активисты всегда во всем готовы участвовать, всегда предлагают свою помощь. Они дружны между собой. 13

−       Характеристика активистов. Ребята творческие, занимаются в школах искусств, разных кружках. Они спокойные, вокруг них много друзей. Умеют мирно решать проблемы и вопросы, послушные, воспитанные, с высоким интеллектуальным уровнем. Одна девочка из активистов конфликтная, своеобразная со сложным характером. Её не принимают в коллектив из-за материального неравенства. 13

−       Наличие неформальных лидеров, причина их влияния. Отсутствуют. 14

V. Взаимоотношения внутри коллектива 14

−       Степень сплоченности. Девочки и мальчики расформировались по группировкам в соответствии с комнатой, в которой они живут. Между собой общаются все. В коллективных делах, учитывается мнение каждого, ребята живут как дружные соседи. Ссоры бывают очень редко и из-за мелочей. 14

−       Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики. Когда дети готовятся, к какому либо мероприятию, то они будет усердно репетировать. Они понимают и честно признаются себе в том, хорошо или плохо выучили какой-то момент. Помогают друг другу, проявляют заботу, делятся вещами. 14

−       Особенности поведения в конфликтных ситуациях. В конфликтных ситуациях ведут себя не сдержанно. Спорят о том, кто больше прав. Если сами не могут разобраться, или конфликт заходит слишком далеко, дети идут за помощью к воспитателю. Когда ребята спорят, то начинают вспоминать все прошлые обиды, даже не значительные. 14

−       Наличие группировок, их влияние. Все ребята живут на равных правах и условиях, образовавшиеся группировки незначительно влияют на коллектив. В основном это подражание младших девочек, старшим. 14

−       Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников. Отсутствуют. 14

−       Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками. Между собой общаются, иногда вместе играют, но чаще всего предпочитают баловаться, драться, беситься и жаловаться друг на друга. 15

−       Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся. Была одна девочка 13 лет, Лера. Она уехала на шестой день отдыха, потому что ей тут не понравилось, ей было плохо и неинтересно. Лера привыкла гулять до позднего вечера, к свободе во всем. Она не привыкла к какой-либо дисциплине и режиму дня. 15

VI. Общие выводы 15

−       Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью. Все ребята приехали в лагерь с хорошим настроением. Эмоциональный климат в коллективе в целом благоприятный. Все ребята, за исключением девочки, которая уехала, довольны жизнью в лагере. Без внимания не остается ни один ребенок. Для каждого есть свое дело и место. Я стараюсь делать все, чтобы дети чувствовали себя своими, нужными, в этом маленьком коллективе (см. Приложение 5). 15

−       Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления. 15

Главной, и пожалуй единственной проблемой, был выбор старшего на то время, пока воспитатель отлучается по делам. Старшие девочки спорили о том, кто лучше и кто действительно старше. Считали разницу даже в месяцах и днях. Ребята не совсем понимали, что значит «остаешься за старшего», и брали на себя слишком много обязанностей. Мы не стали оставлять тех, кто спорил и пререкался, нашли более ответственных и понимающих. Остальные одобрили выбранных нами кандидатур, и после этого больше так себя не вили. 15

Задание 3. Психолого-педагогическая характеристика подопечного 16

Задание 4. План воспитательных мероприятий отряда 21

Задание 5. Конспекты двух мероприятий 26

Задание 6. Паспорт практики 37

Задание 7. Фотоотчет 42

Задание 8. Раздел индивидуальной образовательной программы (план собственного профессионально-личностного саморазвития) 43

Задание 9. Отзыв о практике 46



  1   2   3   4   5   6   7   8