Дата03.03.2018
Размер80.5 Kb.

Диагностическое обследование проводится с каждым ребенком один раз в год, в конце учебного года. Оно представлено четырьмя комплектами для каждой возрастной категории детей



f:\порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения.jpg

2.1.1. Диагностическое обследование проводится с каждым ребенком один раз в год, в конце учебного года. Оно представлено четырьмя комплектами для каждой возрастной категории детей (4-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми лет). Комплект диагностического обследования состоит из карты развития, которая является ретроспективой наблюдения педагога за ребенком на протяжении учебного года и ряда диагностических проб, каждая из которых позволяет отследить несколько параметров.

2.2.2. Карта развития заполняется совместно двумя педагогами, работающими в группе и, представляет собой их согласованную оценку поведения, деятельности, осведомленности ребенка и не требует присутствия ребенка. Диагностические пробы выполняются с ребенком индивидуально в свободное время.

2.2.3. Карта развития представляет собой таблицу, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому целевому ориентиру дошкольного образования. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1, или 2 балла соответственно).

2.2.4. К каждому целевому ориентиру дошкольного образования относится от 2 до 12 характеристик. Полученная сумма баллов за каждый целевой ориентир переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе. Это позволяет сравнить уровни развития целевых ориентиров дошкольного образования между собой. Таким образом, данные карты развития позволят не только определить уровень развития качества, но и его составляющих. Это важно для построения дальнейшей образовательной работы и внесения необходимых коррективов в работу воспитателя.

2.2.5. Карта развития включает в себя 2 части:



1 часть включает характеристику развития семи целевых ориентиров дошкольного образования (со 2 по 8 включительно). Показатели развития этих качеств определяются по результатам наблюдения педагога за ребенком.

2 часть включает характеристику девятого целевого ориентира дошкольного образования: «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Показатель развития складывается из:

  • данных наблюдений педагога за взаимодействием детей друг с другом, проявлении умений и навыков в самообслуживании и трудовой деятельности, игре;

  • анализа детских работ (развитие детей умений в лепке);

  • выполнения самим ребенком диагностических заданий.

2.2. Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств:

2.2.1. Определение физической подготовленности необходимо для всесторонней оценки уровня развития ребенка и его функциональных возможностей. Тестирование физической подготовленности детей проводит воспитатель и контролирует старший воспитатель Учреждения. Разрешение на проведение тестирования детей дает фельдшер детской поликлиники. Воспитатель ведет протокол тестирования, оценивает полученные результаты, анализирует динамику показателей физической подготовленности детей. Тестирование физической подготовленности детей проводится с 2 лет 6 месяцев. Тестирование осуществляется после предварительной физической подготовки детей и четкого объяснения им предстоящих заданий. Целесообразно проводить тестирование в рамках непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, включая в разминку упражнения, специфичные для тестовых заданий.

2.2.2. Тесты для оценки уровня физической подготовленности детей 4-7 лет:

  • Бег на 10 метров с хода;

  • Бег на 30 метров;

  • Метание набивного (медицинского) мяча весом 1 кг вдаль двумя руками из-за головы из исходного положения стоя;

  • Прыжок в длину с места (интегральный тест);

  • Наклон туловища вперед из положения сидя;

  • Метание мешочка с песком вдаль;

  • Бег на выносливость.

2.2.3. Тесты для оценки уровня физической подготовленности детей раннего возраста:

  • Ходьба на 10 метров;

  • Бег на 10 метров с хода;

  • Метание мешочка с песком вдаль;

  • Прыжок в длину с места (интегральный тест);

  • Уровень развития физических качеств определяется по таблицам возрастно-половых нормативов.

2.2.4. Оценка уровня развития физических качеств детей проводится путем сравнения абсолютных величин результатов тестирования физической подготовленности каждого ребенка, со средними возрастно-половыми значениями соответствующих показателей:

- средний уровень развития физического качества (результаты тестирования ребенка укладываются в интервал средних возрастно-половых значений);

- низкий уровень (результаты тестирования меньше средних возрастно-половых значений);

- высокий уровень (результаты тестирования больше средних возрастно-половых значений).

При тестировании скоростных качеств (регистрируется результат в секундах), меньшая величина показателя соответствует более высокому уровню развития физического качества.

2.3. Анализ динамики показателей физической подготовленности детей:

2.3.1. Положительная динамика показателей физической подготовленности детей в течение образовательного периода – это один из основных критериев эффективности образовательной деятельности по физическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.

2.3.2. В конце образовательного периода педагоги сравнивают результаты тестирования детей с исходными данными и оценивают динамику показателей каждого ребенка, группы и всего Учреждения.

Динамика оценивается:

- положительной, если в конце образовательного периода отмечена прибавка величин показателей физической подготовленности;

- отрицательной, если результаты тестирования ухудшились (уменьшение величин по сравнению с исходными данными);

- отсутствие динамики, если величины показателей не изменились.

2.3.3. Для оценки темпа прироста показателей физических качеств используется формула В.И. Усакова:

W = (100х (V2 - V1)) / (0,5х (V1 + V2))

  • W - темп прироста показателей, %;

  • V1 - исходный уровень;

  • V2 - конечный уровень.

2.4. Оценка овладения необходимыми двигательными навыками и умениями:

2.4.1. Оценка овладения необходимыми двигательными навыками и умениями проводится только с разрешения фельдшера детской поликлиники. Двигательные задания не предлагаются детям, имеющим особенности состояния здоровья (III и IV группа здоровья). Диагностика детей с 4-х лет осуществляется в начале и в конце образовательного периода; диагностика детей с 3-х до 4-х лет осуществляется только в конце образовательного периода.

2.4.2. Повторная диагностика в середине образовательного периода проводится детям с отставанием в развитии тех или иных двигательных умений и навыков с целью индивидуальной коррекции выявленных отклонений.
3. Отчетность

3.1. Воспитатели групп заполняют следующие формы:



  • Индивидуальную карту развития ребенка. В карту заносятся уровневые результаты развития целевых ориентиров образования и уровневые результаты освоения Образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям.

  • Групповую таблицу с уровневыми результатами развития целевых ориентиров образования воспитанников.

  • Групповую таблицу с уровневыми результатами освоения Образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям.

  • Индивидуальный паспорт здоровья дошкольника. В паспорт заносятся показатели физического развития ребенка (рост, вес) и уровневые результаты проведенных тестов оценки физической подготовленности.

  • Групповую таблицу с уровневыми результатами проведенных тестов оценки физической подготовленности воспитанников.

3.2. Старший воспитатель Учреждения заполняет следующие формы:

  • Общую таблицу с уровневыми результатами освоения Образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям в каждой из возрастных групп.

  • Общую таблицу с уровневыми результатами развития целевых ориентиров образования воспитанников.

  • Сравнительную ведомость с уровневыми результатами физической подготовленности детей МБДОУ детского сада № 3 г. Вяземского.

  • Справка по результатам физической подготовленности детей МБДОУ детского сада № 3 г. Вяземского.

4. Контроль

4.1. Контроль  за  проведением  Педагогического мониторинга осуществляет старший воспитатель посредством следующих форм:

- проведение  текущего контроля;

- организация тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

- посещение  непосредственно  образовательной  деятельности, 

- проверка документации – 2 раза в год.

5. Порядок хранение в архиве информации

о результатах освоения обучающимися образовательных программ

на бумажных и (или) электронных носителях

5.1. Воспитатели групп хранят в течение всего времени пребывания воспитанников в Учреждении:



  • Индивидуальные карты развития ребенка с уровневыми результатами развития целевых ориентиров образования и уровневыми результатами освоения Образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям.

  • Групповые таблицы с уровневыми результатами развития целевых ориентиров образования воспитанников.

  • Групповые таблицы с уровневыми результатами освоения Образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям.

  • Индивидуальные паспорта здоровья дошкольников с показателями физического развития ребенка (рост, вес) и уровневыми результатами проведенных тестов оценки физической подготовленности.

  • Групповые таблицы с уровневыми результатами проведенных тестов оценки физической подготовленности воспитанников.

5.2. Старший воспитатель Учреждения хранит в методическом кабинете в течение 5 лет:

  • Общие таблицы с уровневыми результатами освоения Образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям в каждой из возрастных групп.

  • Общие таблицы с уровневыми результатами развития целевых ориентиров образования воспитанников.

  • Сравнительные ведомости с уровневыми результатами физической подготовленности детей МБДОУ детского сада № 3 г. Вяземского.

  • Справки по результатам физической подготовленности детей МБДОУ детского сада № 3 г. Вяземского.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Диагностическое обследование проводится с каждым ребенком один раз в год, в конце учебного года. Оно представлено четырьмя комплектами для каждой возрастной категории детей