Дата12.03.2018
Размер76.5 Kb.
ТипЗадача

Демонстрационный вариант





Демонстрационный вариант

Квалификационное испытание

на соответствие занимаемой должности

для учителей

физической культуры

Максимальный балл

за выполнение всей работы – 23.

Раздел 1. Физическая культура и спорт
А1. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью, называется…
1) техника

2) тактика

3) метод

4) методика


А2. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий называется:
1) выносливость

2) быстрота

3) сила

4) гибкость


А3. Морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее пределы движений звеньев тела называется…

1) сила


2) ловкость

3) гибкость

4) выносливость
А4. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, определяют способности…
1) на выносливость

2) координационные

3) силовые

4) скоростные


А5. Сокращение одиночного мышечного волокна при динамическом упражнении проходит две фазы: первая – фаза сокращения. Назовите вторую.
1) фаза перемещения

2) фаза утомления

3) фаза расслабления

4) фаза действия


А6. По какому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения?
1) классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств

2) классификация физических упражнений по признаку спортивной

специализации

3) классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности

4) классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения
А7. Какие способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью?
1) силовые

2) скоростные

3) скоростно-силовые

4) координационные


А8. Упражнение на развитие гибкости во время тренировок наиболее эффективно:
1) после нагрузки, когда мышцы спортсмена уже разогреты

2) перед нагрузкой, главное, чтобы в помещении было тепло

3) перед нагрузкой, температура в помещении не имеет значения

4) когда занимающийся почувствует, что это ему необходимо


А9. Основной деятельностью спорта является:
1) совершенствование мышечной мускулатуры организма

2) психологическая подготовка к жизни

3) переподготовка занимающегося из слабого в сильного

4) соревновательная деятельность и подготовка к ней


А10. Назовите циклические виды спорта.
1) бег, плавание, гребля

2) метание молота, копья

3) прыжки с шестом, прыжки в высоту

4) многоборье


А11. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины, называется…
1) силовая выносливость

2) быстрота

3) гибкость

4) ловкость


А12. Назовите ациклические виды спорта?
1) метание, прыжки

2) бег, плавание

3) гребля на байдарках и каноэ

4) велоспорт


Раздел 2. Педагогика и психология
А13. Мальчик 10 лет неуправляем, сознательно нарушает общественные нормы поведения, чтобы привлечь к себе внимание окружающих. Какие методы воздействия на ребенка с негативным демонстративным поведением будут наиболее успешными?
1) ставить мальчика в угол, когда он нарушает дисциплину

2) вызвать ребенка на педсовет и провести с ним назидательную беседу

3) уделять внимание ребенку не тогда, когда он себя плохо ведет, а когда он «незаметен», привлечь мальчика к занятиям,

позволяющим находится в центре внимания, например, в театральном кружке

4) обсудить поведение ребенка с другими детьми
А14. Ребята ополчились против новенького мальчика младшего школьного возраста, пришедшего в детский коллектив неделю назад. Как в этой ситуации психологически грамотно вести себя педагогу?
1) ровно и спокойно, не акцентируя внимания на конфликте, новенькие часто проходят такие испытания

2) проявлять к новенькому мальчику повышенное внимание и заботу

3) организовать коллективное творческое дело так, чтоб новичок оказался в очевидной ситуации успеха, и выразить при детях свою положительную оценку

4) наказать всех ребят обижавших мальчика отменой интересного

Мероприятия
А15. К педагогу приходят родители неуспевающего ребенка. Не зная, что им делать, родители просят отнестись к нему снисходительно. А как поступить педагогу?
1) пойти навстречу просьбе родителей

2) спокойно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима

3) дать понять родителям, что на эту тему лучше разговаривать в

присутствии кого-либо из педагогов или членов администрации

учреждения

4) убедить родителей в том, что их ребенок при желании может повысить успеваемость, но со стороны родителей ему необходимы внимание и поддержка


А16. У девочки наблюдается безответственное отношение к занятиям: играет и манипулирует различными предметами, иногда отказывается выполнять задания, часто отвлекается. Как в этой ситуации лучше реагировать педагогу?
1) ничего не предпринимать и ждать пока ребенок «созреет»;

2) с таким ребенком можно совладать только строгостью и наказанием;

3) такого ребенка нужно стыдить перед другими за его лень и

легкомысленность;

4) всеми способами поддерживать у ребенка интерес к происходящему:

использовать наглядные методы, игровые формы работы, использовать больше эмоциональности при объяснении.



Раздел 3. Информационные технологии
А17. В текстовом редакторе перед выполнением операции Копирование необходимо:
1) установить курсор в определенное место текста

2) сохранить файл

3) распечатать файл

4) выделить фрагмент текста


А18. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице

  1. 18D 2) K13 3) 34 4) AB


А19. Дан адрес электронной почты: Julia.lambert@pony.ru. Укажите логин владельца почтового ящика.


  1. Julia.lambert@ 2) Julia 3) pony.ru 4) Julia.lambert


В1. Соберите допустимый адрес Web-сайта из фрагментов (в ответе укажите последовательность цифр, соответствующих правильному адресу):


  1. .ru 2) http: 3) yandex 4) //www.


Раздел 4. Государственная политика в области образования
А20. В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" новые образовательные стандарты – это:
1) перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником

2) перечень программ по предметам, с указанием знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся

3) требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов

4) требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся, к приобретенным компетентностям, а также к условиям организации учебно- воспитательного процесса


А21. В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" архитектура школьного пространства должна позволять
1) эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

2) эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

3) эффективно использовать все возможности классно-урочной системы.

4) экономически целесообразно организовать работу школы.


А22. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучающихся:
1) знаниям, умениям, навыкам

2) социальным компетентностям

3) преодолению порога успешности при сдаче ЕГЭ

4) личностным, метапредметным, предметным



Спецификация работы
Содержание заданий
А1 Знать задачи физического воспитания.

А2 Знать функциональные свойства физических качеств.

А3 Знать функциональные свойства физических качеств.

А4 Знать средства физического воспитания.

А5 Знать способы определения показателей физической нагрузки.

А6 Знать физиологические характеристики физических упражнений.

А7 Знать функциональные свойства физических качеств.

А8 Знать функциональные свойства физических качеств.

А9 Знание задач физического воспитания.

А10 Знать физиологические особенности видов спорта.

А11 Знать функциональные свойства физических качеств.

А12 Знать физиологические особенности видов спорта.

А13 Владеть основами теоретических знаний по педагогике.

А14 Владеть основами теоретических знаний по педагогике

А15 Уметь применять на практике знания педагогической психологии.

А16 Проверяют профессиональные компетенции педагогических

работников в области выбора педагогически оправданного действия и проблемной ситуации.



А17 Знать основные принципы и приемы обработки текстовой

информации средствами текстовых редакторов.



А18 Знать технологии обработки информации в электронных таблицах.

А19 Знать принципы адресации в сети Интернет (адрес ресурса, IP-адрес, адрес электронной почты).

А20-А21

Знание основ государственной политики в системе образования.

Знание основных положений национальной образовательной

инициативы "Наша новая школа".



А22 Знание и понимание идеологии и логики ФГОС.

В1 Знать принципы адресации в сети Интернет (адрес ресурса, IP-адрес, адрес электронной почты)