Целью эколого-образовательной работы доу
- Навигация по данной странице:
- Целью эколого-образовательной работы ДОУ
- Слайд №3 Какие же отсюда вытекают задачи ДОУ
- Роль методической службы при решении этой задачи заключается в мотивации и вовлечении педагогов в процесс: - создания эколого-развивающей предметной среды;
- - разработки конкретных технологий работы с детьми разного возраста;
- Сегодня эти мероприятия все чаще рассматриваются в рамках термина «здоровьесбережение»
- Слайд №5 Задачи методической службы
- Слайд №6 Методическая Служба ДОУ провела предварительную работу
- Формы работы с педагогами
- Тематика круглых столов
- Слайд №7
- Слайд №12 Хочу закончить свое выступление словами В.А. Сухомлинского
Слайд №1Усилия педагогов нашего ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни. И это неслучайно, потому что именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования и в Федеральном Государственном Образовательном стандарте ДО.По данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается.Дети сегодня находятся в условиях постоянного экологического и социального напряжения в обществе. Все, что происходит в обществе, непосредственно влияет на здоровье детей. Состояние здоровья ребенка является объективным, естественным биологическим индикатором экологического благополучия общества. Поэтому сегодня актуально значимым и востребованным становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Мы считаем, что экологизация всего образовательного процесса в ДОУ позволяет нам обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Если мы говорим об экологии здоровья, то в первую очередь мы должны сформировать у ребенка представление о человеке как о части природы. Целью эколого-образовательной работы ДОУ является воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка, гармонично входящего в школьный социум. Этого можно достичь посредством целостной экологизации деятельности ДОУ. Слайд №3 Какие же отсюда вытекают задачи ДОУ: 1. Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью значимых близких, природным ресурсам родного края. Роль методической службы при решении этой задачи заключается в мотивации и вовлечении педагогов в процесс: - создания эколого-развивающей предметной среды; - разработки конкретных технологий работы с детьми разного возраста; 2. Воспитание у детей мотивации здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов. 3. Формирование стремления к достижению гармонии внутреннего мира с природным и социальным окружением через накопление эмоционально положительного, нравственно ценного опыта общения с живой и неживой природой, значимыми близкими; развитие системы ценностных отношений к объектам природы, чужому и своему труду; обучение правилам поведения в окружающей среде. 4. Воспитание в потребности в физическом самосовершенствовании посредством эмоционально-волевого контроля состояний «хочу», «могу» и «надо». 5. Подготовка детей к осознанному восприятию целостности окружающего мира, единства природы и человека через развитие элементов экологического сознания, а именно: - осмысления себя как части природы; - формирование представлений о взаимоотношениях организма и внешних объектов, пространстве собственного тела (его росте, развитии, превращениях, приспособлении и т.д.). 6. Становление экологически ориентированной деятельности в природной и социальной среде: соблюдение правил личной гигиены, поведения в природе, выполнение посильной работы по охране природы. Слайд №4 Работа по сохранению и укреплению здоровья детей невозможна без создания и организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, включающей в себя систему мероприятий: - рациональный режим; - систематические физкультурные занятия; - использование эффективной системы закаливания; - правильное питание; - благоприятную психологическую обстановку.
В соответствии с ФГОС ДО, повышаются требования к кадровому обеспечению, педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие.Однако готовы ли наши педагоги реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий? Сейчас очень много всевозможной методической литературы, различных рекомендаций, программ в этом направлении и не весь инновационный опыт, технологии, используемые в работе с дошкольниками, могут быть определены как эффективные и безопасные для здоровья. Исходя из сложившейся на данный момент ситуации с педагогическими кадрами в ДОУ (много молодых, малоопытных педагогов, учителей-предметников), Задача методической службы защитить ребенка от некомпетентного воздействия, научить педагогов брать только то, что несет здоровье. Мы должны дать педагогу механизм внедрения здоровьесберегающих технологий, сформировать у них мотивационный, теоретический и практический компонент. Слайд №5 Задачи методической службы:
Когда мы поставили перед собой задачу по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, перед нами возникла необходимость классифицировать здоровьесберегающие технологии, их различные виды, чтобы педагоги могли ориентироваться в них. Слайд №6 Методическая Служба ДОУ провела предварительную работу:
Формы работы с педагогами: Темы консультаций: 1.«Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов». 2.«Здоровье педагога, возможности самосовершенствования, психологические аспекты здоровья». 3.«Оценка образовательных технологий с позиций здоровьесберегающей педагогики». 4. «Алгоритм анализа технологий обучения и воспитания в контексте здоровьеформирующего образования».
2.«Методический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий». 3.«Педагогический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий». 4.«Методическое сопровождение деятельности педагога по формированию ЗОЖ у детей». 5. «Модель приобщения дошкольников к ЗОЖ. Работа с семьей по приобщению дошкольников к ЗОЖ». 6. «Анализ личностно-ориентированного здоровьесберегающего занятия».
Мы провели для педагогов консультацию: «Современные здоровьесберегающие технологии», на которой познакомили их с видами здоровьесберегающих технологий. Подробно знакомили педагогов с технологией создания эколандшафта, используя рекомендации Т.А. Серебряковой и Н.А. Рыжовой. Слайд №8 Провели Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ». На нем педагоги всех возрастных групп презентовали свой опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в своей возрастной группе, по созданию здоровьесберегающей среды в группе. Организуя, таким образом работу с педагогами, мы стараемся добиться, чтобы они осознали, что каждая из рассмотренных технологий должна иметь оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе нашего ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий, технологии Экология здоровья, повысило результативность образовательного процесса. Сформировало у педагогов и большинства родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, т.к. в ДОУ созданы условия для возможности корректировки технологий; обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; сформированы положительные мотивации у педагогов и родителей детей. Слайд №12 Хочу закончить свое выступление словами В.А. Сухомлинского: «Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья детей». |