Скачать 69.79 Kb.
Дата01.02.2018
Размер69.79 Kb.

Целью эколого-образовательной работы доу


Слайд №1

 Усилия педагогов нашего ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни. И это неслучайно, потому что именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования и в Федеральном Государственном Образовательном стандарте ДО.

По данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается.


 Дети сегодня находятся в условиях постоянного экологического и социального напряжения в обществе. Все, что происходит в обществе, непосредственно влияет на здоровье детей. Состояние здоровья ребенка является объективным, естественным биологическим индикатором экологического благополучия общества.

Поэтому сегодня актуально значимым и востребованным становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Мы считаем, что экологизация всего образовательного процесса в ДОУ позволяет нам обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Слайд №2

Если мы говорим об экологии здоровья, то в первую очередь мы должны сформировать у ребенка представление о человеке как о части природы.



Целью эколого-образовательной работы ДОУ является воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка, гармонично входящего в школьный социум. Этого можно достичь посредством целостной экологизации деятельности ДОУ.

Слайд №3

Какие же отсюда вытекают задачи ДОУ:

1. Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью значимых близких, природным ресурсам родного края. Роль методической службы при решении этой задачи заключается в мотивации и вовлечении педагогов в процесс:



- создания эколого-развивающей предметной среды;

- разработки конкретных технологий работы с детьми разного возраста;

2. Воспитание у детей мотивации здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

3. Формирование стремления к достижению гармонии внутреннего мира с природным и социальным окружением через накопление эмоционально положительного, нравственно ценного опыта общения с живой и неживой природой, значимыми близкими; развитие системы ценностных отношений к объектам природы, чужому и своему труду; обучение правилам поведения в окружающей среде.

4. Воспитание в потребности в физическом самосовершенствовании посредством эмоционально-волевого контроля состояний «хочу», «могу» и «надо».

5. Подготовка детей к осознанному восприятию целостности окружающего мира, единства природы и человека через развитие элементов экологического сознания, а именно:

- осмысления себя как части природы;

- формирование представлений о взаимоотношениях организма и внешних объектов, пространстве собственного тела (его росте, развитии, превращениях, приспособлении и т.д.).

6. Становление экологически ориентированной деятельности в природной и социальной среде: соблюдение правил личной гигиены, поведения в природе, выполнение посильной работы по охране природы.



Слайд №4

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей невозможна без создания и организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, включающей в себя систему мероприятий:

- рациональный режим;

- систематические физкультурные занятия;

- использование эффективной системы закаливания;

- правильное питание;

- благоприятную психологическую обстановку.

Сегодня эти мероприятия все чаще рассматриваются в рамках термина «здоровьесбережение», т.е. комплекса средств и мероприятий, технологий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работает ДОУ, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

В соответствии с ФГОС ДО, повышаются требования к кадровому обеспечению, педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие.


Однако готовы ли наши педагоги реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?

Сейчас очень много всевозможной методической литературы, различных рекомендаций, программ в этом направлении и не весь инновационный опыт, технологии, используемые в работе с дошкольниками, могут быть определены как эффективные и безопасные для здоровья. Исходя из сложившейся на данный момент ситуации с педагогическими кадрами в ДОУ (много молодых, малоопытных педагогов, учителей-предметников), Задача методической службы защитить ребенка от некомпетентного воздействия, научить педагогов брать только то, что несет здоровье. Мы должны дать педагогу механизм внедрения здоровьесберегающих технологий, сформировать у них мотивационный, теоретический и практический компонент.



Слайд №5

Задачи методической службы:

  • закрепить с педагогами понятия здоровьесберегающие технологии, педагогика здоровьесбережения, здоровьесберегающее пространство;

  • дать представление о роли современных технологий в организации образовательного процесса в ДОУ;

  • научить проводить анализ обобщенного в научной литературе и периодике опыта по обозначенной проблеме; определять рамки возможного использования данных технологий в ДОУ

  • конкретизировать представления педагогов о классификации форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.

Когда мы поставили перед собой задачу по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, перед нами возникла необходимость классифицировать здоровьесберегающие технологии, их различные виды, чтобы педагоги могли ориентироваться в них.
Слайд №6

Методическая Служба ДОУ провела предварительную работу:

  • изучила историю вопроса;

  • составила список научной литературы по использованию современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, изучила ее;

  • определила спектр вопросов консультаций, круглых столов;


Формы работы с педагогами:

Темы консультаций:

1.«Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов».

2.«Здоровье педагога, возможности самосовершенствования, психологические аспекты здоровья».

3.«Оценка образовательных технологий с позиций здоровьесберегающей педагогики».

4. «Алгоритм анализа технологий обучения и воспитания в контексте здоровьеформирующего образования».
Тематика круглых столов:


  1. «Организация образовательного процесса в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий».

2.«Методический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий».

3.«Педагогический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий».

4.«Методическое сопровождение деятельности педагога по формированию ЗОЖ у детей».

5. «Модель приобщения дошкольников к ЗОЖ. Работа с семьей по приобщению дошкольников к ЗОЖ».

6. «Анализ личностно-ориентированного здоровьесберегающего занятия».

Слайд №7

Мы провели для педагогов консультацию: «Современные здоровьесберегающие технологии», на которой познакомили их с видами здоровьесберегающих технологий. Подробно знакомили педагогов с технологией создания эколандшафта, используя рекомендации Т.А. Серебряковой и Н.А. Рыжовой.


Слайд №8
Провели Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ». На нем педагоги всех возрастных групп презентовали свой опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в своей возрастной группе, по созданию здоровьесберегающей среды в группе.

Организуя, таким образом работу с педагогами, мы стараемся добиться, чтобы они осознали, что каждая из рассмотренных технологий должна иметь оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.


Применение в работе нашего ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий, технологии Экология здоровья, повысило результативность образовательного процесса. Сформировало у педагогов и большинства родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, т.к. в ДОУ созданы условия для возможности корректировки технологий; обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; сформированы положительные мотивации у педагогов и родителей детей.

Слайд №12

Хочу закончить свое выступление словами В.А. Сухомлинского:

«Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья детей».