Скачать 65.48 Kb.
Дата30.05.2018
Размер65.48 Kb.
ТипОбразовательная программа

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана СанктПетербургской школы



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 596

с углубленным изучением французского языка

Приморского района Санкт – Петербурга


Принято педагогическим советом

Утверждаю

протокол № 1 от 30.08.13

Директор школы Н.В.Шонина

пр. № 3 от 01.09.13



Образовательная программа

среднего (полного) общего образования

2013/2014 год

СОДЕРЖАНИЕ.

1.Целевое назначение ОП

2.Адресность образовательной программы

3.Ожидаемый результат

4.Учебный план

5.Учебные программы

6.Организационно-педагогические условия

7.Формы учета знаний и достижений учащихся

8. Психолого-педагогическое сопровождение

9. Модель выпускника

10.Возможность выбора дальнейшего маршрута

Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, и основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.



1. Целевое назначение:

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана СанктПетербургской школы;

  • создание условий для достижения учащимися:

  1. уровня допрофессиональной компетенции, достаточной для получения последующего профессионального образования выбранного профиля (гуманитарного, технического, естественно-научного);

  2. уровня методологической компетенции;

  3. уровня общекультурной компетенции, достаточной для самообразования, самостоятельных и обоснованных суждений о явлениях в различных областях культуры.

2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

ОП средней школы адресована учащимся 10-11 классов (14-18 лет), имеющим 1-4 группы здоровья и определенную степень готовности к освоению программы, что определяется результатами государственной итоговой аттестации за курс основной школы.

В 10 класс переводятся учащиеся из числа окончивших 9 классов школы №596 , а также иных ОУ на вакантные места на основании заявления и наличии аттестата об основном образовании.

Продолжительность обучения - 2 года.

3. Ожидаемый результат реализуемой программы:


  1. Освоение учебных дисциплин Базисного учебного плана;

  2. Достижение уровня допрофессиональной компетентности, достаточной для получения последующего профессионального образования в соответствии с выбранным профилем

Уровень допрофессиональной компетентности характеризуется степенью овладения определенными знаниями и умениями. К ним относятся:

3) Достижение уровня методологической компетентности.
Уровень методологической компетентности характеризуется степенью овладения надпредметными знаниями и умениями. К ним относятся:

  • минимум логических действий, видов суждений;

  • учебные умения практического характера (поиск и формирование информации, работа со справочниками, первоисточниками, критической литературой, методология решения предметных задач, работа с компьютерной базой данных);

  • умение применять знания одного предмета при изучении вопросов (решения задач) другой учебной дисциплины.

4) Достижение уровня общекультурной компетентности.

Достижение уровня общекультурной компетентности предполагает:



  • ориентацию в ценностях мировой и отечественной культуры,

  • умение ориентироваться в потоке информации;

  • готовность к самообразованию, к самопознанию, к самостоятельным суждениям о явлениях в различных областях культуры.

4. Учебный план

Он составлен на основе Базисного учебного плана С-Пб школы. Часы вариативной части распределяются на предметы, требующие увеличения количества часов по сравнению с в Базисным учебным планом, для их освоения на индивидуальные и групповые занятия с учащимися с целью либо расширения знаний ученика в определенном предмете, либо с целью коррекции знаний обучаемого.

Учебный план разработан в соответствии с ФБУП-2004

Максимальная недельная учебная нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» составляет: в 10 классе – 37 часов; в 11 классе – 37 часов при 6-дневной учебной неделе.

Минимальное количество часов, отведённых на предметы федерального компонента, сохранено.

Региональный компонент учебного плана представлен предметами «Русский язык» (1 час в неделю дополнительно) и «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю).


5. Учебные программы.

Для реализации образовательной программы средней школы могут использоваться:


  • типовые учебные программы по предметам, утвержденные МО РФ;

  • скорректированные типовые программы.

6. Организационно-педагогические условия.

режим шестидневной недели;



  • продолжительность уроков 45 минут;

  • средняя наполняемость классов 25 человек;

  • деление на группы на уроках английского языка, информационных технологий, физической культуры;

  • групповые и индивидуальные занятия проводятся во второй половине дня после 40-минутного перерыва;

  • основная форма занятий групповая;

  • социально-психологическое сопровождение обеспечивается социальным педагогом, школьным психологом, классным руководителем.

7. Формы учета достижений учащихся.

Для реализации целей ОП используются:



  1. все формы текущей аттестации личностных достижений учащихся, характеризующих их успехи в учебной деятельности;

  • проверочные, самостоятельные работы, тестирование;

  • тематические контрольные работы;

  • зачеты;

  • лабораторные и практические работы;

  • итоговые контрольные работы, тестирование;

  • рефераты;

  • олимпиады, школьные, районные, вузовские; предметные игры, конкурсы;

  1. государственная итоговая аттестация

Аттестация учащихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям. Государственная итоговая аттестация в 11 классе проводится в соответствии с «Положением о государственной итоговой аттестации». К аттестации допускаются учащиеся, успешно освоившие ОП среднего ( полного) общего образования
8. Психолого-педагогическое сопровождение.


9.Модель выпускника

  • усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность»

  • чувство гордости за свою Родину

  • адекватную оценку своих реальных и потенциальных возможностей

  • готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни

  • сознательную активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками

  • желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы

  • сознательную потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования

  • наличие навыков самостоятельной учебной деятельности

  • знание и понимание основных положений Конституции РФ

  • наличие индивидуального стиля обучения

  • владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов

  • способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию

  • стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты

  • потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов

  • желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности

  • стремление к физическому совершенству

  • осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.

10.Возможность выбора дальнейшего маршрута.

  • Дальнейшее обучение в учреждениях СПО

  • Дальнейшее обучение в Вузах

  • Трудоустройство


Главная страница
Контакты

    Главная страница



Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана СанктПетербургской школы

Скачать 65.48 Kb.