Скачать 45.85 Kb.
Дата17.10.2018
Размер45.85 Kb.
ТипБизнес-план

Бизнес-план состоит из следующих разделов: Возможности фирмы (резюме); Виды товаров



структура бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме);

2. Виды товаров (услуг);

3. Рынки сбыта товаров (услуг);

4. Конкуренция на рынках сбыта;

5. План маркетинга;

6. План производства (производственная программа);

7. Организационный план;

8. Правовое, обеспечение деятельности фирмы;

9. Оценка риска и страхование;

10.Финансовый план;

11.Стратегия финансирования.

Теперь более детально рассмотрим структуру и содержание разделов бизнес-плана.



Раздел 1.  Возможности фирмы (резюме). Объем данного раздела не превышает 2-4 страницы. В нем дается ответ будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в т.ч. акционерам) на два вопроса: "Что они получат при успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?".

В этом разделе определяются все направления деятельности фирмы, целевые рынки фирмы и место фирмы в этих рынках.

По каждому направлению устанавливаются цели, к которым стремится фирма, и стратегия их достижения, включается перечень необходимых мероприятий, ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность (увеличение объемов продаж, получение чистой прибыли, увеличения доли фирмы на существующем рынке и др.).



Раздел 2.  Виды товаров (услуг).

В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям (номенклатура, ассортимент товара; его количество, какие потребности рынка; насколько изменчив спрос на данный товар, соответствие его требованиям законодательства и др.).



Раздел 3.  Рынки сбыта товаров и услуг.

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить: кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке? Каковы основные сегменты этих рынков, что влияет на спрос, реальный и протенциальный объем продаж товаров?



Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.

Этот раздел посвящается анализу рыночной коньюнктуры, характеристике своих конкурентов, их стратегии и тактики. Число конкурирующих фирм, предлагающих подобные товары, степень конкуренции. Какую часть рынка контролируют крупные фирмы, их репутация, (имидж), появятся ли новые товары на рынке и др.), т.е. здесь дается оценка конкурентноспособности фирмы и ее товаров.



Раздел 5.  План маркетинга.

В этом разделе объясняется потенциальным инвесторам и партнерам основные элементы стратегии фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств.

Более конкретно в этом разделе дается информация о том, как будет продаваться товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые организации? Как будут определяться цены на товары и какой уровень рентабельности (прибыльности) предполагается реализовать? Как будет организована служба сервиса? Как добиться хорошей репутации товаров и фирмы? и др.

Раздел 6.  План производства.

Этот раздел готовится теми фирмами, которые собираются заниматься или занимаются производством товаров. В нем располагается следующая информация: место изготовления товара (на действующем или вновь создаваемом предприятии); производственные мощности, их новый ввод; организация производства; у кого будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия, репутация поставщиков; производственная кооперация с другими фирмами; планирование производства (планы, графики и т.п.); контроль качества продукции; издержки производства и др.



Раздел 7.  Организационный план.

В этом разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о ее персонале (схема управления фирмой; состав подразделений и их функции; организация взаимодействия служб и подразделений фирмы; квалификация и оплата труда работников фирмы; льготы сотрудникам и их режим работы).

Наибольшую ценность для оперативных работников службы ЭБиПК имеют такие данные этого раздела:

- сведения об исполнительных работниках и руководящем персонале (образование, владение акциями фирмы, функциональные обязанности, права и полномочия, опыт работы, достоинства и слабые места и др.);

- система стимулирования труда управленческих работников (материальные и моральные стимулы);

- принципы отбора и найма сотрудников, система продвижения работников по службе и др.



Раздел 8.  Правовое обеспечение деятельности фирмы.

В этом разделе приводится вся информация, связанная с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности фирмы. (дата создания и регистрации, где и кем она зарегистрирована, учредительные документы, форма собственности, фамилии владельцев фирмы (акционеров), дата приобретения акций, доля в уставном капитале. Количество и виды акций, копии лицензий на виды дея-тельности, соглашения и договоры с другими организациями и др.).



Раздел 9.  Оценка риска и страхование.

Задачи данного раздела: - рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния (перечень возможных рисков, ожидаемый ущерб от этого, меры по нейтрализации указанных рисков, программа страхования от рисков).



Раздел 10.  Финансовый план.

Этот раздел посвящается планированию финансового обеспечения деятельности фирмы, предусматривающего наиболее эффективное использование денежных средств фирмы (план, отчет доходов и расходов, движение денежных средств, балансовый отчет).



Раздел 11.  Стратегия финансирования.

В этом разделе излагается план создания новой фирмы или расширение уже функционирующей (средства, необходимые для реализации проекта, источники и формы получения средств, сроки возврата вложенных средств, доходы инвесторов и др.).



Изложенный материал не исчерпывает полностью такую сложную тему как стратегическое и тактическое планирование деятельности фирмы. Однако рассматриваемый материал в целом дает необходимые сведения о структуре и содержании бизнес-плана с учетом интересов правоохранительных органов.