страница1/5
Дата13.08.2019
Размер0.63 Mb.

Бизнес план государственно акционерной железнодорожной компании «узбекистон темир йуллари» на 2015 год


  1   2   3   4   5

Б И З Н Е С – П Л А Н ГОСУДАРСТВЕННО - АКЦИОНЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ «УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ» на 2015 год

 ГЛОССАРИЙ



АБР

Азиатский банк развития

АСУ

Автоматизированная система управления

ВОЛС

Волоконно-оптическая линия связи

ВСП

Верхнее строение пути

ВЧД

Вагонное депо

ГАЖК «УТЙ»

Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари»

ГСМ

Горюче-смазочные материалы

ДП «АМЗ»

Дочернее предприятие «Андижанский механический завод»

ДП «ЛМЗ»

Дочернее предприятие «Литейно - механический завод»

ДПКС

Диспетчерский пункт контактной сети

ИССО

Искусственные сооружения

КНР

Китайская Народная Республика

МТТ

Международный железнодорожный Транзитный Тариф

ОАО «ТашВСРЗ»

ОАО «Ташкентский завод по  строительству и  ремонту  пассажирских вагонов»

ОПМС

Опытная путевая машинная станция

ПДМ

Путевые дорожные мастерские

ПМС

Путевые машинные станции

ППС

Пропарочное промывочная станция

ПТО

Пункт технического обслуживания вагонов

ПЧЛ

Дистанции защитных лесонасаждений

РЖУ

Региональный железнодорожный узел

РСП

Рельсосварочный поезд

СМР

Строительно-монтажные работы

СНГ

Содружество Независимых Государств

СПМС

Специализированная путевая машинная станция

ТПС

Тяговая подстанция

ТЧ

Локомотивное депо

ТЭО

Технико- экономическое обоснование

УП «ТРЗ»

Унитарное предприятие «Узтемирйулмаштаъмир»

ФРРУз

Фонд Реконструкции и Развития Республики Узбекистан

ЭП

Энергомонтажный поезд

ЯАМС

Японское Агентство Международного Сотрудничества

2.резюме

2.1.Краткий обзор

ГАЖК «УТЙ» была образована 7 ноября 1994 года на базе Среднеазиатской железной дороги.

Основными задачами отрасли были определены:

- создание единой железнодорожной транспортной сети;

- продолжение электрификации основных участков железных дорог;

-развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающее модернизацию железнодорожных путей, а также переход на оптико-волоконную систему телекоммуникаций;

- развитие собственной ремонтной базы подвижного состава;

- восстановление и обновление подвижного состава;

- поиск альтернативных транспортных коридоров, обеспечивающих выход на мировой рынок и повышение экспортного потенциала республики.

ГАЖК «УТЙ» является крупнейшей в республике компанией с большим объемом грузовых и пассажирских перевозок, обладает квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными  мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Общая протяженность железнодорожных путей общего пользования республики составляет 4186,8 км. и 1863,5 км станционных путей.

Основной деятельностью компании является перевозка грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.

В соответствии  с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24.07.2006 года №ПП-474 «Об утверждении составов Советов отдельных крупных акционерных компаний с государственными активами»  высшим органом управления компании является Совет Компании, который выполняет функции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета. Совет Компании состоит из полномочных представителей министерств и ведомств и возглавляется Премьер-министром Республики Узбекистан. Исполнительным органом управления компании является правление компании.

За последние годы в республике осуществлена определенная работа по модернизации и совершенствованию железнодорожной инфраструктуры. Так, построены новые железные дороги, в том числе «Навои – Учкудук – Нукус – Султануиздаг» протяженностью 341,6 км, «Ташгузар – Бойсун – Кумкурган» – 223 км, электрифицированы линии «Ташкент – Самарканд» - 344,7 км и «Ташкент – Ходжикент» – 66,1 км, «Тукимачи – Ангрен» – 115,1 км; построен совмещенный железнодорожно-автомобильный мост через реку Амударья, проведена реабилитация пути на участке «Ташкент – Самарканд – Бухара», завершено строительство волоконно-оптической линии связи, пущен в эксплуатацию высокоскоростной пассажирский поезд «Afrosiyob» сообщением Ташкент-Самарканд. В ноябре 2010 года компания  завершила строительство железнодорожной магистрали Хайратон-Мазари-Шариф в Афганистане. В рамках этого проекта были осуществлены прокладка новой железнодорожной линии, модернизация железнодорожной станции Хайратон, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии составила 106 км, из них 75 км главных путей.

2.2.МИССИЯ, ЦЕЛЬ БИЗНЕС ПЛАНА

Бизнес-план разработан для руководства и использования в работе руководителями и работниками компании, а также потенциальными иностранными инвесторами. Для достижения целей, установленных в бизнес-плане, руководители подразделений и предприятий ГАЖК разрабатывают собственные прогнозы развития.

Разработка бизнес-плана проведена на основе параметров развития отрасли, утвержденных Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 15.12.2010 года №ПП-1442 «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 годах», от 21.12.2010 года № ПП-1446 «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства на 2011-2015 годы», от 04.10.2011 года №ПП-1623 «О программе первоочередных мер по расширению объемов производства и освоению выпуска новых видов конкурентоспособной продукции».

Одной из целей бизнес-плана является консолидация информации о прогнозных параметрах деятельности и предусмотренных планах развития отрасли на 2015 год для представления заинтересованным сторонам (Министерству финансов, Госкомимуществу, крупным инвесторам таким как, АБР, ЯАМС, ФРРУз, КНР и другим потенциальным инвесторам).

3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ИНФРАСТРУКТУРА

Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 15.12.2010 года №ПП-1442 «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 годах», от 21.12.2010 года № ПП-1446 «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства на 2011-2015 годы», от 04.10.2011 года №ПП-1623 «О программе первоочередных мер по расширению объемов производства и освоению выпуска новых видов конкурентоспособной продукции» определены основные направления, подходы и механизмы в области дальнейшего развития и совершенствования сети железных дорог, наращивания производственных мощностей отрасли, удовлетворения потребности предприятий и населения республики в качественных перевозках грузов, а также увеличения установленных скоростей движения для осуществления пассажирских перевозок. В целях удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом необходимо принятие мер по обеспечению достаточным парком подвижного состава компании.

Для достижения поставленной цели определены следующие первоочередные задачи:

- формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей в перевозках;

- реконструкция, совершенствование и развитие железнодорожной инфраструктуры;

- наращивание производственных мощностей по ремонту и строительству подвижного состава для обеспечения потребности промышленности в подвижном составе;

- разработка мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности железной дороги, а также повышение скоростей движения и уровня обслуживания пассажирского железнодорожного транспорта;

- выработка программы мер по повышению безопасности движения поездов на железной дороге;

-  внедрение современных механизмов организации перевозок.

3.1. Локомотивы

Локомотивами называются транспортные машины, предназначенные для создания силы тяги, под действием которой по рельсовым путям перемещаются составы с пассажирами и грузами. К основным типам локомотивов, эксплуатируемым на железных дорогах республики, относятся электровозы и  тепловозы.

В целях обеспечения непрерывного и безопасного перевозочного процесса осуществляются проекты по обновлению и модернизации подвижного состава, как за счет собственных средств компании, так и с привлечением кредитных средств международных финансовых институтов.

Управление эксплуатации локомотивов является одним из важных подразделений компании и имеет в своем распоряжении мощный парк тяговой силы – тепловозы и электровозы, обеспечивают все виды грузовых, пассажирских и пригородных перевозок, маневровые работы. 

 Локомотив – основной транспорт, без которого невозможен перевозочный процесс. Одним из приоритетных направлений  в формировании плана развития ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» принята модернизация, обновление парка локомотивов.

 Для обеспечения устойчивой деятельности компании в восьми депо и на заводе УП «Узтемирйулмаштаъмир» выполняются работы по обслуживанию и капитальному ремонту, восстановлению с продлением срока службы и модернизации парка локомотивов.

Модернизация дизельных локомотивов повысит их надежность в работе, обеспечит снижение эксплуатационных расходов по ГСМ на 10-15%, сократит количество вредных выбросов в атмосферу за счет установки современного дизеля.

В 2014 году  модернизированы и восстановлены дизельные локомотивы, а также выполнен  капитальный ремонт локомотивов в объёмах КР-1, КР-2 - всего 70 секций.

В 2015 году предусмотрено модернизировать и восстановить дизельные локомотивы, а также планируется выполнить капитальный ремонт  локомотивов в объёмах КР-1, КР-2 - всего 82 секции.

3.2. вагоны

3.2.1. Грузовые вагоны

В парк грузовых вагонов входят вагоны универсальные, в которых перевозятся грузы широкой номенклатуры, и специализированные – для перевозки только одного вида груза.

К универсальным вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах кузова и загрузочными люками в крыше; полувагоны с разгрузочными люками в полу для выгрузки сыпучих грузов и с торцевыми двухстворчатыми дверями; платформы; цистерны общего назначения с котлом различного диаметра; изотермические вагоны.

К специализированным грузовым вагонам относятся крытые вагоны  для перевозки скота, легковых автомобилей, холоднокатаной стали, муки; крытые вагоны-хопперы для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений; открытые вагоны-хопперы для перевозки горячих окатышей и охлажденного кокса; платформы для перевозки контейнеров, легковых автомобилей, рельсов длиной 25 метров; цистерны для перевозки вязких грузов, молока, спирта, винопродуктов, кислот, сжиженных газов под высоким давлением, цемента, кальцинированной соды, глинозема и др. Кроме того, к специализированным грузовым вагонам относятся транспортеры и вагоны промышленного транспорта.

Для полного и качественного удовлетворения потребностей промышленности и населения республики в перевозке грузов, обеспечения сохранности грузов и их своевременной доставки решающее значение имеет уровень организации и управления перевозочным процессом.

Объем работы по  отправлению (погрузке) грузов в тоннах определяется на основании заявок грузоотправителей.

Динамика объемов отправления грузов представлена в таблице 1.

Таблица 1. – Отправление грузов



Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Прогноз на

2015 г


Отправление грузов, млн. тонн

59,12

61,5

63,6

65,6

69,3

Темп роста, %

104,0

104,0

103,5

103,1

105,5

Грузовой вагон – единица подвижного состава, классифицирующаяся на следующие типы; крытые вагоны, платформы, цистерны, полувагоны и прочие.

Для обеспечения потребностей грузоотправителей на заводах компании в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 21.12.2010г. №ПП-1446 «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах» и от 29.07.2011 г. №ПП-1590 «О мерах по дальнейшему углублению локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации на 2011-2013 годы» продолжается работа по обновлению подвижного состава путем строительство (изготовление)  новых грузовых вагонов на заводах компании (ДП «Литейно-механический завод» - крытые и  полувагоны; ДП «Андижанский механический завод» - крытые вагоны и цистерны для перевозки нефтепродуктов).

3.2.3. Пассажирские вагоны

К парку пассажирских вагонов относятся вагоны для перевозки пассажиров дальнего следования (не купейные и купейные с жесткими и мягкими специальными местами), вагоны межобластные и пригородного сообщения с сидячими жесткими и мягкими местами; вагоны-рестораны.

По компании еженедельно отправляется 49 пар пассажирских поездов. Основными являются ежедневный высокоскоростной поезд «Афросиоб» по маршруту Ташкент – Самарканд, поезд сообщением Ташкент – Бухара, отправляющийся два раза в день, поезд «Насаф» курсирующий по маршруту Ташкент – Карши, а также поезда  курсирующие по маршруту Ташкент – Термез, Ташкент – Ургенч, Ташкент – Шават, Ташкент – Денау, Ташкент – Кунград.

Порядка 60 процентов пригородных перевозок осуществляется в Ташкентском и  Джизакском регионах: Ташкент – Ходжикент (4 раза в день в каждом направлении), Ташкент – Ангрен (1 раз в день), Ташкент –Хаваст (3 раза в день), Ташкент – Гулистан (2 раза в день). Кроме этого, осуществляются местные перевозки из Карши-Китаб, Ургенч-Питняк, Кунград-Чимбай, Навои-Бузаубай.

В межгосударственном сообщении еженедельно курсируют 23 пары пассажирских поездов по маршруту: Ташкент - Москва - 5 раз в неделю, Ташкент - Уфа - 3 раза в неделю, Ташкент - Саратов - 2 раза в неделю, Ташкент -Новосибирск - 2 раза в неделю, Ташкент - Санкт-Петербург, Ташкент – Харьков и  Ташкент-Волгоград – 1 раз в неделю.

На международные пассажирские перевозки приходится около 80 процентов всех доходов от пассажирских перевозок. С 2007 года каждые 4 дня курсирует поезд в Новосибирск. Существует также курсирующий раз в неделю поезд по маршруту Алматы-Ташкент-Нукус и Челябинс-Ташкент, обслуживаемый железными дорогами России, Казахстана и Узбекистана. Другие международные поезда являются транзитными, которые не используются для посадки/высадки пассажиров на вокзалах в Узбекистане.

С целью обновления парка пассажирских вагонов до конца 2014 года на  ОАО «Узтемирйулйуловчи» ожидается увеличить вагонный парк путем приобретения 20 единиц новых вагонов, из них 8 единиц купейного типа, 10 единиц некупейного типа, 2 вагона СВ, построенных на ОАО «Тошкент йуловчи вагонларни куриш ва таъмирлаш заводи” за счет собственных средств компании (таблица 4).

                                                                 

4. Ремонт подвижного состава

Ремонт и техобслуживание подвижного состава осуществляются локомотивными и вагонными депо, заводами, расположенными по всей дороге:

1. Локомотивные депо (8 ед.)

2. УП «Узтемирйулмаштаъмир»

3. Вагонные депо:

Вагонные депо ГАЖК (6 ед.)

Вагонные депо ОАО «Узвагонтаъмир» (3 ед.)

УП «Узтемирйулмаштаъмир» (Самаркандский филиал)

4. ДП «Литейно-механический завод»

5. ДП «Андижанский механический завод»

Для повышения эффективности использования грузовых вагонов компании, в том числе специализированных, и в целях удовлетворения потребности в возрастающих объемах перевозок предусматривается реализация мер по сокращению времени погрузочно-разгрузочных работ в терминалах и снижения времени нахождения вагонов в ремонте.

Для увеличения и поддержания в исправном состоянии парка вагонов на ремонтных предприятиях компании производится капитальный ремонт с продлением срока службы на 5, 11 и 16 лет, а также модернизация с переоборудованием грузовых вагонов.

Таблица – Виды ремонтных работ, производимые вагонными депо

Вагонные депо

Виды ремонта

Деповской ремонт (ДР)

Капитальный ремонт (КР)

Капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП)

Эксплуатационная

деятельность



Управление вагонного хозяйства




Ташкент

+

+

+

+

Бухара

+

+

+

+

Карши

+

+

+

+

Коканд

+

+

+

+

Кунград

+

+



+

Термез

+





+

ОАО «Узремвагон»

Хаваст

+

+

+

-

Андижан

+

+

+

-

Самарканд

+

+

+

-

Заводы компании

ДП «Литейно-механический завод»







+




УП «Узтемирйулмаштаъмир» (Самаркандский филиал)







+




ДП «Андижанский механический завод»







+



  1   2   3   4   5

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Бизнес план государственно акционерной железнодорожной компании «узбекистон темир йуллари» на 2015 год