Скачать 48.75 Kb.
Дата21.10.2018
Размер48.75 Kb.

Б в. 17 Социально-педагогическая деятельность в образовательных, социальных и медицинских учреждениях Цели и задачи дисциплины



Аннотация к рабочей программы дисциплины

Б.1.В.17 - Социально-педагогическая деятельность в образовательных, социальных и медицинских учреждениях
Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины: является освоение технологии, методов социально-педагогической работы, их разновидностей, специфики содержания и формирование умений и навыков их применения в практике работы социальных, образовательных и медицинских учреждений.

Задачи изучения дисциплины:

  1. изучить правовые основы социально-педагогической работы в социальных, медицинских и образовательных учреждений;

  2. рассмотреть специфику социально-педагогических методов, используемых в социальных службах, образовательных и медицинских учреждениях;

  3. изучить инновационный региональный опыт социально-педагогической работы в социальных, образовательных и медицинских учреждениях

  4. быть готовым применять технологии социально-педагогической работы в учреждениях социального обслуживания населения, образовательных учреждениях.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий и самостоятельной работы):

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

Общий объем курса 144 часа:


  • в т.ч. – 20 ч. лекций, 26 ч. практических занятий и 98 ч. самостоятельной работы (очная форма обучения);

  • в т.ч. – 8 ч. лекций, 8 ч. практических занятий и 128 ч. самостоятельной работы (заочная форма обучения).


Основные разделы:

1. Предмет, задачи, содержание и направления социально- педагогической деятельности. История ее становления

Понятие социально-педагогической деятельности, ее содержание, место и значение в жизни общества. Основные понятия: социальный педагог, социализация, социальная работа. Содержание социально-педагогической деятельности: социально-трудовая, социально-образовательная, социально-культурная, благотворительная, собственно социальная деятельность. Направления социально-педагогической деятельности: диагностика проблем семьи, детей, молодежи; обеспечение социальной защиты различных категорий населения; оказание психолого-педагогической и др. помощи; коррекция девиантного поведения; социальная, психологическая реабилитация; обеспечение культурно-досуговой деятельности и др.



2. Сущность социально-педагогической деятельности

Субъект и объект социально-педагогической деятельности. Функции социального педагога: аналитико-диагностическая, прогностическая, организационно-коммуникативная, коррекционная, координационно-организационная, социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам, охранно-защитная, психотерапевтическая, социально-профилактическая, реабилитационная. Роли социального педагога. Цель и задачи социально-педагогической деятельности, содержание, методы ее реализации и формы организации, их взаимосвязь. Результаты социально-педагогической деятельности. Отличие социально-педагогической деятельности от педагогической.



3. Виды социально-педагогической деятельности

Сферы профессиональной деятельности социального педагога:

образовательные учреждения (детские сады, школы, детские дома,

средние специальные заведения и т.д.); учреждения по делам молодежи (центры занятости, биржи труда и т.п.); учреждения здравоохранения (больницы, реабилитационные центры, дома престарелых); учреждения социальной защиты населения (приюты, центры помощи детям); учреждения внутренних дел (спец интернаты, воспитательные колонии).

Особенности и организация работы в данных учреждениях.

Виды социально-педагогической деятельности: социально-педагогическая диагностика; социально-педагогическая профилактика; социально-педагогическая коррекция и реабилитация; социально-педагогическое консультирование; социально-педагогическое просвещение.



4. Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб

Цель создания учреждений социально-психолого-педагогической помощи. Опыт работы социально-педагогических учреждений (социально-педагогические комплексы, центры помощи семье и детям, медико-социальные и реабилитационные центры, социальные приюты, центры досуга, хобби-центры и др.). методика педагогического взаимодействия в системе социальных служб.



5. Социально- педагогическая деятельность с семьей

Социальное значение семьи. Специфика российской семьи. Типы современных семей. Социальные проблемы современных семей. Особенности работы социального педагога с семьей: формирование сознательного ответственного отношения к браку, разработка и осуществление эффективной демографической политики, содействие адаптации в браке, стабилизация семейных отношений, просветительская и

консультативная помощь, организация социального обучения, психолого-

педагогическое просвещение родителей, помощь в семейном воспитании.



6. Специфика работы социального педагога с детьми-сиротами

Сиротство – глобальная проблема современности. Понятие «социальное сиротство». Причины сиротства. Проблемы детей-сирот: социальные, медицинские, педагогические, пути их решения. Сопровождение и поддержка детей-сирот. Приюты, семейные детские дома. Социально-педагогическая служба сопровождения в детском доме.



7. Работа с детьми «группы социального риска» в образовательном учреждении и ее специфика

Социальные задачи школы в современных условиях. Дети группы «социального риска», их особенности, различные отклонения в поведении. Методы перевоспитания. Особенности работы социального педагога с «неформалами». Осуществление индивидуального подхода в работе с подростками с различными типами акцентуаций характера. Девиантное и делинквентное поведение.



8. Содержание и методика социально-педагогической работы в учреждениях здравоохранения

Содержание и методика социально-педагогической работы в учреждениях психиатрического профиля, наркологического профиля.

Содержание и методика социально-педагогической работы в учреждениях онкологического профиля, инфекционного профиля.

9. Содержание и методика социально-педагогической работы в учреждениях планирования семьи

Содержание и методика социально-педагогической работы в учреждении службы планирования семьи на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.


Планируемые результаты обучения (перечень компетенций):

  • ОПК-12способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

  • ПК-17способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся;

  • ПК-18 – способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов.


Форма промежуточной аттестации: экзамен

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Б в. 17 Социально-педагогическая деятельность в образовательных, социальных и медицинских учреждениях Цели и задачи дисциплины

Скачать 48.75 Kb.