страница1/6
Дата17.03.2018
Размер1.24 Mb.

Аннотации рабочих программ Аннотация рабочей программы дисциплины б1 Иностранный язык Направление подготовки 100400. 62 Туризм Цель изучения дисциплины


  1   2   3   4   5   6

Аннотации рабочих программ

Аннотация рабочей программы дисциплины Б1. Б1 Иностранный язык

Направление подготовки 100400.62 - Туризм

Цель изучения дисциплины: Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности приобщении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Содержание дисциплины:

Тема: AboutMyself.

Тема: The Irkutsk State Agricultural Academy.

Тема: My Speciality.

Тема: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Тема: Capital.

Тема: Stock Markets.

Тема: Forms of Business Ownership.

Тема: Prices and Inflation.

Тема: Economy of Russia.

Тема: Agriculture of Great Britain.

Тема: The Economic Problem.

Тема: The Economic Problem.

Текст: The Individual and Society.


Тема: Economic System.


Тема: The Factors of Production.

Тема:The Division of Labour.

Тема:Priсes and Markets.

Тема:Inflation.



Формируемые компетенции: ОК -10,12

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины и для которых содержание данной учебной дисциплины, выступает опорой: Данная дисциплина имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами общегуманитарного блока и является необходимой, как предшествующая дисциплина, для освоения «Иностранного языка для магистров» и «Иностранного языка для аспирантов».

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины: Будущие специалисты должны знать:

- лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера;

- основные грамматические формы и конструкции: система времен глагола, типы простого и сложного предложения, наклонение, модальность, залог, знаменательные и служебные части речи.

Уметь:

- в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию

- в области чтения:

понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера

- в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника; делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение

- в области письма:

заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера), выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.п.)

Владеть:

навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников



Используемые инструментальные и программные средства: В учебном процессе используются ноутбук совместно с проектором для показа слайдов.

Формы промежуточного контроля: Коллоквиум, контрольные работы.

Формы итогового контроля знаний: экзамен
Аннотация рабочей программы дисциплины Б1.Б2 История России

Направление подготовки 100400.62 - Туризм

Цель изучения дисциплины: преподавание курса «История» преследует двуединую цель:

  • мировоззренческую, методологическую и ценностно-ориентированную подготовку бакалавров к профессиональной и инновационной деятельности;

  • формирование социально-ответственной, гражданско-активной, толерантной личности, владеющей всем богатством общечеловеческой культуры и гуманистическими идеалами.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Отечественная история как наука Тема 1. История, ее предмет и место в системе гуманитарных знаний. Методы и принципы изучения истории.

Раздел 2.Исторический Тема 2-5. История Киевской Руси.

Раздел 3.Исторический Тема 6-8. История Московского царства

Раздел 4. Исторический Тема 9-13. История Российской империи.

Раздел 5. Исторический Тема 14-16. История Советского союза

Формируемые компетенции: ОК -7 , 2

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: изучение данной дисциплины базируется на знаниях общеобразовательной программы истории.

Наименование дисциплин, для которых содержание данной учебной дисциплины, выступает опорой: культурология, философия, социология и история каторги и ссылки в Сибири с древнейших времен до наших дней

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины: Будущие специалисты должны знать:

  • сущность основных исторических терминов;

  • закономерности развития мировой и отечественной истории;

  • историографию по истории Отечества;

  • памятники отечественной культуры;

  • движущие силы и закономерности социально-исторического процесса;

  • иметь представление о сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • особенности функционирования знания в современном обществе.

Уметь:

  • самостоятельно анализировать историческую литературу;

  • демонстрировать методологическую культуру мышления;

  • самостоятельно изучать литературу по истории Отечества (республики, края, области и т.д.);

  • грамотно выражать и аргументировать свою позицию.

Владеть:

  • методами и приемами исторического анализа проблем;

  • навыками письменного и устного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • владеть навыками обобщения, анализа и практического применения исторического знания в профессиональной и социальной деятельности.

Используемые инструментальные и программные средства: В учебном процессе используются ноутбук совместно с проектором для показа слайдов.

Формы промежуточного контроля: Тестирование, рефераты, конспекты, доклады.

Формы итогового контроля знаний: Экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины Б.1 Б.3 Основы социального государства

для направления подготовки: 100400.62 - Туризм

Цели и задачи дисциплины

Цель:

Формирование у бакалавров представлений о природе социального государства, политических отношениях и политическом процессе, обеспечивающих реализацию концепции социального государства в современных условиях, а также знаний о динамике теоретических основ социального государства, об историко-политических этапах его становления и о методах его строительства.



Задачи:

-способствовать формированию знания о теоретико-методологических основах становления концепции социального государства, о признаках социального государства.

-ознакомить бакалавров со спецификой и закономерностями возникновения и функционирования моделей социального государства в различных странах мира и его особенностями в современной России;

-сформировать представления об индикаторах состояния социального государства, формах публичного контроля и участия;

-представить и отработать навыки политического анализа современных процессов и отношений в рамках становления социального государства России;

-представить базовый понятийный аппарат, развить умение аргументированного использования теоретических знаний об основах социального государства в диалогах и дискуссиях.

-привитие навыков использования категориального аппарата социальной политики для решения сложных управленческих задач; овладение навыками анализа проблем государственного управления современными социальными явлениями и процессами в социальной политике как механизмом регулирования в социальной сфере; формирование умения определять основные интересы различных субъектов социальной политики в т.ч. субъектов государственного управления, понимать и адекватно оценивать общие и частные интересы различных акторов политики, выявлять и рассматривать социальные явления и процессы с позиций различных субъектов политики; выработка способностей к инновационному, конструктивному мышлению и принятию должных решений в области социальной сферы.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Государство как социальное образование.

Раздел 2. Экономическая основа социального государства.

Раздел 3. Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности социального государства.

Раздел 4. Социальная ответственность государства, бизнеса и человека.

Формируемые компетенции: ОК-9,11

Место дисциплины в структурно-логической схеме Учебного плана

Дисциплина Основы социального государства относится к базовому циклу ООП.

Курс дисциплины предполагает предварительное знакомство студентов с материалом вузовских курсов:


  • из цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин – история и культурология;

  • из цикла математических и естественно-научных дисциплин – математика, информатика.

  • Курс является основой для философии, страноведения.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:



Знать:

  • основы функционирования социального государства;

  • теоретические основы возникновения социального государства как государства нового цивилизационного типа;

  • принципы, цели и направления социальной политики государства;

  • приоритеты социального развития РФ;

  • сущность и значение социальной информации в развитии современного общества;

  • основные методы, способы и предложения по решению социальных проблем

Уметь:

  • исследовать теоретические основы формирования социального государства и его модели;

  • использовать основные положения и приоритеты социальной политики государства при решении социальных и профессиональных задач;

  • соблюдать основные правовые и юридические законы РФ, касающиеся социальной политики

Владеть:

  • юридическими и правовыми знаниями, способностью к обобщению, анализу, воспроизведению информации, постановке целей и выбору путей построения социального государства;

  • навыками по повышению социальной ответственности гражданина социального государства;

  • навыками адекватного анализа проводимых в РФ социальных преобразований на этапе становления социального государства;

  • методами, способами и средствами оценки эффективной социальной политики государства

Используемые инструментальные и программные средства: средства мультимедиа.

Формы промежуточного контроля: тестирование.

Форма итогового контроля: зачёт.

Аннотация рабочей программы дисциплины Б1.Б4 Русский язык и культура речи

Направление подготовки 100400.62 – туризм

Цель изучения дисциплины: Формирование у бакалавров навыков речевого общения с учетом современных требований к культуре речи в трех основных направлениях: нормативном, коммуникативном, логико-этическом.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Русский язык и культура речи как учебная дисциплина. Цель и задачи курса. Понятие культуры речи. Нормативный, этический и коммуникативный аспекты культуры речи.

Раздел 2. Нормативный аспект культуры речи. Виды норм. Литературный язык и его основные признаки. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Нормы словоупотребления.

Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Стилистические нормы.



Раздел 3. Коммуникативно-функциональный аспект культуры речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в книжных стилях. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

Раздел 4. Оратор и его аудитория.

Формируемые компетенции: ОК-4

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения.

Наименование дисциплин, для которых содержание данной дисциплины выступает опорной:

Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для всех изучаемых дисциплин по программе бакалавриата, т.к. формирует навыки устной и письменной речи, необходимые студентам в рамках любого учебного предмета.



Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины:

В результате изучения студент должен



Знать:

- теоретические основы культуры речи как дисциплины;

- системные свойства русского языка, основы орфоэпии, грамматики, лексикологии, стилистики;

- типы основных, в частности ортологических норм;



Уметь:

- строить ортологически правильную речь;

- осуществлять осознанный выбор нормативных вариантов языковых единиц;

- строить композиционно продуманное, правильное, выразительное в словесном отношении сообщение на заданную тему;



Владеть:

- ортологическими нормами современного русского литературного языка;

- навыками ортологически грамотной устной и письменной речи в разных стилях;

- приемами выразительной и убедительной речи в различных ситуациях общения.



Используемые инструментальные и программные средства: Мультимедийное оборудование, Интернет-ресурсы

Формы промежуточного контроля: Тесты, оперативный контроль на семинарских занятиях, опрос.

Формы итогового контроля знаний: зачёт.

Аннотация рабочей программы дисциплины Б1. Б5 Философия

Направление подготовки 100400.62 – туризм

Преподавание курса «Философия» преследует двуединую цель:



  • мировоззренческую, методологическую и ценностно-ориентированную подготовку бакалавров к профессиональной и инновационной деятельности;

  • формирование социально-ответственной, гражданско-активной, толерантной личности, владеющей всем богатством общечеловеческой культуры и гуманистическими идеалами.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение

Раздел 2. История философии: имена, даты, панорама философской мысли.

Раздел 3. Философия бытия

Раздел 4. Философия познания

Раздел 5. Социальная философия.

Раздел 6. Философия истории

Формируемые компетенции: ОК – 1,3

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: история.

Наименование дисциплин, для которых содержание данной учебной дисциплины, выступает опорой: математический анализ, экономическая информатика.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины: Будущие специалисты должны знать:


Уметь:

  • определять мировоззренческую направленность и когнитивный потенциал современных методологических концепций;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть:

  • навыками целостного подхода к анализу проблем общества, публичной речи. Аргументации. ведения дискуссии и полемики;

  • владеть навыками обобщения, анализа и практического применения философского знания в профессиональной и социальной деятельности.

Используемые инструментальные и программные средства: В учебном процессе используются ноутбук совместно с проектором для показа слайдов.

Формы промежуточного контроля: рефераты, конспекты, эссе, опрос.

Формы итогового контроля знаний: Экзамен

Аннотация к рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.1

Байкаловедение и основы регионоведения

Направление 100400.62 туризм
Цель освоения дисциплины – ознакомление с природными, социально-экономическими и рекреационными особенностями Байкала и Прибайкалья

Задачи:

  • изучить вопросы теории байкаловедения

  • овладеть методикой использования полученных знаний на практике

приобрести навыки практического использования

Содержание дисциплины: История исследования оз. Байкал. Географическое положение, параметры озера. Геологическое строение Байкальской котловины. Климат Байкальской котловины. Растительный и почвенный покров. Гидрология оз. Байкал. Биота оз. Байкал. Экологические проблемы оз. Байкал. Система ООПТ вокруг оз. Байкал. Сельское и охотничье хозяйства в Прибайкалье. Рекреация в Прибайкалье.

Формируемые компетенции: ОК-7.

Логическая и содержательно-методологическая взаимосвязь с другими частями ООП

Дисциплина «Байкаловедение и основы регионоведения» относится к части цикла Б1 дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Туризм».

Изучение курса должно строиться с учетом дисциплин: «Охрана природы», «Общая экология», «Экологический туризм».

Данная учебная дисциплина необходима для прохождения производственной практики и выполнения выпускной квалификационной работы.



В результате изучения студент должен:

Знать:

  • основные понятия и определения лимнологии, физической географии и экологии;

  • специфику природы Байкала и Прибайкалья;

  • социально-экономическую обстановку региона;

  • основные проблемы охраны природы Байкала;

  • нормативно-правовую базу по охране озера Байкал

уметь:

  • разбираться в топонимике Байкала

  • в дискуссиях и беседах оперировать терминологией, изученной во время учебного процесса;

  • уметь выступать с докладами перед аудиторией.

Формы промежуточного контроля: рейтинговая система

Формы итогового контроля знаний: зачет.

Аннотация к рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.2

Страноведение

Направление 100400.62 туризм
Целью - знакомство студентов со странами мира, их туристской привлекательностью и особенностями развития.

Задачи изложения и изучения учебной дисциплины:

- сформировать у студентов устойчивый интерес к проблематике, связанной с туризмом и страноведением;

- научить студентов постоянно совершенствовать свои знания в этой области;

- ознакомить студентов с основными тенденциями развития стран;


Содержание дисциплины: Современная карта мира. Мировые природные. География населения мира ресурсы. Зарубежная Европа. Россия и новые независимые государства. Зарубежная Азия. Африка. Северная Америка. Латинская Америка. Австралия и Океания.

Формируемые компетенции: ОК-7.

Логическая и содержательно-методологическая взаимосвязь с другими частями ООП

Дисциплина «Страноведение» относится к части цикла Б1 дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Туризм».

Изучение курса должно строиться с учетом дисциплин: «Физическая география», «Политтическая география». Является базой для таких курсов как «Внешняя экономическая деятельность», «Международный туризм».

В результате изучения студент должен:

знать:

особенности стран мира;

экономические районы мира наиболее привлекательные для туризма;

уметь:

работать с физическими картами;

составить страноведческие характеристики;

Формы промежуточного контроля: рейтинговая система

Формы итогового контроля знаний: зачет.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

Б1.В.ОД.3 Международный туризм

Направления подготовки 100400.62 – туризм



Содержание дисциплины: Международный туризм и его значение. Феномен международного туризма. Рынок международного туризма. Туристские регионы. Влияние международного туризма на национальную экономику. Характеристика основных центров международного туризма.

Учебная дисциплина «Международный туризм» относится к базовой части общепрофессионального цикла дисциплин Б3



Формируемые компетенции: ОК-5, ОК -7.

Логическая и содержательно-методологическая взаимосвязь с другими частями ООП

1. Дисциплины профессионального цикла, содержание которых взаимосвязано с содержанием дисциплины «Международный туризм»: «Основы туризма», «География», «Страноведение».

2. Дисциплины ООП, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Экологический туризм», «Оздоровительный туризм».

В результате изучения студент должен знать:

Знать: теоретические основы проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей

Уметь: компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта

Владеть: навыками создания новых туристских продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования; - навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии.

  1   2   3   4   5   6

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Аннотации рабочих программ Аннотация рабочей программы дисциплины б1 Иностранный язык Направление подготовки 100400. 62 Туризм Цель изучения дисциплины