Скачать 301.65 Kb.
Дата07.11.2018
Размер301.65 Kb.

А. Ю. Араповым и А. Г. Ли введение



Парапсихология и психофизика. - 1999. - №1. - С.159-169.
Концепция и общие положения

по формированию международной системы психофизической безопасности и безопасности психосферы человека
Подготовлены А.Ю.Араповым и А.Г.Ли
ВВЕДЕНИЕ

В мировом сообществе со второй половины ХХ века в системах международной и национальных безопасностей государств существенно возрастает роль психофизической безопасности и как ее компоненты - информационной безопасности, которые в формируемом постиндустриальном информационном обществе в ХХI веке выходят на первый план.

Именно через психосферу руководящей элиты и информационную среду осуществляются угрозы системе международной безопасности и национальным безопасностям государств мира в различных сферах деятельности. Именно через воздействие на психосферу человека формируются необходимые его решения и поведение.

В области политических интересов все большее значение приобретают психофизические и информационные факторы, и способности лиц принимающих решение. Экономический потенциал государств все больше формируется уровнем развития информационного общества и его информационной инфраструктурой. Растет удельный вес и значимость психофизического воздействия в политическом противостоянии. Возрастание роли психофизической безопасности и безопасности психосферы человека обусловлено усилением угрозы появления “нелетального оружия” - энергоинформационных сил и средств, информационной экспансии в международном энергоинформационном обмене. Это предопределяет возможность создания оружия нового вида, развития новых информационных каналов, необходимость решения проблем, связанных с психофизической войной, негативным воздействия на сознание и психику человека, большие и малые коллективы и телекомпьюникационные сети в множественном аспекте международного и государственного строительства в правовом, организационном и техническом ключе.


1. ПРОБЛЕМА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОСФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ПРАВОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


1.1 Актуальность проблемы

В настоящее время широко распространяются новейшие энергоинформационные технологии, позволяющие создавать средства и методы прямого и косвенного воздействия на политические союзы и военно-политические системы государственного управления, социальные институты и отдельные личности с целью заданного направления их функционирования.

Потенциально возникает высокая общественная опасность бесконтрольного применения технологий, средств и методов психофизического воздействий на большие социальные группы людей через сознание и бессознательное (психосферу) человека, применения их в качестве “передовых предвыборных и рекламных технологий” с целью формирования необходимых событий и манипулирования общественным мнением.

Так, разрабатываемые с 60-х годов и существующие сегодня в США, Германии, Франции, Италии, Японии, Китае, Израиле и других странах (37 стран) силы и средства, уже в ближайшем времени будут способны дистанционно и скрытно изменять способ мышления человека, программировать его поведение, нарушать адекватность реакций, снижать физические и психические потенциалы, искусственно прививать синдром зависимости и изменять поведенческие реакции, ограничивать свободу его волеизъявления. Во всех этих странах работы в этом считаются приоритетными и входят в список важнейших критических технологий ХХI века.

Примерами распространения элементов таких технологий и санкционированного государствами массового их строительства и применения в наше время могут являться работы института Макариши в США, Германии, Ливане, Украине; деятельность АУМ Сенрике в Японии и России; Саентология (Хаббард) в США и России; распространение Интернет во всем мире, а также, строящийся США, глобальный проект HAARP (High-freguency Active Auroral Research Projеkt) на Аляске, Австралии и другие.

Наиболее яркими историческими примерами использования подобных сил, средств и технологий в политических интересах могут служить события и деятельность по массовому управлению сознанием населения КГБ в СССР, особенно работа ОГПУ (НКВД) в 20-50-х годах; в 20-40-х годах в Германии и Западной Европе и “особо важное участие” в них закрытых спецдепартаментов СС и СА (“Общество Вирт”, “Туле”, “Ананербэ” и D-4); генерированное США в ходе “холодной войны” событий и договоров по разрушению военного блока стран Варшавского договора и правовой системы социализма; применение и апробация США (НАТО) таких сил и современных средств в 90-х годах в Персидском заливе и на странах Восточной Европы.

При решении межгосударственных споров и внутренних проблем уходят в историю методы прямого военного вмешательства или силового давления. Политическое противоборство уже перешло в область психофизических технологий, организации системных энергоинформационных воздействий на политическую элиту, вооруженные силы и население государств-соперников непосредственно через психосферу человека.

Эрозия ценностей общества, образования и культуры, деградация отдельных слоев населения планеты - это вершина айсберга применения информационных технологий, инициирующих вполне материальные процессы, управляют ими, ущерб от них на несколько порядков выше и продолжительней, чем от любых других средств.

Сегодня созданы средства дистанционного воздействия в акустическом, световом видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, радиодиапазонах. Идут работы по созданию “психических” вирусов для телекомпьюникационных средств, которые будут приводить к выводу из строя систем управления и кодированию (зомбированию) лиц руководящего состава и операторов автоматизированных систем управления.

Подобные системы могут эффективно использоваться для решения обширного круга военных задач как в мирное, так и военное время, а с 1996 года в военных академиях США, специализированных заведениях Китая готовятся специалисты подобного профиля.

Все эти факты свидетельствуют не только о создании принципиально новых средств и методов ведения войны, но и о разработке стратегического оружия нового поколения несилового вида воздействия, которое переведет противоборство между странами на новый уровень и может быть мощным средством политического экстремизма и международного терроризма малых групп людей.

Контроль за таким оружием, фактами его возможного применения и создания затруднен, так как силами и средствами в качестве такого оружия могут быть не только специально созданные устройства, но и информационные и энергоинформационные технологии, применяемые через современные информационные сети и продукцию массового потребления, а также определенную категорию людей в комплексах “человек - машина - среда”.

Таким образом, сложившаяся в мире обстановка в области психофизической безопасности (ПФБ) и безопасности психосферы человека (БПС), применение энергоинформационных технологий, наличие уже определенных сил и средств по их применению оказывают прямое влияние на информационное общество и мировую безопасность в целом как средство формирования геополитики и латентного управления государственными институтами, манипулирования обществом и его лидерами, что требует активного и всестороннего вмешательства государства в этот процесс.

В “Декларации прав человека”, принятой Женевским международным центром по защите прав человека, отсутствуют положения об угрозе психосфере человека и ее защите.

В течении последних пяти лет российские ученые (Институт психологии РАН) совместно с учеными других 33 стран принимали участие в исследованиях социальных представлений о правах человека, организованных Женевским центром. Исследования показали, что наиболее значимыми являются проблемы прав человека в области психологии, межличностных отношений, психической сферы человека и необходимость защиты не только жизни человека, но и его психики.



Сегодня не существует достаточных гарантий защиты человека от угроз, связанных с неосознаваемыми информационными воздействиями, включая: искусственное привитие ему синдрома зависимости, разработку, создание и применение специальных средств, манипуляцию общественным сознанием с использованием специальных средств воздействия, деструктивное воздействие на психику человека природных комплексов, антропогенных зон, генераторов физических полей и излучений.
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Правовые проблемы обеспечения ПФБ и БПС

Безопасность стран содружества ООН в области психофизической безопасности и безопасности психосферы человека должна обеспечиваться как целостная проблема человечества комплексом организационных, правовых и научно-технических мероприятий при целевом их финансировании.

В качестве первоочередных задач необходимо считать такие как обеспечение государственной монополии на соответствующие технологии, силы и средства, разработка специальной государственной программы и формирование необходимой международной и государственной законодательных баз и международных стандартов.

Актуальность этих мероприятий возрастает в период кризиса международной финансовой системы и формирования информационного общества и содружеств, смены жизненных приоритетов и ценностей в постиндустриальном обществе, а также в канун парламентских и президентских выборов в ряде стран “большой восьмерки”, когда эти технологии могут быть использованы определенными лицами и группой лиц (партиями, движениями, олигархами и зарубежными службами) в своих корпоративных и негосударственных интересах, в том числе и противоправных.

Эти факты свидетельствуют о необходимости как создания соответствующей международной структуры, так и разработки национального законодательства и стандартов-критериев, направленных на защиту психики и физиологии человека от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий.

Эти мероприятия должны быть направлены на обеспечение прав лиц, находящихся на территории стран ООН, на защиту своего здоровья от неосознаваемого деструктивного информационного воздействия, защиту национальных духовных ценностей, норм морали и общественной нравственности; предотвращение манипулирования массовым сознанием.


2.2. Понятие психофизической безопасности и безопасности психосферы
и особенности ее обеспечения

Психофизическая безопасность – состояние защищенности психики человека от неосознаваемого деструктивного воздействия энергоинформационной среды, приводящего к ущемлению прав и жизненно важных интересов личности.

Психосфера человека - это неразрывное единство психики человека и окружающей энергоинформационной среды в их постоянном взаимопроникновении, взаимодействии и развитии.

Энергоинформационная среда - совокупность сигналов и полей, оказывающих осознаваемое или неосознаваемое воздействие на психику человека.

Неосознаваемое деструктивное психофизическое воздействие – Неосознаваемое человеком внедрение деструктивной информации в его сознание и (или) подсознание, приводящее к неадекватному восприятию им действительности, нарушению работы логико-аналитического аппарата его мозга, развитию заболеваний, органов, систем организма и нервной системы.

Специальные средства – методы и средства (технические устройства, люди-спецоператоры, обладающие даром воздействия на других людей), используемые для неосознаваемого деструктивного информационного воздействия на психику человека.

В развивающемся информационном обществе ПФБ и БПС должны занимать особое место в международном праве при реализации международных соглашений, так и в государственной политике по их реализации, что и определяется особым характером принципов и задач, а также функций уполномоченных компетентных органов по ее реализации.



Угрозы безопасности психосферы человека - совокупность условий и факторов, создающих опасность для ее гармоничного функционирования.

Источниками угроз ПФБ и БПС человека являются природные, техногенные, антропогенные, социальные и психологические факторы, а также деятельность лиц и группы лиц, организаций, осуществляющих осознаваемое и неосознаваемое воздействие, деструктивно влияющее на психосферу человека и его дееспособность.



Потенциальными источниками угроз в области ПФБ и БПС являются:

- физические лица, обладающие от природы способностями неосознаваемого воздействия на других лиц, и объединения этих лиц;

- религиозные и иные эзотерические и оккультные группы и организации;

- любые программы для ЭВМ;

- генераторы физических полей и излучений;

- природные комплексы и антропогенные зоны;

- любые информационно-программные и аудио- видео продукты, распространяемые по каналам общественного пользования;

- литература и средства массовой информации, в том числе использующие методы нейролингвистического программирования.

- средства массового потребления.
Основными угрозами психофизиологической безопасности являются:

- разрушение единого информационного и духовного пространства России, её культуры и традиционных устоев общества и общественной нравственности;

- блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости;

- разработка, создание и применение специальных средств;

- манипуляция общественным сознанием с использованием средств массовой информации, телекомпьюникационных и специальных средств воздействия;

- деструктивное воздействие на психику человека природных комплексов, антропогенных зон, генераторов физических полей и излучений.


2.3.Концепция международной системы психофизической безопасности должна базироваться на следующих основных положениях:

1. Любой человек, находящийся на территории стран, подписавших международной договор (соглашение) в области ПФБ и БПС должен быть защищен от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий на его психику и навязывания ему не желаемой информации и информационной услуги.

2.Обеспечение психофизической безопасности является одной из важнейших задач государства и правового обеспечения международных соглашений, поэтому устанавливаются государственные гарантии защиты человека от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий.

3. Для реализации международных и государственных гарантий должны быть разработаны основы международной и государственной политики, создана международная система. Должны быть определены основные направления международной политики, а также структура, состав, силы и средства глобальной системы обеспечения психофизической безопасности.

4. Средства, используемые международным содружеством и государственной системой, должны обеспечить достаточный уровень защиты от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий. Должны быть предусмотрены такие механизмы наднационального и государственного регулирования, как разработка международных стандартов и правовых норм, обязательное лицензирование деятельности, связанной с применением неосознаваемого и комплексного информационного воздействия, обязательная сертификация средств и методов такого воздействия, экспертиза неосознаваемых информационных воздействий на предмет соответствия специальным стандартам безопасности, контроль за обеспечением психофизической безопасности.

5. Важнейшей обязанностью содружества и государств в сфере обеспечения психофизической безопасности (ПФБ) и безопасности психосферы(БПС) человека являются информирование государств-участниц соглашений, граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о наличии источников угроз психофизической безопасности и мерах, принимаемых для их нейтрализации, а также организация обучения людей методам защиты от неосознаваемых информационных воздействий на их психику.

6. Целостность и иерархичность международной системы ПФБ и БПС, состоящей из региональных подсистем ПФБ и БПС и подсистем политических блоков, а также систем безопасности государств-участников соглашения по ПФБ и БПС. В тоже время системы безопасности каждого региона и государства должны быть независимыми от общей системы безопасности и автономны, но построены на общих принципах в едином правовом поле.

7. Необходимость и достаточность сил и средств для обеспечения международной системы ПФБ и БПС, совместных действий стран-участниц соглашения по резолюции высшего уполномоченного органа, а также наличия необходимых и независимых сил и средств в самих государствах для обеспечения системы ПФБ и БПС внутри государств.

8.Существуют исключительные случаи, когда применение неосознаваемых информационных воздействий оправдано (например, в медицинских и научных целях, в условиях чрезвычайных ситуаций и др.). Необходимо установить исчерпывающий перечень таких случаев и условий, в которых они могут иметь место в международной и государственной практике.

9. Учитывая обеспокоенность общества по поводу бесконтрольного применения неосознаваемых информационных воздействий на психику людей и в целях более эффективного контроля за обеспечением психофизической безопасности, наряду с международным, государственным контролем необходим гражданский (общественный) контроль.

10. Особенность неосознаваемых деструктивных информационных воздействий состоит в том, что они могут быть выявлены только в результате специальной (психоэкологической) экспертизы. Для выявления опасности и установления ее должны разрабатываться и использоваться специальные (психоэкологические) стандарты. Психоэкологическая экспертиза должна быть доступна любому человеку. Поэтому такая экспертиза должна проводиться в заявительном порядке (по заявлению лица, подвергшегося воздействию, или лица, действующего в его интересах), а также по поручению органов государственной системы обеспечения психофизической безопасности в порядке контроля.

11. Для координации деятельности органов, входящих в международную систему обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы человека, и реализации отдельных направлений международной политики в данной области может быть создан специальный Международный уполномоченный орган в Совете Безопасности ООН.


2.4.Основными принципами обеспечения международной системы психофизической безопасности и безопасности психосферы являются:

1.Законность, то есть исполнение всеми субъектами международного права, гражданами этих стран и общественными организациями, находящимся на территории этих стран, законодательства в области обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы.

2.Приоритетность прав и законных интересов человека и гражданина страны участницы международного договора при обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосферы человека.

3.Гласность и открытость деятельности по обеспечению международной и государственной безопасности психосферы.

4.Международный контроль за обеспечением безопасности психосферы и психофизической безопасности, созданием и использованием специальных средств воздействия и защиты системы психофизической безопасности.

5.Определение и взаимное признание международных принципов обеспечения безопасности психосферы человека.

6.Взаимовыгодный обмен технологиями обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы человека.

7.Научная обоснованность системы ПФБ и мер защиты психосферы человека.

8.Гарантии государствами членов содружества и подписавших соглашение по обеспечению ПФБ и БПС на их территории.

9. Периодичная избираемость и заменяемость руководящих органов международной системы ПФБ и БПС.

10. Сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения психофизической безопасности с передачей в соответствии с геополитическим устройством системы ПФБ части полномочий в этой области органам региональных властей субъектов ООН и органам местного (государственного) самоуправления.

10.Нераспостронение специальных средств и технологий “нелетального оружия” и “ массового управления сознанием”.

11. Согласованность и комплексность применения сил и средств при решении внутренних и международных вопросов по обеспечению ПФБ и БПС.

12. Неприменение энергоинформационных, а также специальных сил, средств и технологий “массового управления сознания” при решении политических и других вопросов в мирное время.

13.Государственная монополия в странах, объединенных договором, на разработку сил и средств психофизического воздействия и безопасности.

14.Лицензирование услуг и сертификация средств (специальных средств), технологий, применяющих энергоинформационные и информационные технологии, обеспечивающих психофизическое воздействие в странах, объединенных международным соглашением.


2.5. Государства-участники международного соглашения по ПФБ и БПС должны гарантировать:

1.Обеспечение ПФБ и БПС на своей территории.

2.Не осуществлять неосозноваемого воздействия на психосферу человека без его ведома, кроме случаев, предусмотренных законом.

3. Средства массой информации и продукты массового потребления не могут использоваться для деструктивных влияний на психосферу человека, бессознательного управления сознанием и манипулирования.

4. Информированность граждан, органов местного самоуправления и членов содружества о возможности применения неосозноваемого психофизического воздействия о находящихся на территории государств геопатогенных и антропогенных зонах, о мерах, принимаемых для нейтрализации угроз в области ПФБ и БПС.
2.6. Основные задачи в области ПФБ и БПС.

Международная политика в области обеспечения психофизической безопасности должна быть направлена на решение следующих основных задач:

- совершенствование международного законодательства в области обеспечения безопасности психосферы населения и расширения правового поля его действия;

- формирование международной системы обеспечения безопасности в области психосферы;

- координация деятельности органов международного содружества и сил государств и их институтов власти по обеспечению психофизической безопасности в регионах и на своих территориях;

- формирование международной и государственной на местах политики в области культуры, образования и искусства для обеспечения безопасности психосферы человека;

- определение полномочий органов международного содружества субъектов договора и органов государственного управления на местах в области обеспечения психофизиологической безопасности и безопасности психосферы человека;

- создание эффективной системы контроля за обеспечением психофизической безопасности и безопасности психосферы;

- установление необходимого баланса между потребностью в свободном обмене информацией в области воздействия на сознание и допустимыми ограничениями ее распространения;

- сохранение единого информационного и духовного пространства стран участниц соглашений и ее культуры, традиционных устоев общества и общественной нравственности;

- развитие государственной индустрии средств защиты контроля, обработки и дешифровки от деструктивного информационно-психологического воздействия;

- организация совметсных мероприятий в регионах Земли по обеспечению психофизической безопасности и безопасности психосферы населения;

- организация сотрудничества в области обеспечения психофизической и информационной безопасностей.
2.7. Основные функции международной системы обеспечения ПФБ и БПС

Международная система обеспечения безопасности в области психосферы должна осуществлять следующие функции:

- организацию и осуществление исследований в области создания и распространения деструктивной информации, защиты от такой информации;

-организацию разработки и принятия международных стандартов психофизической безопасности и безопасности психосферы;

- своевременное выявление угроз психофизической безопасности и психосфере населения, их источников, разработку предложений по снятию или локализации этих угроз по регионам и странам;

- организацию учета и контроля за источниками угроз неосознаваемого информационного воздействия;

- оповещение правительства государств и общественности о наличии природных комплексов и антропогенных зон, а также о деятельности лиц и организаций, нарушающих законодательство в области психофизической безопасности и безопасности психосферы человека;

- организацию и осуществление психоэкологической экспертизы и наблюдателей в областях с нестабильной обстановкой;

- контроль за организацией системы лицензирования, сертификации и экспертизы в области обеспечения психофизиологической безопасности в государствах;

- контроль за организацией систему лицензирования, сертификации и экспертизы в области создания и распространения учебно-методической, рекламной продукции, произведений аудио-, видео- и визуального искусства в области обеспечения психофизической безопасности в странах содружества;

- разработку программ защиты населения от деструктивных психовоз-действий и организацию обучения методам защиты;

- определение порядка экспорта и импорта средств и методов неосознаваемого информационного воздействия в области культуры и искусства, медицины, технологии пищевой промышленности и продуктов питания, а также средств защиты, обработки и дешифровки и контроля от такого воздействия;

- содействие разработке и принятию норм международного и государственного права в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

- контроль за работой международных средств массовой информации и компьюникации, информационно-ретрансляционных.


2.8. Международная система обеспечения ПФБ и БПС

Для организации политики международного содружества в соответствии с заявленными принципами и гарантиями обеспечения ПФБ и БПС должна быть создана при ООН международная система, включающая в свою структуру органы, силы и средства.


1. В международную систему обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы человека должны входить следующие органы: Организация объединенных наций, Совет безопасности ООН, Объединенный международный комитет по науке, культуре и образованию (ЮНЕСКО), страны участницы ООН, Представительства региональных служб ООН и ЮНЕСКО, Представительства военно-политических союзов и блоков, Представительства в области Международных финансовых корпораций, Представительства, исполнительные и наблюдательные комитеты в ООН и ЮНЕСКО по ПФБ и БПС по направлениям, ИТЕРПОЛ и их территориальные отраслевые подразделения.

Совет безопасности ООН может создать специализированный международный уполномоченный орган для обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы населения.

К органам международной системы обеспечения психофизической безопасности также могут быть отнесены системы ПФБ стран, подписавших эти соглашения и их органы государственной власти субъектов ООН и органы местного (регионального) управления военно-политическими союзами в соответствии с делегированными им полномочиями по обеспечению психофизиологической безопасности.
2. Координация деятельности международной системы по обеспечению психофизической безопасности должна осуществляться Советом безопасности ООН через Секретаря СБ ООН по психофизической безопасности.

Органы государственной системы обеспечения психофизиологической безопасности информируют органы государственной власти и органы местного самоуправления об источниках угроз психофизиологической безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны учитывать указанную информацию при принятии соответствующих решений в рамках своей компетенции ООН и ЮНЕСКО по ПФБ и БПС по направлениям, ИТЕРПОЛ и их терри­ториальные отраслевые подразделения.

Совет безопасности ООН может создать специализированный меж­дународный уполномоченный орган для обеспечения психофизической без­опасности и безопасности психосферы населения.

К органам международной системы обеспечения психофизической безопасности также могут быть отнесены системы ПФБ стран, подписавших эти соглашения и их органы государственной власти субъектов ООН и орга­ны местного (регионального) управления военно-политическими союзами в соответствии с делегированными им полномочиями по обеспечению психо­физиологической безопасности.

2. Координация деятельности международной системы по обеспече­нию психофизической безопасности должна осуществляться Советом без­опасности ООН через Секретаря СБ ООН по психофизической безопас­ности.

Органы государственной системы обеспечения психофизической без­опасности информируют уполномоченный СБ ООН органы, а также Прави­тельство государства об источниках угроз психофизической безопасности, безопасности психосферы, необходимых мерах и принимаемых мерах по ее обеспечению.

Уполномоченные СБ ООН органы и органы государственной власти обязаны учитывать указанную информацию при принятии соответствующих решений в рамках своей компетенции.



2.9.Силы обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

К силам обеспечения психофизической безопасности относятся:

-международные исследовательские центры и научно-исследовательские институты, созданные под эгидой ООН; государственные головные и ведущие научно-исследовательские, научно-технические, про­ектные, конструкторские и другие государственные организации, осуществляющие исследования и разработки в области создания средств и ме­тодов защиты от неосознаваемого информационного воздействия на психи­ку и физиологию человека;

- специальные аналитические службы при СБ ООН и стран участниц соглашения;

- учебные заведения по подготовке и переподготовке кадров в облас­ти обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы человека;

- наблюдательные, координационные и исполнительные комитеты и службы в ООН и субъектах международного права;

- уполномоченные международными органами согласно совместного соглашения по ПФБ и БПС странами участниками, решения ООН и резолюций СБ ООН системы обеспечения психофизической безопасности лица и организации, осуществляющие отдельные функции по обеспечению психо­физической безопасности психосферы.



2.10. Средства обеспечения психофизической безопасности
и безопасности психосферы человека

Органы Международной системы обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы населения для реализации возло­женных функций используют следующие основные средства:

- контроль существующих потенциальных средств и регистрацию вы­явленных источников, в том числе космических и международных телеком-пьюникационных сетей как источников угроз психофизической безопас­ности и контроль за обеспечением психофизической безопасности;

- экспертизу в целях обеспечения психофизической безопасности (психоэкологическая экспертиза).



2.11. Международный контроль за обеспечением психофизической безопасности
и безопасности психосферы человека

1. Контроль за обеспечением психофизической безопасности на тер­ритории стран, подписавших соглашение по обеспечению ПФБ и БПС, дол­жен осуществляться международными уполномоченными компетентными органами и органами государственной власти на своей территории, входя­щими в международную и государственные системы обеспечения психофи­зической безопасности в рамках их полномочий, уполномоченными ими органами.

2. При осуществлении контроля за обеспечением психофизической безопасности уполномоченные органы должны проводить наблюдение, ин­спекцию и контроль за потенциальными и существующими источникам угроз, деятельностью региональной и государственных системы ПФБ, ис­следование новых видов угроз в этой области; регистрацию всех потенци­альных и выявленных источников угроз психофизиологической безопас­ности, формировать и вести международный кадастр таких источников угроз.

3. Уполномоченные Советом безопасности Организации объединен­ных наций органы и Правительства государств членов содружества по обес­печению ПФБ и БПС должны готовить ежегодный доклад в СБ ООН о со­стоянии психофизической безопасности.

Таким образом, в целях обеспечения прав населения и лиц, на­ходящихся на территории субъектов ООН, на защиту своего здоровья от психофизического воздействия; защиты национальных духовных ценностей, норм морали и общественной нравственности, предотвра­щения манипулированием массовым сознанием и соблюдения Же­невской "Декларации прав человека" по защите прав и свободы человека, целесообразно принять международный закон "Об обеспечении безопасности психосферы человека и психофизической безопасности".
3. СТРУКТУРА ПРОЕКТА МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОСФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА
И ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
"
Закон "Об обеспечении безопасности психосферы человека и пси­хофизической безопасности" согласно норм и правил по составлению правовых документов и в соответствии с выше рассмотренными кон­цепциями, принципами и предложениями должен иметь ниже сле­дующую структуру.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ст. 1 Цели и предмет регулирования

Ст.2 Основные понятия об психофизической безопасности и без­опасности психосферы

Ст.З Объекты защиты.

Ст.4 Угрозы психофизической безопасности и безопасности пси­хосферы человека, потенциальные источники угроз.

Ст.5 Принципы психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст.6 Субъекты обеспечения психофизической безопасности и без­опасности психосферы человека

Ст.7 Правовое регулирование в области психофизической безопас­ности и безопасности психосферы человека

Ст. 8 Соблюдение международных прав и свобод человека при пси­хофизической безопасности и безопасности психосферы человека


Глава II. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОСФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА, НАДЗОР И МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

Ст.9 Структура международной системы обеспечения психофизи­ческой безопасности и безопасности психосферы человека

Ст.10 Основные задачи в области психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 11 Функции международной системы обеспечения психофизи­ческой безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 12 Органы международной системы психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 13 Силы обеспечения международной системы психофизи­ческой безопасности и безопасности психосферы человека.

Ст. 14 Средства международного психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 15 Международное регулирование в области психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 16 Международные программы в области психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 17 Исключительные случаи применения неосознаваемых пси­хофизических воздействий в международной практике.

Ст. 18 Особые случаи применения неосознаваемых деструктивных воздействий на психосферу человека

Ст. 19 Международный контроль, надзор и экспертиза в целях обеспечения психофизической безопасности и безопасности психосферы человека.

Ст.20 Работа региональных союзов, государств, военно-политических блоков и финансово-промышленных корпораций в обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосфе­ры человека

Ст.21 Задачи региональных союзов, государств, военно-политических блоков и финансово-промышленных корпораций в обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосфе­ры человека

Ст.22 Функции региональных союзов, государств, военно-политических блоков и финансово-промышленных корпораций в обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосфе­ры человека

Ст.23 Участие общественных объединений в обеспечении психофи­зической безопасности и безопасности психосферы человека
Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ ЧЛЕНОВ СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОСФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ
Ст.24 Право человека на безопасность психосферы

Ст.25 Право граждан государств участников соглашения по обеспечению психофизической безопасности и безопасности психосферы человека на получение информации в этой области

Ст.26 Обязанности политических, региональных союзов и международных общественных организаций в области обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосферы человека
Глава IV. ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОСФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА
Ст.27 Ответственность за нарушения международного законодатель­ства об обеспечении психофизической безопасности и безопасности пси­хосферы человека и незаконное деструктивное психофизическое воздействие на психосферу человека

Ст.28 Санкции и возмещение вреда


Глава V. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПСИХОСФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА
Ст. 29 Международное сотрудничество в области обеспечении пси­хофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 30 Региональное сотрудничество в области обеспечении психофи­зической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 31 Военно-политическое сотрудничество в области обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 32 Научно-техническое сотрудничество в области обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 33 Право, применяемое к международному и государственному сотрудничеству в области обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосферы человека

Ст. 34.Защита интересов граждан других стран, находящихся за их пределами в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций


Глава VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ПФБ И БПС В ОБЛАСТЯХ С ПОВЫШЕННОЙ ВОЕННОЙ НАПРЯЖЕННОСТЬЮ И В РАЙОНАХ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Ст.35 Принципы по порядку и характеру использования междуна­родных сил и средств, а также их использования государствами участниками соглашения в области обеспечении психофизической безопасности и без­опасности психосферы человека в очагах с повышенной военной напряжен­ностью

Ст.35 Необходимые условия для применения сил и средств в области обеспечении психофизической безопасности и безопасности психосферы человека в очагах с повышенной военной напряженностью

Ст.36 Порядок применения международных сил и средств, условия и способы их применения в области обеспечении психофизической безопас­ности и безопасности психосферы человека в очагах с повышенной военной напряженностью
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ст. 37 Финансирование деятельности, связанной с обеспечением в области психофизической безопасности и безопасности психосферы челове­ка.

Ст.38 Финансирование деятельности, связанной с обеспечением в об­ласти психофизической безопасности и безопасности психосферы человека в очагах с повышенной военной напряженностью и при войне.

Ст.39 Вступление в силу настоящего Международного закона

Ст.40 О приведении существующих нормативных правовых актов международного законодательства, Женевской "Декларации прав человека" в соответствии с настоящим Международным законом.




  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психическая деградация общества в ближайшем обозримом будущем вполне реальна, если государственные и международные руководители и их окружение не проанализируют складывающуюся в мире обстановку в эко­логии сознания и не сделают соответствующие позитивные выводы для конструктивного решения этой проблемы.



Если государства и мировое сообщество не будут пассивно наблю­дать за: ростом деструктивных сил и мощности используемых разнообразных энергоинформационных средств; распространением технологий, сил и средств психофизического воздействия, как и их отдельных компонент, а предпримут необходимые шаги в направлении защиты человечества от лю­бой возможности воздействия средствами "нелетального" (психофизического, информационного) оружия; защиты сознания и интел­лекта личности; культурных и духовных ценностей; генофонда и экологии стран, а сделает эту защиту открытой, доступной и целостной с междуна­родным участием и контролем, то станет возможным предотвращения нового вида войн, дальнейшее развитие человечества и его жизнь на Земле в XXI веке.