Скачать 91.13 Kb.
Дата09.02.2018
Размер91.13 Kb.

2 Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья



f:\смг 001.jpg

отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу).

2.4. К специальной медицинской группе "Б" (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся, с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями).

2.5. Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

2.6. Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "Б" проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.). По рекомендации министерства здравоохранения края в дальнейшем ребенок самостоятельно выполняет предложенный комплекс в домашних условиях.


    1. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательной организации на основании заключения каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в котором даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре. Врачами-специалистами учитывается не только нозологическая форма заболевания, но и стадия болезни, степень выраженности нарушений функций организма и вероятность развития осложнений.

2.8. Изменение медицинской группы для занятий физической культурой устанавливается врачом-педиатром гимназии по представлению преподавателя по физической культуре на основании особенностей динамики показателей состояния здоровья, функциональных возможностей организма и физической подготовки.

2.8.1. При положительной динамике показателей возможен перевод из специальной медицинской группы "А" в подготовительную и из подготовительной медицинской группы в основную.

2.8.2.При неадекватности физической нагрузки функциональным возможностям организма обучающегося следует перевести из основной в подготовительную, или из подготовительной в специальную медицинскую группу "А".

2.9. При организации занятий обучающихся специальной медицинской группы "А" необходимо учитывать их возраст и нозологические формы заболевания.

Следует комплектовать медицинские группы по классам (I - II, III - IV, V - VIII, IX - XI). При недостаточном количестве обучающихся следует объединять учеников трех-четырех классов (I - IV, V - VIII, IX - XI). Наполняемость специальной медицинской группы "А" может составлять 15 - 20 детей.
3. Организация и функционирование СМГ


    1. Задачи физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы "А".

Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы "А" являются:

- укрепление здоровья;

- повышение функциональных возможностей и резистентности организма;

- постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;

- овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

- развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

- контроль дыхания при выполнении физических упражнений;

- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- формирование у обучающихся культуры здоровья.



    1. Принципы, методы и формы физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы "А»

3.2.1. Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы "А" представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения.

3.2.2. Одним из важнейших принципов в физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы "А" является принцип доступности и индивидуализации, который означает оптимальное соответствие задач, средств и методов возможностям каждого занимающегося.

3.2.3. Для воспитания физических качеств обучающихся специальной медицинской группы "А" используются методы стандартно-непрерывного и стандартно-интервального упражнения.

3.2.4. В физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы "А" применяются разнообразные формы организации занятий: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя (выполнение комплекса оздоровительной и корригирующей гимнастики, пешие прогулки, катание на коньках и лыжах, игры малой интенсивности, посещение бассейна и др.).

3.2.5. Основной формой занятий является урок.


    1. Содержание и организационно-методические особенности построения урока физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы "А".

      1. Уроки физической культурой с обучающимися специальной медицинской группы "А" направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, развитие физических качеств.

      2. Продолжительность урока составляет 45 минут. Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части. .

      3. В подготовительной части урока выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Проводятся общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях с предметами и без предметов, дыхательные упражнения, упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактику нарушений органов зрения.

      4. В основной части урока, занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку.

3.4.5. В заключительной части урока используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.).

3.4.6. Урок завершается изложением его результатов и заданием на дом.

3.4. Время проведения занятий СМГ вынесено из общего расписания в другую смену. Нулевые уроки (в 1 смене) и сдвоенные уроки в таких группах не допускаются.

3.5. Посещения занятий обучающимися специальной медицинской группы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и медработником.



    1. Проведённые занятия фиксируются в отдельном журнале учёта занятий с обучающимися. Итоговые отметки из отдельного журнала переносятся в итоговую ведомость классного журнала.



4. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся СМГ
4.1 Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".

4.1.1. Текущая оценка успеваемости учащихся СМГ выставляется по пятибалльной системе.

4.1.2. Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических занятий, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания.

4.1.3 Основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкой мотивации учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

4.1.4. В случае присутствия обучающегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать обучающегося на отметки «хорошо» и «отлично».

4.1.5. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.

4.1.6. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

4.1.7 Формы контроля знаний обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группы:



  • собеседование по теоретическим вопросам;

  • устное сообщение по теоретическим вопросам;

  • реферат;

  • практическое выполнение лечебных упражнений по профилю заболевания.

4.2 Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".

4.2.1. Обучающиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

4.2.2. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.


5. Функции заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе, учителей по физической культуре СМГ, медицинских работников

5.1. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе обеспечивает создание необходимых условий для работы СМГ, осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за комплектование, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям физической культуры в определении направлений и планировании работы СМГ, анализирует результаты обучения.

5.2. Работающие в СМГ учителя физической культуры должны:

- знать анатомические и физиологические особенности детей разных возрастных групп;

- знать методики проведения лечебной физкультуры для больных различными заболеваниями;

- знать показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры;

- знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники безопасности и охраны труда;

- проводить систематическое углубленное изучение обучающихся, с целью выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений развивающей работы, фиксировать динамику развития;

- вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ;

- вести систематическое наблюдение за реакцией обучающихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления;

- определять физиологическую кривую урока с учетом самочувствия обучающихся в процесс занятий.

5.3. Медицинский работник и учитель физической культуры должны следить за соблюдением основных санитарных требований к местам занятий (температура и влажность воздуха, чистота пола и снарядов, борьба с запыленностью, хорошая вентиляция помещения, соблюдение норм естественной и искусственной освещенности). При проведении занятий физическими упражнениями на свежем воздухе необходимо следить за тем, чтобы площадка была чистой, свободной от посторонних предметов, которые могут привести к травмам.

5.4. Наблюдения медицинских работников, проводимые в процессе занятий физическими упражнениями, должны быть направлены на изучение правильности построения занятий физическими упражнениями соответственно состоянию здоровья занимающихся, их физическому развитию, тренированности, определению границ функциональной приспособляемости организма к физическим нагрузкам, индивидуального учета реакции, то есть на улучшение физического воспитания обучающихся и получение максимального оздоровительного эффекта от занятий физическими упражнениями.

5.5. Медицинские работники совместно с учителем физической культуры СМГ решают вопрос о переводе обучающихся в подготовительную, основную медицинскую группу на основании медицинского заключения, проводят анализ динамики физического развития.


6. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение СМГ

6.1. В СМГ могут учителя физической культуры, имеющие опыт работы в образовательных учреждениях и прошедшие курсы повышения квалификации по работе с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ.

6.2 Расходы на открытие и содержание СМГ производятся из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

6.3. Оплата труда учителей по физической культуре, проводящих занятия в СМГ, производится в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.


7. Документация

7.1. Списки учащихся направленных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.

- Приказ по школе «Об организации СМГ».

- Расписание занятий СМГ.

- Журнал посещаемости, успеваемости и прохождения программного материала.

- Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

- Настоящее положение.


    1. Основными документами планирования учебной работы являются:

- календарно-тематическое планирование занятий;

- конспекты и планы отдельных уроков;

7.3. Дополнительными документами для организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре для детей СМГ являются:

- комплексы физических упражнений, рекомендуемых учащимся для самостоятельных занятий;

- правила проведения коррекционных подвижных игр;

-тематический план проведения бесед с обучающимися;



- тематический план проведения бесед с родителями

Главная страница
Контакты

    Главная страница



2 Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

Скачать 91.13 Kb.