Скачать 73.38 Kb.
Дата11.06.2019
Размер73.38 Kb.
ТипПрограмма

2. Порядок комплектования логопедических групп для детей с нарушениями речи, организация их работы



c:\users\user\desktop\сенченкова\сканировано сайт проверка 01.06.17\положение о лог гр 001.jpg

1.5.  Оснащение логопедических групп жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в соответствии с методическими рекомендациями, реализуемыми программами.



2.Порядок комплектования логопедических групп для детей с нарушениями речи, организация их работы.

2.1. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие диагнозы ;

- фонетико –фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

-общее недоразвитие речи (ОНР)2и3 уровня;

- фонетическое недоразвитие (ФН);

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- дети- инвалиды.

2.2.  Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в  логопедическую группу с нарушениями речи принимается на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по согласованию с родителями.

2.3.  В такие группы принимаются дети с общим недоразвитием речи в возрасте от 5  лет, имеющие нормальный слух и интеллект. В одну группу зачисляются воспитанники с учетом возраста и вида речевого дефекта. Наполняемость группы также определяется возрастом и видом речевого дефекта:

-   дошкольный возраст (с 5 до 7 лет) - до 12 чел.

2.4.  Дети с общим недоразвитием речи, дизартрией, алалией, зачисляются на 2 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития).

2.5. Личное дело ребенка представляет собой файловую папку , в которую вкладываются следующие документы:



  • Копия свидетельства о рождении ребенка

  • Заявление от родителей ( законных представителей)-согласие на обследование ребенка в ПМПК

  • Копия паспорта родителей (законных представителей);

  • Характеристика на ребенка-воспитанника ДОУ

  • Заключение педагога-психолога

  • Заключение учителя-логопеда;

2.6 Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы:

  • Направление на каждого ребенка;

  • Заключение ПМПК

  • Заявление родителей.

2.7.Придельная наполняемость логопедической группы –не более 12 человек

2.8.Приему в логопедические группы дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:



  • Недоразвитие речью, обусловленное умственной отсталостью;

  • Деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза:

  • Грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

  • Нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

  • Задержку психического развития.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые

( фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.



  • По окончании установленного срока обучения дети, нуждающиеся в продолжении занятий, повторно обследуются членами ПМПК. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность , пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.

3.Организация логопедической работы.

3.0. Воспитательно-образовательная работа в  логопедических группах осуществляется в соответствии с реализуемыми комплексной и парциальными образовательными программами, предусмотренными Уставом учреждения.

◦   Для работы с детьми с нарушениями речи вводится одна ставка логопеда и две ставки воспитателя на каждую группу.

3.1.  Продолжительность обучения детей в группе с нарушениями речи составляет 2 года (в зависимости от тяжести дефекта). В случае обоснованной необходимости ребенок в такой группе может находиться до достижения возраста 8 лет. Решение принимается ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями).

3.2.Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые

( фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

3.3. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

3.4. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия , как правило проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий дошкольного образовательного учреждения , с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

3.5. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

3.6.Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:



  • С детьми, имеющими общее недоразвитие речи

  • С детьми ,имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата( дизартрия, ринолалия)

По мере формирования произносительных навыков у детей , занятия с ними проводятся в подгруппе.

3.7.Подгрупповые занятия проводятся:



  • С детьми ,имеющими общее недоразвитие речи –не менее трех раз в неделю;

  • С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю.

3.8. Продолжительность группового логопедического занятия :

3.9.Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительностью индивидуального занятия-15минут с каждым ребенком.

3.10.Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут.

3.11.Ежедневно , во второй половине по заданию учителя-логопеда проводятся групповые занятия воспитателями логопедических групп.

3.12. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-педагогической комиссией после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

3.13. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и может составлять от 2до 3 лет. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе более 3лет-дублирование подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата( дизартрия, ринолалия), по решению ПМПК и согласию родителей ( законных представителей)


  • Протокол и решение психолого-педагогической комиссии заключением специалистов и указанием необходимого срока пребывания ребенка в логопедической группе.

3.14.В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются ,как правило дети одного возраста и уровня речевого развития , на основании обследования речи воспитанников ,которое проводится с апреля по май ежегодно. Обследованные воспитанники , имеющие нарушения речи ,регистрируются в протоколе регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

3.15.На каждого ребенка , зачисленного в логопедическую группу , учитель логопед заполняет речевую карту.

3.16.Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основании Положения об оплате труда ДОУ.

3.17.Учителям –логопедам ДОУ повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми ,имеющими отклонения в развитие речи.

3.18.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных ) образовательных учреждений ( групп) для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г.Р20-53.193/20-5/7, приказ Министерства образования РФ 360 от 20.08.94г).

3.19.В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы детьми с нарушениями речи, с согласия родителей ( законных представителей), направляются учителем –логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами –специалистами ( неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в психолого-медико-педагогическую комиссию г Владикавказа.

3.20.. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители ( законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ.

4 Руководство логопедической группой

4.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией ДОУ.

4.2.Заведующая ДОУ :


  • Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

  • Подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей , имеющих высшее педагогическое образование , первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием , методической литературой.

4.3.Научно-методическое сопровождение, консультации, обмен опытом учителям логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет городская психолого-медико-педагогическая комиссия.

4.4.Повышениие уровня профессиональной квалификации , осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4.5 учитель логопед ведет документацию


  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий с детьми

  • Речевые карты обследования устной речи на каждого ребенка.

  • План работы учителя-логопеда на учебный год

  • Тетрадь для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения и для развития графических навыков ведущей руки.

  • Индивидуальные тетради детей с домашними заданиями по коррекции звукопроизношения , формированию лексико-грамматических средств языка.

  • Циклограмма работы учителя-логопеда.

  • График работы учителя-логопеда.

В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на  логопедические группы для детей  с нарушениями речи распространяется Устав .

 

 



 

Главная страница
Контакты

    Главная страница



2. Порядок комплектования логопедических групп для детей с нарушениями речи, организация их работы

Скачать 73.38 Kb.