страница1/4
Дата16.12.2017
Размер0.65 Mb.
ТипМетодические рекомендации

1. Общие положения. Виды ремонтных работ


  1   2   3   4


Методические рекомендации по организации, проведению и приемке ремонтных работ в учреждениях, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области
1. Общие положения.

1.1. Виды ремонтных работ
1.1.1. Текущий ремонт включает в себя комплекс ремонтно-строительных работ, выполняемых в плановом порядке с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и внешнего благоустройства, поддержания эксплуатационных показателей на уровне, предусмотренном проектным решением (Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. Перечень работ по текущему ремонту зданий и сооружений по зданиям. Приложение 2).

1.1.2. Текущий ремонт допускается производить без прекращения эксплуатации здания, в том числе тепло-, водо-, энергообеспечения.

1.1.3. К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (по зданиям). Приложение 3).

1.1.4. В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта, при невозможности поддержания в рабочем состоянии основных конструкций и инженерных систем в рамках технического обслуживания, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими техническую и экологическую безопасность нахождения в здании.

1.1.5. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
1.2. Нормативная правовая база
1.2.1. При организации, проведении и приемки ремонтных работ в учреждениях, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, необходимо руководствоваться следующими документами:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;

- письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2009 № 38285-ИП/08;

- Постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- Приказ Госкомархитектуры России от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»);

- Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (ВСН 42-85(р)), утвержденных приказом ГосГражданстроя СССР от 07.05.1985 № 135;

- Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»;

- Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – МДС 81-35.2004) «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)»;

- письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23.07.2010 № ИА/23610 «О разъяснении законодательства»;

- письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства»;

- постановление Госстроя Российской Федерации от 09.03.2004 № 38 «Об утверждении Изменений и дополнений к государственным элементным сметным нормам на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001). Выпуск 1»;

- Приказ Минрегиона России от 24.12.2010 № 778 «Об утверждении свода правил «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»;

- Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (вместе с «РД-11-05-2007...»)

- приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 02.08.2012 № 83 «Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области».


2. Организация проведения ремонтных работ

2.1. Сроки проведение ремонтных работ, организация комиссии
2.1.1. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемыми Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 170 «Методические рекомендации по организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности».

Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.



2.1.2. Продолжительность текущего ремонта здания рекомендуется определять, исходя из нормативной продолжительности ремонта конструкций и инженерного оборудования.

Для предварительных плановых расчетов допускается принимать укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда: 22 рабочих дня на 1000 кв. метров общей площади ремонтируемого здания.



2.1.3. В целях организации проведения ремонта в учреждении в планируемом году, руководитель учреждения не менее чем за 2 месяца до начала года составляет перечень объектов и планируемых видов работ с учетом приоритетности их проведения и имеющихся предписаний контрольно – надзорных органов. Указанный перечень предоставляется в курирующее управление министерства социального развития Новосибирской области и является основой для дальнейшей разработки дефектных ведомостей, проектной сметной документации и смет.

2.1.4. Для организации и проведения ремонтных работ на базе учреждения создается специальная комиссия приказом руководителя учреждения утверждается состав комиссии учреждения. В состав комиссии в обязательном порядке включаются: руководитель учреждения, специалист отдела бухгалтерского учета, специалист по технике безопасности, а также должностное лицо учреждения, ответственное за составление дефектных ведомостей, содержание и эксплуатацию здания, содержание в надлежащем состоянии инженерных коммуникаций. В состав комиссии также могут входить инженеры, мастера, техники производственных служб, рабочие соответствующих специальностей, являющиеся сотрудниками учреждений.

При необходимости к осмотрам зданий могут привлекаться представители специализированных организаций и технические эксперты.

Комиссия осуществляет плановые общие осмотры зданий, которые проводятся два раза в год. По результатам проведения осмотра составляется дефектная ведомость с пояснительной запиской, которая утверждается руководителем учреждения.

2.1.5. Результаты проведенного осмотра зданий и сооружений вносятся в журнал периодического осмотра. Журнал учета технического состояния ведется в учреждении в соответствии с требованиями ВСН 58-88 (р).

После оценки дефектной ведомости комиссия учреждения определяет вид ремонтных работ (текущий, капитальный).


2.2. Составление локальных сметных расчетов (смет)
2.2.1. Составление локальных сметных расчетов (смет) осуществляется на основании утвержденных дефектных ведомостей и может осуществляться следующими способами:

- специализированным сметчиком, состоящим в штате учреждения;

- путем привлечения специализированных (на основании заключенного договора) сторонних организаций при наличии у них профессиональных сертификатов. С целью обоснования применяемых цен на приобретаемые материалы руководители учреждений производят мониторинг цен, запрашивая у организаций не менее 3-х ценовых предложений (коммерческих предложений) и оформляют принятое решение актом.

- государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Соцтехсервис». Данный способ осуществляется путем письменного заявления (обращения) учреждения в управление комплексного развития системы государственных учреждений министерства социального развития Новосибирской области, с целью оказания методической помощи по составлению локального сметного расчета.

К заявлению обязательно прилагаются:

а) дефектная ведомость на данный вид работ, утвержденная руководителем учреждения;

б) план БТИ с указанием площади и высоты помещения, размера проемов, откосов.

в) пояснительная записка, которая должна содержать сроки проведения ремонтных работ, источник и объем финансирования и другие мероприятия.



2.2.2. Локальный сметный расчет (смета) составляется в автоматизированном программном комплексе (ПК Гранд-Смета, АВС и другие) с учетом текущих коэффициентов, индексов и показателей, применимых на территории Новосибирской области.

Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) осуществляется в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Для проведения ремонтных работ НМЦК определяется проектно-сметным методом, составляется локальный сметный расчет (смета) с учетом НДС, с учетом текущих коэффициентов и индексов, утверждаемых Минстроем НСО (данные индексы цен утверждаются два раза в год, в настоящее время руководствуемся письмом Минстроя НСО от 04.06.2015г. № 1680/45).

Индексы для перевода в текущий уровень цен бывают:

- по видам строительно-монтажных работ;

- по основным видам строительства.

Индексы по видам строительства предназначены для формирования НМЦК при подготовке документации в случае осуществления закупок (проведения ремонтных работ) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (путем проведения конкурсов, аукционов и т.д.).

В случае осуществления закупки (проведения ремонтных работ) у единственного поставщика, распределение долей затрат по основным конструктивным элементам и комплексам работ может производиться также на основе отдельных расчетов, выполняемых ресурсным методом.

В случае заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (не уплачивающей НДС), сметный расчет пересчитывается в соответствии с методами, изложенными в письме Госстроя РФ № НЗ-6292/10 от 06.10.2003г. «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения».



2.2.3. Локальный сметный расчет (смета) утверждается руководителем учреждения.

2.3. Перечень обязательных документов, необходимых для проведения текущего ремонта
Для начала проведения работ по текущему ремонту в учреждении необходимо наличие:

1) дефектной ведомости с пояснительной запиской;

2) локального сметного расчета (сметы), утвержденного руководителем учреждения и соответствующего (ей) имеющимся объемам денежных средств, выделенным на предполагаемый отчетный период.
2.4. Перечень обязательных документов, необходимых для проведения капитального ремонта
Для проведения капитального ремонта в учреждении необходимо:

1) проектная документация на капитальный ремонт, разработанная проектной организацией, имеющей допуск СРО на проведение подобных работ;

2) локальный сметный расчет (смета), составленный на основании проектной документации и утвержденной руководителем учреждения.

Локальные сметные расчеты (сметы) на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.). К описи работ должна быть приложена краткая пояснительная записка (Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»).


2.5. Разработка проектно-сметной документации
2.5.1. Техническая документация и локальный сметный расчет (смета) должны соответствовать требованиям нормативных документов, регулирующих проведение ремонтных работ, и заключаемому договору подряда.

2.5.2. Локальный сметный расчет (смета), вместе с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, образует проектно-сметную документацию, являющуюся неотъемлемой частью договора строительного подряда. При этом предполагается, что технической документацией учтен весь комплекс работ, а в согласованном сторонами локальном сметном расчете (смете) учтены все затраты по предстоящим работам.

2.5.3. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:

проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;

составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;

технико-экономическое обоснование капитального ремонта;

разработку проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

2.5.4. Разработка локального сметного расчета (сметы) осуществляется на основе дефектных ведомостей и отдельных технологических решений.

Дефектная ведомость составляется заказчиком и может сопровождаться необходимыми технологическими решениями.



2.5.5. При разработке и составлении дефектной ведомости рекомендуется отражать в ней следующую информацию: наименование документа и дата его составления, наименование организации-составителя, обнаруженные недостатки (дефекты) и необходимые для их устранения действия, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном выражении, наименование должностей ответственных за совершение хозяйственной операции лиц и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц и т.д. (образец дефектной ведомости в Приложении 6).
2.6. Проверка сметной стоимости
2.6.1. Проверка сметной стоимости капитального ремонта осуществляется в обязательном порядке в случае, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Решение о том, что при капитальном ремонте не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, принимает заказчик по согласованию с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Основным документом, характеризующим техническое состояние здания и отражающим необходимость капитального ремонта, является технический паспорт, составленный на каждое здание и земельный участок.

2.6.2. Учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, является Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» (далее - ГБУ НСО «ГВЭ НСО»), без наличия положительного заключения которой не допускается определение подрядчика (исполнителя) работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

2.6.3. Для проведения проверки сметной стоимости ремонта заказчик объекта капитального ремонта или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» (в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области, утвержденным приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 02.08.2012 № 83 - далее Положение):

1) заявление о проведении проверки сметной стоимости ремонта, в котором указываются:

- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального ремонта, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта ремонта, его почтовый адрес, основные технико-экономические характеристики (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);

- идентификационные сведения о заявителе;

2) проектную документацию на объект ремонта или техническую документацию, если разработка проектной документации не является обязательной;

3) сметную документацию (локальный сметный расчет, пояснительную записку);

4) копию задания на проектирование;

5) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 15 Положения);

6) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 15 Положения);

7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы, в соответствии с законодательством РФ, является обязательным и она ранее проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации;

8) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика).
2.7. Проведение ремонтных работ за счет бюджетных средств
При проведении ремонтных работ выбор подрядных организаций для проведения работ по ремонту осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.8. Проведение ремонтных работ за счет иной деятельности, приносящей доход
2.8.1. Учреждение вправе осуществлять текущий ремонтные работы собственными силами (хозяйственный способ).

Необходимость проведения таких ремонтных работ должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектная ведомость). Можно использовать самостоятельно разработанный бланк, например, акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства. Также учреждению целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ. Если ремонт ведется собственными силами, то расходы на его проведение отражаются по соответствующим статьям затрат и, как правило, ограничиваются стоимостью использованных материалов.

 При ремонте своими силами  для подтверждения выполнения ремонтных работ потребуются:

– документы, в которых отражена оплата приобретенных материалов для проведения работ;

– акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), отражающий расходование материалов.

Данный акт применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухучета материальных запасов.

В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, они прилагаются к акту (Методические указания по применению форм первичных учетных документов, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».). Если имеются какие-то распорядительные документы руководителя о ремонте (приказ, расчеты, сметы) – они прилагаются к акту.

Подтверждение объема фактически выполненных работ может осуществляться на основании акта, оформленного по форме, утвержденного в составе учетной политики учреждения. Формы № КС-2 или № КС-3 в данном случае не оформляются.

Заключительный этап оформления хозяйственных операций, связанных с текущим ремонтом зданий (сооружений) - оформление Акта приемки-сдачи работ с указанием места проведения ремонтных работ и конкретного объекта.

Для проведения текущего ремонта необходимо:

1) определить перечень работ, объем необходимых материалов для проведения ремонтных работ;

2) на основании утвержденных дефектных ведомостей и пояснительной записки составить локальные сметные расчеты (смету), независимо от объема выполняемых работ.

При использовании в ремонте материала, приобретенного учреждением за счет собственных средств, учитывать данный материал при составлении локального сметного расчета (сметы). Локальные сметные расчеты (сметы) на проведение ремонтных работ находятся на хранении в учреждении и учтены в общем журнале учета выполнения ремонтных работ.

Расходование материальных запасов при проведении ремонтных работ силами учреждения может производиться на основании утвержденной в установленном порядке дефектной ведомости и локального сметного расчета (сметы), прилагаемых впоследствии к акту о списании материальных запасов.

Сведения о проведении ремонтных работ собственными силами заносятся в журнал учета ремонтных работ.

  1   2   3   4