Скачать 121.78 Kb.
Дата27.09.2018
Размер121.78 Kb.

1. цели практики






1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Цели: Производственная технологическая практика направлена на применение теоретических навыков и умений специалистов в организации туроператорской и турагентской деятельности, полученных в ходе обучения. Комплексный характер преподаваемых дисциплин во время практики должен сориентировать студента на любом предприятии сферы туризма.

Практика проводится как на предприятиях напрямую связанных с отраслью туристской деятельности, так и в смежных с ними организациях.

Она имеет цель дать студенту представление об организации деятельности индустрии туризма как полномасштабной экономической отрасли хозяйства, проследить взаимосвязь различных отраслей , входящих в комплекс предприятий туризма.

Закрепление полученных теоретических знаний и возможности применения их на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
2. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Таблица 2.1 Вид практики, способ и форма её проведения.



Семестр №

Форма промежуточной аттестации

Вид практики

Тип практики

Способ проведения практики

Форма проведения практики

6

Зачет дифференцированный

производственная

исполнительская

стационарная, выездная

непрерывная

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3.1 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



В результате обучения при прохождении практики обучающиеся должны обладать:

В результате обучения при прохождении практики обучающиеся должны:

Номер/

индекс


компетенции

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ОК-1

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Понятийный аппарат общих аспектов туристской деятельности. Классификации профессиональных параметров дисциплин в рамках туристкой деятельности. Философию, методологию и диалектику внутренней информации каждого предмета.

Анализировать программно простроенный процесс обучения по дисциплинам. Выбирать методы подходящие для понимания ситуационного нахождения на рабочем месте с точки зрения философского наполнения дисциплин.

Философским пониманием профессиональной деятельности. Применением компетенций бакалавра и демонстрировать интеграцию теоретически-проектного учебного цикла с реальным профессиональным статусом, с осознанием социальной значимости своей деятельности.

ОК-5

способностью к самоорганизации и самообразованию

Принципы самостоятельной организации процесса самообразования и развития в университете, с последующей адаптацией этих принципов в практической профессиональной деятельности.

Развивать свои навыки в отдельных познавательных процессах в общую систему формулирования присутствия студента в профессиональной практике. Упорядочивать элементы профессиональных компетенций за счет внутренних факторов, без внешних воздействий.

Автономной самостоятельной эффективной организацией работы с принятием грамотных, теоретически обоснованных решений. Ставить познавательные задачи и в совокупности интеллекта и полученных учебных знаний. Организовывать самооценку своей деятельности на рабочем месте.

ОПК-1

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Основные площадки коммуникационно- информационного поля. Способы поиска необходимой информации с различных системах. Принципы работы поисковиков.

Грамотно формулировать запросы для получения исчерпывающей информации, демонстрировать навыки поиска необходимых материалов в различных источниках, в том числе в печатных классических библиографических источниках и уметь отслеживать периодическую, обновляемую информацию.

Способами классификации и систематизации получения информации, для отслеживания меняющихся документов, регулирующих туристскую деятельность. Собирать материал для последующего периода обучения. Систематизировать и анализировать полученную информацию.

ОПК-3

способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Технологию и процесс обслуживания потребителей и туристов на предприятиях туристской индустрии.

Организовать процесс обслуживания потребителей, в зависимости от характера предприятия туристской отрасли.

Способностью организовывать процесс обслуживания туристов в гостиничном предприятии, туристской фирме и смежных областях туристкой индустрии.

ПК-1

владением теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме

Принципы подхода, программы и правила проектного анализа и формирования самого проекта на базе синтеза изучаемых дисциплин.

Из теоретического учебного цикла применять методы проектирования этапов работ, организации деятельности с поставщиками, технологии обслуживания потребителей. Оформлять проектные решения в виде текстового материала.

Возможностью создания пространства рационального пребывания студента на практике, с точки зрения соотношения теоретических знаний и рефлексии в практической деятельности.

ПК-13

способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов

Основы индивидуального общения с туристами. Знать маркетинговые технологии продвижения товаров и услуг с учетом специфики туристкой сферы. Этику поведения с туристами, учитывая национальные, конфессиональные и социальные традиции и факторы. Должностные инструкции профессионального кадрового обеспечения.

Квалифицированно консультировать туристов. Демонстрировать культуру обслуживания и сервиса. Профессионально определять запросы потребителя, корректно ориентировать туриста, предвосхищая его потребности. Контролировать индивидуально-психологические качества при работе с потребителем.

Технологией ведения туриста от привлечения до реализации и контроля удовлетворения туристских потребностей. Навыками бесконфликтной работы. Параметрами заинтересованности потребностями туристов, классическими вопросами при разговоре с туристом. Формами убеждения потребителей, вызвать желание приобрести услугу.

ПК-3

готовностью к реализации проектов в туристской индустрии

Модели и схемы реализации проектов в туристкой индустрии.

Сопоставить свои личностно-психологические качества для профессиональной реализации студента в одной из отраслей туристской деятельности. Определять и рассчитывать проекты, исходя из своего уровня подготовки и уметь корректировать цели и задачи с учетом профессионального роста.

Прогнозировать работу туристского предприятия, с учетом перспективных тенденций развития отрасли для зарекомендовывания себя во время практики разбирающимся специалистом, способным профессионально эффективно развивать отрасль.

4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП

4.1. Учебная дисциплина Б.2.04. Производственная технологическая относится к блок 2. Практики.


4.2. Перечень последующих практик и ГИА, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой:

- Государственная итоговая аттестация

- Преддипломная по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Таблица 5.1 Объём практики и её продолжительность.



Семестр №

Трудоёмкость в зачетных еденицах

Трудоёмкость в акад. часах

Продолжит. В неделях

Часы контактной работы обучающегося с преподавателем

6

6

216

4.0

2.4

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 6.1 Содержание практики.



№ п/п

Содержание работ на практике

Трудоемкость (в часах)

Формы отчётности




СЕМЕСТР № 6







1

Организационная работа.Аудиторные занятия по ознакомлению с целями и задачами практики.Комплектование групп (3-5 чел.), вручение именных дневников производственной технологической практики в разные предприятия индустрии туризма или предприятия участвующие в формировании туристских пакетов. Рабочим местом студента во время практики может являться туристская фирма, гостиница, пансионат, турбаза или другое место размещения, рекламное предприятие, предприятие сферы общественного питания, автотранспортное предприятие, судоходная компания, занимающиеся обслуживанием туристов, с которыми есть договоренность о прохождении здесь комплексной производственной практики.Индивидуальные консультации. Работа со студентами по уточнению заданий для каждого в группе. При этом студент индивидуально выполняет задание на закрепленном участке. Студент на практике обязан проводить порученные ему работы добросовестно и с соблюдением техники безопасности, а также Устава и регламента предприятия.Каждый студент получает дневник и направляется на свои объекты проведения производственной технологической практики.При этом каждый студент индивидуально выполняет задание на закрепленном участке.- Позиция предприятия в общей системе на рынке услуг- Технология обслуживания клиентов- Применение информационных систем.- Кадровая политика фирмы.- Анализ продажи турпродуктов.- Конкуренция, сотрудничество.Во время прохождения практики студент работает на предприятии и собирает материал с места прохождения производственной технологической практики для составления отчета по практике.

216

Отчет составляется на основе собранного на практике, обработанного и оформленного в соответствии с правилами ВУЗА материалами индивидуально каждым студентом, оформляется в виде отчета по практике и защищается.

7. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о прохождении практики, дневник прохождения практики, отзыв руководителя практики в дневнике прохождения практики.

Дополнительно: характеристика с места прохождения практики, благодарственное письмо и др.
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

Фонд оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.



9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

9.1 Учебная литература



Таблица 9.1.1 Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Менеджмент в туризме : учебное пособие

Новиков В. С.

Москва : Книгодел, МАТГР, 2006

2

Сервисная деятельность : учебник

Романович Ж. А. , Калачев С. Л., Романович Ж. А.

Москва : Дашков и К, 2015

3

Персонал. Управление. Инновации. Современные подходы к организации управления персоналом на предприятиях туриндустрии : монография

Жуков А. А.

Санкт-Петербург : Петрополис, 2009

4

Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования по спец. "Гостинич. сервис"

Ляпина Ирина Юрьевна

М. : Изд. центр "Акад.", 2008

5

Организация туристического и гостиничного бизнеса : учебное пособие

Гаврилова С. В. , Дмитриев А. В., Томская А. Г.

Москва : Евразийский открытый институт, 2011

6

Организация и технология гостиничного обслуживания : Учеб. для учреждений нач. проф. образования: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования по спец. 2302 "Орг. обслуживания в гостиницах и турист. комплексах"

Ляпина Ирина Юрьевна ; Под ред. А.Ю.Лапина

М. : Акад., 2002


Таблица 9.1.2 Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Место и год издания

1

Организация работы туристского агенства : учеб. пособие

Сухов Роман Игоревич

М. : ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д : Изд. центр "МарТ", 2006

2

Организация туризма : учеб.-практ. пособие

Жулевич Евгения Васильевна , Копанев Александр Сергеевич ; Белорус. гос. экон. ун-т. Высш. шк. туризма

Минск : БГЭУ, 2001

3

Экономика и организация туризма: международный туризм : учеб. пособие для студентов вузов

Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса

М. : КНОРУС, 2006

4

Туризм и отраслевые системы : Учеб. для студентов вузов турист. профиля

Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма

М. : Финансы и статистика, 2002

5

Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учеб. для студентов вузов : пер. с англ.

Котлер Филип , Боуэн Джон, Мейкенз Джеймс

М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007



9.2 Интернет-ресурсы:

www.consultant.ru (Консультант Плюс. Законодательство.)

www.tourismnn.ru (Официальный сайт отдела туризма по Нижегородской области).

www.russiatourism.ru (Федеральное агентство по туризму РФ)

www.ratanews.ru (Новости турбизнеса от РСТ. Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии)

www.ProHotel.ru (Портал про гостиничный бизнес)

www.rha.ru (РГА Российская гостиничная ассоциация)

www.booking.com (Система онлайн-бронирования отелей)

www.tripadvisor.ru (Сайт о путешествиях)
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

При проведении практики в профильных организациях используется информационные технологии, включая лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы данных организаций.


11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Стандартно оборудованные лекционные аудитории.

Рабочим местом студента во время практики может являться туристская фирма, гостиница, пансионат, турбаза или другое место размещения, рекламное предприятие, предприятие сферы общественного питания, автотранспортное предприятие, судоходная компания, занимающиеся обслуживанием туристов, с которыми есть договоренность о прохождении здесь комплексной производственной практики.

Студент на практике обязан проводить порученные ему работы добросовестно и с соблюдением техники безопасности, а также устава и регламента предприятия.