страница1/7
Дата11.08.2019
Размер1.04 Mb.
ТипПояснительная записка

1. целевой раздел


  1   2   3   4   5   6   7



СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………………………………………..

5

    1. Пояснительная записка………………………………….......................................................................

5

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы………………………………………………………………….

6

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы ………………………………………………….

8

1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики в том числе

характеристики особенностей музыкального развития детей дошкольного возраста…………………………


11


1.2.Планируемые результаты освоения Программы ……………………………………………………

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы………………………………………..



13


1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе……………

18

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………… …………………………………………………..

19

2.1.Общие положения………………………………………………………………………………………….

2.2. Описание образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие…..

19

29


2.3. Взаимодействие взрослых с детьми…………………………………………………………………..

42

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников……………………….

48

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………. ………………………………………….

51

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка………………………

51

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды………………………………

53

3.3. Кадровые условия реализации Программы…………………………………………………………

59

3.4.Материально-техническое обеспечения Программы………………………………………………

59

3.5. Финансовые условия реализации Программы………………………………………………………

63

3.6. Планирование образовательной деятельности………………………………………………………..

64

3.7. Режим дня и распорядок…………………………………………………………………………………

66

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов…………………………………

68


3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов………………………………

69

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Педагогическая диагностика индивидуального развития






Приложение 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению модуля образовательной области «Физическое развитие»




Приложение 3. Перспективное планирование работы по взаимодействию с педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год




Приложение 4 Перспективное планирование работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год




Приложение 5 Перечень событий (праздников) для детей с 4 до 7 лет




Приложение 6. План непосредственно образовательной деятельности




Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности по физическому развитию в группах общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет (далее по тексту Программа) разработана инструктором по физической культуре для детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №1 (далее по тексту МБДОУ). Программа утверждена на заседании педагогического Совета МБДОУ (протокол № 5 от 25. 07. 2017 г.)

Программа разработана с учётом:

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО);

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.


    1. . Пояснительная записка.

Рабочая программа реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Муниципального образования г. Ирбит «Детский сад № 1» (далее по тексту Программа) в группах общеразвивающей направленности с 4 до 7 (8) лет и направлена на физическое развитие детей, с учетом их возрастных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой детского сада и

отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста. Нормативные основания разработки Программы:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)

Рабочая программа разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (статьи

2,12,13,14).

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N

26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 3.4.1.3049-13 3. "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17

октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа

2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

  1. Письмо Министерства образования и науки № 08-10 от 10 января 2014 года «План действий по

обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  1. Письмо Министерства образования и науки № 08-5 от 10 января 2014 г. "О соблюдении организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования "

7. Устава МБДОУ «Детский сад № 1», утвержденного постановлением главы № 1804 от 26.10.2015 года.

8. Лицензией на образовательную деятельность серия 66ЛО1 № 0003521от 04.08.2011г., бессрочно.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Срок реализации Программы – 1 год (2017 – 2018 учебный год).

Программа является «открытой» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

Данная Программа является приложением к образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 1».

Рабочая программа состоит из 3 разделов, рассчитана на 3 года обучения: 1 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 2 год – старшая группа с 5 до 6 лет; 3 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 (8) лет.


1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Цель:

- создание условий для физического развития, сохранения, укрепления здоровья каждого ребенка МБДОУ, его сознательного отношения к собственному здоровью.



Цель программы:

Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.



Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

- обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности к самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.


Задачи программы:

1. Развивать двигательный опыт ребенка с использованием средств ближайшего природного и социального окружения, стимулировать двигательную активность, стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через подвижные игры народов Урала.

2. Формировать полезные привычки здорового образа жизни с использованием местных природных факторов. Познакомить ребенка с определенными качествами полезных продуктов.

3. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в традиционных для Урала спортивных играх и упражнениях.

4. Развивать представления ребенка о пользе закаливания, режиме жизни, о зависимости между особенностями климата Среднего Урала


Программа определяет содержание и организацию физической деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1.1.2. Принципы и подходы

Содержание Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными в ФГОС ДО.



Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Принципы:

1. -принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей;



- принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью;

- принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно – оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбор форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой;

- принцип индивидуализации - позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений;

- принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.

- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; ребенок – субъект образования, развивается только в деятельности.

-  Уважение личности ребенка.

-  Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

-  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-  Сотрудничество Организации с семьей.

Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

-  Возрастная адекватность образования.

- Развивающее вариативное образование. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.

- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.



Принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип учета специфики дошкольного образования, предусматривающего решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры.




Подходы к формированию Программы (обязательная часть):

Рабочая программа разработана в соответствии с культурно-историческим, личностным, культурологическим, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.



Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.).

Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. В андрагогической образовательной парадигме сам ребёнок понимается как высшая ценность процесса образования.

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития.



1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. МБДОУ № 1 обеспечивает развитие детей с 4 до 7 (8) лет.


Распределение детей по группам, на 01.09.2017 года

Группа

Всего

Средняя группа (4-5лет)

22

Старшая группа (5-6 лет)

18

Подготовительная (6-7 лет)

20

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группы здоровья

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

Всего

0

33

27

0

60
  1   2   3   4   5   6   7